Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе «Ищем друзей для котенка»

Елена Афанасьева
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе «Ищем друзей для котенка»

Возраст детей, образовательная область: 3-4 года, познавательное развитие

Цель: расширение представлений о домашних животных у детей младшего дошкольного возраста

Задачи: Образовательная - активизировать словарный запас по данной теме; побуждать высказыванию в виде полного предложения;

Развивающая - развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Продолжать развивать умение узнавать цвета, аккуратность в работе.

Воспитательная - воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе „Ищем друзей для котенка“» размещена в разделах

Планируемые результаты: Вежливо приветствовать взрослого, описывать игрушку, выполнять движения в соответствии с текстом; отгадывать загадки; имитировать голоса животных, называть их детенышей, заштриховывать картинку, используя разные цвета, элементарно оценивать свою деятельность на занятии.

Образовательные ресурсы мягкая игрушка котенок, набор домашних животных, бабушка, дедушка, домик, будка, сарай, коробка, раскраска, цветные карандаши, иллюстрации животных и их детенышей

Предварительная работа: дидактические игры, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, раскрашивание картинок.

Этапы занятия и время Формы, методы и приемы работы Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность ребенка Результат

Организационный момент

(1-2 мин)

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Проявляют вежливое отношение, здороваются Вежливо приветствуют взрослого

Мотивационно-ориентировочный

(1-3 мин) Появление нового героя, концентрация внимания на новом предмете

Восп. : Что нового появилось у нас у группе?

Ответ детей «Котенок»

Воспитатель: Посмотрите, какой котенок?

Дети: Красивый, белый, пушистый, мягкий.

Воспитатель: Какие у него глазки?

Дети: Маленькие, черненькие.

Воспитатель: Какие ушки?

Дети: Остренькие, маленькие.

Воспитатель: Какой у котенка хвост?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель: Что умеет делать котенок?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Многое знаете о котенке. Ой! Ребята, а котенок то наш не простой, а волшебный. Он мне говорит, что пришел из деревни, где живет у бабушки и дедушки, но ему очень грустно, потому что все его друзья, животные, куда-то пропали! И он просит нас помочь ему. Я предлагаю отправиться искать котенку друзей.

Дети: Да!

Описывают игрушку, отвечают полным предложением на вопросы воспитателя Умеют описывать игрушку

Поисковый

(2-5 мин) Дид. игра «Отгадай загадки», имитационная игра «Кто как кричит», дид. Игра «Назови детенышей»

Восп. А можно и мне с вами отправится в путешествие на ферму? Дети – Да.

Физминутка «По ровненькой дорожке» (Дети выполняют движения по тексту)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают большие ножки,

Шагают маленькие ножки.

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли и в бабушкин двор пришли.

Воспитатель: Посмотрите, какой двор у бабушки красивый. Только почему то нет животных, как и говорил котенок? Давайте осмотримся. Что вы нашли?

Дети – Коробку.

Восп. Котонок говорит, что это не простая коробка, а волшебная, с сюрпризом! Давай поиграем. Откроем и посмотрим что в ней?

Дети: Да!

Воспитатель: А в ней загадки! Если отгадаете загадку, то из коробки появится отгадка. Я загадываю загадки, а вы внимательно дослушиваете до конца.

Воспитатель загадывает загадки и вынимает из коробки отгадки – домашних животных. Расставляет их с помощью детей по своим местам, спрашивая, где кто живет. Собака - в будке, кошка – в доме, остальные – в сарае.

Д/и «Отгадай загадку»

Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка дает. (Корова)

В будке живет, кости грызет.

Лает и кусается – как называется? (Собака)

Мохнатые лапки.

А в лапках цап-царапки. (Кошка)

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок», - копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину прокачу! (Лошадь)

Будто облако резвилось и на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках, бродит по траве … (Овечка)

Идет, идет, бородкой трясет,

Травки просит, «ме-ме-ме», давайте повкуснее мне! (Коза)

Не лицо, а рыло землю перерыло,

Закрутила хвостик я, потому что я - (Свинья)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. А я хочу услышать, кто как кричит.

Имитационная игра «Кто как кричит?» Дети имитируют крик домашних животных.

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру «Назови детенышей»?

Дети: Да!

Дети называют детенышей домашних животных.

Котенок : Молодцы! Я теперь знаю, как называют детёнышей домашних животных Выполняют движения в соответствии с текстом; отгадывают загадки; имитируют голоса животных, называют их детенышей. Могут Выполнять движения в соответствии с текстом; отгадывать загадки; имитировать голоса животных, называть их детенышей.

Практический

(10 -15 мин) Поощрение, оценка.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня появился новый друг! Кто?

Дети: котенок!

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать нашего друга. – Раскрашивают картинку с котенком.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все сделали правильно. Посмотрите какой счастливый котенок! Давайте наши рисунки мы подарим котику, чтобы он о нас вспоминал в деревне. Раскрашивают картинку с котенком Умеют заштриховывать картинку, используют разные цвета.

Рефлексивно- оценочный

(1-5 мин) Поисковые вопросы

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось, а что запомнилось из нашего сегодняшнего приключения? А почему именно это запомнилось? А хотели бы вы, чтобы котенок пришел к нам еще? (Ответы детей.) Рассуждают, объясняют свой ответ. Элементарно оценивают свою деятельность на занятии.

Публикации по теме:

«Клубочки для котенка». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Клубочки для котят» Цель: учить рисовать детей слитные линии круговыми движениями.

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации во второй младшей группе «Я и моя семья» Програмное содержание: Образовательные задачи: 1. Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях. 2. Закрепить.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Подарки кота Василия» Комплексно- тематическое планирование: тема недели «Домашние животные» Образовательная область: «Познавательное развитие», Интеграция.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Моя Родина – Россия» Программное содержание: ПР.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Как Колобок друзей себе искал» Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3, умение подбирать формы путем наложения; познакомить.

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ищем следы осени» «Ищем следы осени» Программное обеспечение: учить детей составлению описательного рассказа о времени года с помощью мнемотаблиц; закрепить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мы играем правильно, и друзей научим» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема: «Мы играем правильно, и друзей научим»Цель: способствовать формированию.

Конспект итогового занятия по познавательному, эстетическому и речевому развитию «Поможем коту» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «Поможем коту». Цель :Выявить знания и умения детей полученные в конце учебного.

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию с элементами грамоты «В гости к Робинзону Крузо» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «В гости к Робинзону Крузо». Цель :Выявить знания и умения детей, полученные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе «Ищем друзей для котенка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Афанасьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе «Ищем друзей для котенка»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 22:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД