Получи документы

Конспект итогового занятия «В мире добра»

Алла Капнулина
Конспект итогового занятия «В мире добра»

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 155»

.

Проект образовательной деятельности на тему: «В мире добра»

Разработала: воспитатель 1 категории Капнулина Алла Александровна.

Оренбург, 2023г.

Актуальность темы: Закрепление пройденного материала.

Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

2. Вид деятельности детей Коммуникативная

Игровая

Восприятие художественной литературы

Познавательная

Публикация «Конспект итогового занятия „В мире добра“» размещена в разделах

Трудовая

Музыкальная

Двигательная

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний»

2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа.

2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ картинок, раздаточный материал.

4. Прием поддержания интереса у детей: физминутка, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение.

Методы:

• практические – игровое упражнение, двигательное упражнение, наблюдение

• словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, беседа, объяснение

3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие:

Словесное искусство ( средства выразительности: эпитеты и повтора)

Познавательное развитие (Сенсорное развитие)

Художественно-эстетическое развитие

Театральная деятельность

Музыкальное искусство

Аппликация

Социально-коммуникативное развитие: социализация - желание порадовать своих близких,

Физическое развитие: подвижная игра

4. Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет № 1

5. Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки речи детей.

6. Задачи:

6. 1 Образовательные:

• -Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение, формировать умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, решение;

-Упражнять в счете: четном и нечетном;

• -Закрепить знание о последовательности дней недели;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

• -развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;

• -закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма);

• -закрепить знания о последовательности чисел;

-учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

6. 2 Развивающие:

• -Создавать условия, для логического мышления, сообразительности, внимания;

• -Развивать смекалку, зрительную память, воображение, фантазию;

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

6. 3 Воспитательные:

• -воспитывать умение понимать учебную задачу, интерес к математическим занятиям.

- воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;

- воспитывать умение действовать сообща, умение слушать сверстника

7. Планируемые результаты:

7.1 1. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес.

2. Развита речевая активность, мышление, воображение

3. Обучающиеся активно участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Показ слайдов.

Беседа.

Упражнения.

Двигательная активность.

9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты счёт в пределах 10 прямой и обратный, деление слов на слоги, определение позиции звука, отгадывание загадок, сравнение множеств, составление и решение арифметических задач, логических задач, работа со слогами и предложением

Конспект образовательной деятельности

I. Вводная часть Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. (Дети здороваются.) Вы рады их видеть? А друг друга рады видеть? Ну если вы рады друг друга видеть обнимите друг друга и подарите друг другу хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти в школу? А почему вы хотите пойти в школу. (ответы детей)

Воспитатель: Школа - это большая страна знаний. В школе вы узнаете много нового и интересного.

Воспитатель: ребята а кто знает какого числа первоклассники и все школьники идут в школу? (СЛАЙД 1)

Дети: 1 сентября.

Воспитатель: правильно. Ребята посмотрите на слайд (слайд 2) оказывается школы бывают разные и большие и маленькие.

А вот в садике вы ходите и занимаетесь в группах, а кто знает куда вы будете приходить на уроки в школу (слайд 3)

Дети: в школьный класс.

Воспитатель: да ребята в школе вы будете заниматься в школьном классе и сидеть вы будете не просто за столами, а за учебными партами.

Воспитатель: а кто же Вас будет учить?

Дети: учитель. (слайд 4)

Воспитатель: правильно, ребята вас будет учить учитель. Она вас научит писать, читать, решать задачи и самые сложные примеры.

Воспитатель: Ребята а как нужно обращаться к учителю и как нужно вести себя на уроке?

Дети: к учителю нужно обращаться по имени отчеству и вести на уроках нужно тихо и внимательно слушать учителя.

Воспитатель: ребята а когда вы придете 1 сентября в школу то вас будут ждать ваши учителя, которые приготовят для Вас праздник под названием линейка, и самое запоминающиеся на этой линейке встреча со своим первым учителем и еще красивая русская традиция когда мальчик 11 - классник который уже будет выпускать сажает к себе на плечи маленькую вновь пришедшую первоклассницу и она зенит в колокольчик тем самым сообщая всем, что начался новый учебный год. (слайд 5) Для кого-то это опознаватель учебного года первый, а для кого-то последний.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: ребята, а я вот на днях задумалась над таким вопросом, если бы сейчас к нам пришла школьная комиссия, что бы посмотреть и оценить Ваши знания, как вы думаете Вы меня бы не подвели, справились бы с заданиями?

Как Вы думает мы с вами чему -то нужному и полезному научились за этот год?

1.2 Мотивация деятельности детей На экране появляется бегущая строка. Внимание Внимание! (слайд 6)

Воспитатель: ой ребята, что это, что-то случилось?

Включается видео от школьной комиссии

«Здравствуйте ребята. Мы эксперты приемной комиссии для будущих школьников. Ведь мы знаем, что Вы за последний год многому научились, много узнали нового. И мы хотели бы проверить Ваши знания. Для этого мы приготовили для Вас некоторые задания, с которыми, мы думаем вы с легкостью справитесь. И мы Вас с нетерпеньем будем ждать 1 сентября в нашей школе. А задания мы передали Вашему воспитателю, но знайте Вы находитесь в прямом эфире и мы следим за Вашими результатами. Успехов Вам наши дорогие»

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Ну что же ребята, выполним задания которые приготовила для нас комиссия.

Дети: да.

Нужно выполнить все задания и тогда в сентябре вы сможете отправится в школу.

Воспитатель: Ну что, готовы

Перед тем, как начать выполнять задания комиссии, проведем разминку.

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул?

Дети: То стул ниже стола.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети: То тропинка уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: То карандаш короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: То нитка тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: То брат моложе сестры.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Итак ребята у меня в конверте лежит первое задание. Ребята нам нужно разгадать логические задачки, задачки на внимание»

- Из под ворот видно 8 кошачьих лап,сколько кошек во дворе?

- Сколько орехов в пустом стакане?

- Если съесть одну сливу, что останется?

- Сколько ушей у трех мышей?

- На березе три толстых ветки, на каждой толстой ветки по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточки по одному яблочку. Сколько всего яблок?

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали!

Воспитатель: Итак ребята слушайте внимательно, следующее задание. Кукла Таня и Марина поссорились из-за одежды. Помогите им поделить одежду разделив названия одежды на слоги и раздайте одежду так, чтобы количество слогов названия одежды совпадало с количеством слогов с имени девочек.»

Воспитатель Поможем куклам подобрать одежду.

Сколько слогов в слове Таня? (2 слога)

-Сколько слогов в слове Марина? (3 слога)

Для того что бы выполнить это задания нам нужно подойти к столам. (на столах лежат карточки с изображением одежды

1 стол – шап-ка, юб-ка.

2 стол -шу-ба, май-ка.

3 стол – са-ра-фан, кол-гот- ки;

4 стол – ру-баш-ка, ко-сын-ка.

5 стол - паль-то, ле-ген-сы

Дети делят слова на слоги и подбирают соответствующую одежду для кукол

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.

Воспитатель: Следующее задание ребята у каждого из вас лежат листочки с картинками к задачам, вам нужно составить и решить задачу.

Только прежде чем составлять и решать задачу посмотрите внимательно на картинку и решите, что вам нужно будет делать "складывать" или "вычитать"

Молодцы справились и с этим заданием!

Воспитатель Ребята, я думаю нам пора с вами отдохнуть немного.

Физминутка.

Воспитатель: Следующее задание от нашей комиссии.

Давайте с вами вспомним что такое гласные звуки, а какие согласные.

Дети: Гласные — это такие звуки, которые можно долго «тянуть», или, если хочешь, петь. Согласные ни тянуть, ни петь не получится.

Ребята, а теперь нам нужно из предложенных букв вам нужно составить слова.

Ребята посмотрите на двух столах лежат картинки с изображением разных предметов. что это за предметы? (краски, карандаш, пенал, ластик).

Воспитатель: Ребята, как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: школьные принадлежности.

Я предлагаю вам провести звукобуквенный анализ слов которые у вас получились.

Воспитатель: Ребята на школьная комиссия приготовила для нас еще одно задание.

Задание: Математический диктант.

8 клеток – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

3 клетки -– вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вверх

1 клетка – влево

1 клетка-вниз

1 клетка - влево

3 клетки – вверх

1 клетка –влево

1 клетка- вверх

Воспитатель: Ребята что у вас получилось? (ключик)

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Закрепление знаний.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Составление предложений, работа по картинкам, составление и решение примеров, деление слов на слоги.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Слайд)

Молодцы, ребята, справились вы со всеми заданиями, воспитателя своего не подвели, показали все свои знания! Теперь мы Вас ждем 1 сентября у себя в школе! До встречи!

Воспитатель: Но в школу ребята отправятся 1 сентября.

Слайд (внимание, внимание)

Ой ребята посмотрите, опять нам какое-то оповещение.

(Слайд)

Ребята, смотрите да это же списка тех учеников которые зачислила школьная комиссия в первый класс. А попробуйте из этого списка найти свои имена. и мы еще раз проверим зачислены вы в школу или нет.

Итак ребята кто же нам прислал сегодня видео?

Для чего?

Какие задания от школьной комиссии Вам понравились?

А какие задания показались для Вас более трудными:

Ребята а кого зачислили в школу?

И правда ребята, вы сегодня были большими молодцами и школьная комиссия зачислила вас в первый класс.

Давайте порадуемся и крикнем трижды УРА, УРА, УРА.

Дети уходят под музыку "Учат в школе".

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Беседа о школе.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие.

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков»Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна. Пояснительная записка:.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия «День добра» в старшей группеКонспект занятия «День добра» в старшей группе Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве. Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия «В мире добра» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Капнулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия «В мире добра»
Опубликовано: 5 июля 2023 в 08:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД