Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе по ФЭМП «В поисках сокровищ»

Ольга Голотова
Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе по ФЭМП «В поисках сокровищ»

Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе по ФЭМП «В поисках сокровищ».

Цель: Обобщение материала по теме проекта: «Море на ладони» через подборку математических игр.

Образовательные задачи:

• Способствовать закреплению счета до 20 и умение сравнивать рядом стоящие числа;

• Закреплять умение различать геометрические фигуры, называть их цвет и количество.

Публикация «Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе по ФЭМП „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

• Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах двадцати, умение сопоставлять цифру с количеством предметов;

• Закрепление умение анализировать и делать математические выводы.

Развивающие задачи:

• Развивать умение работать по схеме, ориентироваться в пространстве;

• Способствовать развитию сенсорного восприятия, внимания, логического мышления, мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, самостоятельность через организацию дидактических игр.

Материал к занятию:

Демонстрационный материал – карточки с изображением морских обитателей из геометрических фигур; схема подсчета фигур; карточки с разноцветными осьминожками; шкатулка с подарком, 5 ключей

Раздаточный материал – тарелочки с цифрами до 10 и знаками +, -, =, <,>,

Ход работы

Здравствуйте, ребята! Вот и настало время подвести итоги по нашему проекту, которым мы занимались в течение двух лет. Что же мы изучали, юные ученые?

Мы изучали МОРЕ

Ответы детей

Правильно! Проект «Море на ладони» познакомил нас тайнами морских глубин, обитателями морей и их особенностями. Вот и сегодня я предлагаю вам провести необычное морское путешествие.

Дело в том, что известные нам капельки КАП и ЛИ прислали нам подарок за нашу отличную работу по проекту. Только вот беда, шкатулка с подарком заперта на ключ, да не на один, а на целых 5! Кап и Ли предлагают нам поиграть и заработать эти ключи. Согласны ребята?

Согласны

Тогда приступаем! А вот и первое задание

«Стайка рыб»

Перед вами стайка разноцветных рыбок. Посчитайте, сколько всего рыбок на картинке?

Всего на картинке 12 рыбок

Правильно. Посчитай, сколько рыбок плывет вправо?

Вправо плывет 3 рыбки

Сколько рыбок плывет вниз?

Вниз плывет 2 рыбки

Куда плывет большая зеленая рыбка?

Большая зеленая рыбка плывет вверх

Куда плывет рыбка-клоун?

Рыбка-клоун плывет влево

Молодцы, ребята! Я думаю, мы справились с первым заданием и заслужили получить первый ключик.

Давайте посмотрим, какое следующее задание подготовили для нас капельки…

«Придумай задачку»

Ребята, внимательно рассмотрите картинки и постарайтесь придумать математическую задачу с нашими героями. Напоминаю, что задача может быть не только на сложение, но и на вычитание.

На морском дне прогуливалось 4 морских конька, два конька уплыло. Вопрос – сколько морских коньков осталось?

Отлично! На какое математическое действие эта задача?

На вычитание

Выложите решение этой задачки у себя на столе с помощью предложенных цифр и знаков

4-2=2

Молодцы! Есть другие варианты задач?

Ответы детей

Замечательно! Вот мы и заработали второй ключик для шкатулки!

А теперь предлагаю вам немного отдохнуть

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь, милый друг?

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

Думаю, нашим капелькам бы очень понравилась наша разминка про морских обитателей и, поэтому, мы справедливо заслужили третий серебряный ключик.

Посмотрим, что еще интересного приготовили для нас Кап и Ли.

«Из чего состоит»

К нам в гости приплыли необычные морские обитатели, а вот в чем их необычность, вы мне сами сейчас скажите.

Морские обитатели состоят из геометрических фигур

Расскажите, пожалуйста, из каких фигур сделаны наши рыбы и животные. В этом вам поможет схема-подсказка.

Наша рыбка состоит из трех больших желтых треугольников….

Здорово! Вы большие молодцы! А вот и четвертый ключик для вас!

Осталось заработать последний пятый серебряный ключ. В этом нам помогут «Веселые осьминожки».

Перед вами две стайки осьминогов. Скажите, пожалуйста, в чем отличия между этими стайками?

Осьминоги отличаются по цвету и по количеству

Посчитайте, сколько осьминожек в розовой стайке? Сколько в синей? Что мы можем сказать об их количестве, если их сравнивать?

В розовой стайке 7 осьминожек, а в синей – 9. Розовых осьминожек меньше

Выложите у себя на столе цифры, обозначающие количество осьминогов в каждой стайке. А теперь поставьте между этими цифрами поставьте верный знак

7 <9

На сколько розовых осьминожек меньше, чем синих?

Розовых осьминожек на 2 меньше, чем синих

А что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Добавить 2 розовые осьминжки

Молодцы! Справились и с этим заданием от капелек! Вот и пятый ключ! Теперь мы сможем открыть шкатулку и посмотреть, что за подарок нам прислали капельки.

Посмотрите! Какая замечательная игра! Ну, а мы с вами попрощаемся с нашими гостями и пойдем повнимательнее рассмотрим наш подарок.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски приключений» «НА ПОИСКИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет — тот всегда найдёт»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет — тот всегда найдёт» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет – тот всегда найдёт». Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе по ФЭМП «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 22:38
+11Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе по ФЭМП «В поисках сокровищ»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Голотова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД