Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в конце года по ФЭМП в средней группе (1 фото)

Татьяна Стрелкова
Конспект итогового занятия в конце года по ФЭМП в средней группе

ФЭМП. Итоговое занятие. (Средняя группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений

и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой

деятельности в процессе решения практических заданий.

Задачи:

1. Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

2. Повторение геометрических фигур

3. Развивать внимание

Публикация «Конспект итогового занятия в конце года по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

4. Закрепление частей суток

5. Закрепить умение сравнивать предметы по длине;

6. Развивать основные психические процессы: память, внимательность,

мышление.

7. Развитие мелкой моторики

8. Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной

деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием,

проявлять настойчивость, целеустремлённость.

Материалы: музыка из сказок, тревожная музыка, картинки (слайды,

игрушки или дети) печки и других героев из сказки гуси-лебеди, картинки с

предметами разных форм (морковь, мяч, картина., палочки деревянные

(короткая и длинная) на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро. Сегодня у нас необычное занятие. На этом

занятии мы повторим то, чему учились в этом году.

Воспитатель: Я вам приглашаю в сказку. Отгадайте загадку, в какую сказку

мы с вами сейчас отправимся.

У Алёнушки – сестрицы,

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. ГУСИ-ЛЕБЕДИ (звучит музыка из сказок,

дети переносятся в сказку)

Воспитатель: вот мы с вами и в сказке. Кто это плачет? А это Алёнушка,

гуси-лебеди унесли ее братца. Поможем Алёнушке найти братца? Но, прежде

чем отправиться на поиски, мы с вами немного подготовимся.

Вам нужно отгадывать загадки. Отвечать надо быстро.

Спят медведи и слоны, Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны, Наши дети тоже.

Когда все спят?. (Ночью)

Солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются. В детский садик собираются.

Когда это бывает?. (Утром)

Солнце в небе ярко светит. На прогулку пошли дети.

Когда это бывает?. (Днём)

Солнышко лучистое, Село за дома

Мы пришли с прогулки, Ужинать пора

Когда это случается?. (Вечером)

Молодцы справились, а теперь пора в путь.

Воспитатель: Мы с вами оказались в удивительном сказочном лесу.

Вспомните, кого первого в сказке встретила Алёнушка? (ответы

детей. печку) (Картинка печка)

Дети: Печка, скажи куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Ответьте на мои вопросы – скажу. Поиграем в игру «скажи

наоборот» :

Холодный чай – горячий чай

Большой шар – маленький шар

Светлая юбка – тёмная юбка

Высокое дерево – низкое дерево

Широкий шарф – узкий шарф

Мягкий стул- твердый стул

Лёгкий груз – тяжёлый груз

Печка: Молодцы, а теперь разложите предметы в коробке в соответствии с

формами. Каждый ребенок берет карточку и раскладывает в соответствии

с формой на нужное место.

Круг-мяч, апельсин.

Квадрат- картина.

Треугольник- морковь.

Овал-огурец.

Ромб- воздушный змей.

Печка: вон туда полетели.

Воспитатель: А мы с Алёнушкой идём дальше, и на пути нам встретилась.

Кто? Вспоминайте?. (Яблоня)

Дети: Яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Скучно мне здесь одной стоять, поиграйте со мной, тогда и скажу.

Игра моя называется «Соедини с цифрой» (Петерсон, стр. 59).

Яблоня: Вон туда полетели.

Воспитатель: Идём ребята дальше, вот и речка у нас на пути. Речка, речка

скажи куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Поиграйте со мной ребятки, тогда и скажу. Покажите на моём

мостике длинные и короткие дощечки? (ответы детей). А как вы узнали,

расскажите мне? (ответы детей).

Может отдохнёте у меня на берегу, а потом дальше отправитесь?

Речка: Пора вам ребята, вон туда они полетели.

Воспитатель: Пойдем ребята (включается музыка как будто дети

пробираются через лес, тревожная музыка). Ого ребята, вы это видите?

Избушку на курьих ножках

Избушка: Чего пришли, не звали мы вас.

Дети: Нам Иванушка нужен, отдайте его нам

Избушка: Ещё чего удумали. Порядок в доме наведите, тогда я подумаю.

Воспитатель: Нам нужно помочь Алёнушке войти в избушку и забрать

Иванушку, но для этого надо навести порядок в избушке.

Расставьте по местам тарелки в доме бабы-Яги (Петерсон стр. 60)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на бабу-Ягу, какая она грустная или

сердитая. Что с тобой баба Яга? Отдай нам Иванушку.

Яга: И не подумаю. Друзей у меня нет, скучно мне и грустно. А он со мной

играет, рисует. Чего я тут одна скучаю

Воспитатель: Ребята давайте сделаем бабе Яге подарки (бусы) и пригласим

ее к нам в сад поиграть. Так она будет добрее и не будет больше никого

забирать. Баба Яга повторяй за нами.

В тёмной чаще есть избушка, (складывают руки домиком)

Стоит задом наперёд. (поворачивают кисти рук тыльной стороной)

В этой маленькой избушке (складывают руки домиком)

Бабушка Яга живёт (делают окошечко из рук, качают головой)

Нос такой кривой (дразнятся)

Глаз такой косой (выполняют перекрещивающиеся движения пальцами)

Костяная нога. (постукивают кулаком о кулак)

Здравствуй, Бабушка Яга! (разводят руки в стороны).

Воспитатель: А теперь готовим подарочки для Яги.

Яга: Ладно, забирайте Ваню, но я к вам скоро в гости загляну. Мне

понравилось с вами играть.

Воспитатель: а нам пора возвращаться обратно, пока баба Яга не

передумала. По какой дороге Алёнушке с Иванушкой вернуться домой?

Укажите самый короткий путь до дома!

Звучит сказочная музыка, дети возвращаются из сказки.

Воспитатель: Вот мы и дома. Понравилось путешествие? Какие задания

показались вам самые интересные? Были ли какие-то задания, которые

вызвали у вас затруднения?

Конспект итогового занятия в конце года по ФЭМП в средней группе
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски приключений» «НА ПОИСКИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Повторять да учить — ум точить!»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Повторять да учить — ум точить!» Конспект итогового занятия по ДОУ ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Повторять да учить - ум точить!». Провела воспитатель Ходос П. В.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в конце года по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 3 марта 2024 в 18:17
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в конце года по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стрелкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД