МААМ-картинки

Конспект итогового занятия «Шахматная страна»

Наталья Маршева
Конспект итогового занятия «Шахматная страна»

Конспект итогового занятия «Шахматная страна»

Цель:

-повторение пройденного материала.

Задачи:

- закрепить знания и понятия, изученные ранее: «шахматное поле», «шахматные линии», названия фигур, правила ходьбы

- развивать внимание, память

- воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки

Публикация «Конспект итогового занятия „Шахматная страна“» размещена в разделах

Оборудования: Демонстрационная магнитная доска с фигурами, магниты (красные и зеленые, шахматная горизонталь и вертикаль, чудесный мешочек, карточки для проигрывания, шоколадные конфеты, шахматные доски.

Методы обучения: наглядный метод, словесный метод, самостоятельная работа на шахматной доске.

Прием обучения: игровой прием.

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня (стук в дверь).

Кто-то к нам стучится, давайте посмотрим кто к нам пришел!

Заходят Ален и Лена.

Герои: Здравствуйте ребята! Нас зовут Ален и Лена! Мы к вам попали из «Шахматной страны»

Ален: Шахматный король пригласил нас в гости.

Лена: Но там случилась беда, злой колдун Звол напал на королевство и заколдовал все шахматные фигуры. Чтоб расколдовать их, нужно отгадать загадки и знать как же ходят фигуры.

Ален: А мы не знаем. Мы пошли к Чародею за помощью, а он посоветовал нам обратиться к вам ребята, в кружок «Веселые Шахматы»

Воспитатель: Ребята поможем Алену и Лене? (Ответы детей)

Лена: Ребята, вот загадки,которые загадал нам Звол.

1. Игра «Загадки»

1. Я, как башня, велика…

Но я – не башня:

я – …

(ладья).

2. Не живёт в зверинце,

Не берёт гостинцы,

По косой он ходит

Хоботом он водит.

(Слон)

3. Не поймешь,

куда он скачет:

прыг, скок,

а следом вбок.

Королю

объявит шах,

съест ферзя

и скок назад.

Всюду вилки

расставляет

и усталости

не знает.

Ну, конечно,

это он –

очень-очень

хитрый…

(конь).

4. Самый храбрый – это я!

Самый сильный – это я!

Хожу, как слон и как ладья,

и нет преграды для меня!

Узнаете вы, друзья,

чуть хвастливого…

(ферзя)

5. Хожу, как черепаха,

могу – как кенгуру,

спешу напасть я даже

на сильную ладью.

Иду я только прямо,

но ем наискосок,

пройду весь путь упрямо

и становлюсь ферзем.

Меня король страшится

и пятится, как рак;

король меня боится:

ему за шахом шах!

Прочнее я орешка,

хотя я просто…

(пешка)

6. Меня все атакуют,

со мной вступают в бой!

Я – главная фигура,

зовут меня…

(король)

Ален: Ой ребята, какие вы молодцы, все загадки отгадали!

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь покажем нашим гостям шахматное поле (дети показывают и рассказывают,из каких клеток состоит шахматное поле)

Воспитатель: А теперь (имя) покажет вам, что такое вертикаль, горизонталь и диагональ.

Воспитатель: Ну, теперь можно показать нашим гостям, как же нужно расставлять фигуры на шахматной доске?

2. Игра «Ряд» (овладение правилом, как должны стоять фигуры из начального положения)

Ребенок выходит к шахматной доске и расставляет фигуры. (остальные дети расставляют фигуры на своих досках)

Воспитатель: Молодец (имя! Ален и Лена вы запомнили, как стоят шахматные фигуры?

Герои: Да, спасибо (имя, мы теперь не забудем.

Воспитатель: А сейчас ребята мы превратимся в те фигуры, которых наибольшее количество на шахматном поле. В кого мы превратимся (ответы детей)

Физкультминутка:

- А сейчас мы с вами превратимся в пешек:

Ну- ка, пешки, поиграем.

Головой мы повращаем

Вправо – влево, а потом (вращение головой)

3- 4, приседаем,

Наши ножки разомнём. (приседания)

1,2,3 – на месте шаг.

Встали пешки дружно в ряд.

Мы размялись от души,

За столы мы вновь спешим. (садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, а всё ли теперь знают Лена и Ален про шахматные фигуры? (нет)

Воспитатель: Правильно ребята, они не знают,как ходят шахматные фигуры.

3. Игра «Волшебный мешочек»

Описание: Ребенок на ощупь определяет, какая фигура,достает ее из мешочка и показывает как она ходит.

Воспитатель: Кто самый главный в шахматной игре? (Король)

А самая быстрая и сильная фигура, кто? (Ферзь)

В кого превращается пешка,если она дошла до конца поля (Ферзь, Конь, Ладья, Слон)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру.

Воспитатель раздает ребятам карточки с заданием.

4. Игра «Взятие»

Цель: из нескольких возможных взятий надо выбрать лучшее – побить незащищенную фигуру.

Описания: ребята по очереди выходят к шахматной доске и проигрывают «Взятие»

Воспитатель: Ну, теперь вы все знаете о шахматах и можете возвращаться в «Шахматную страну», чтоб ее расколдовать.

Лена: Спасибо вам ребята за помощь! Теперь мы расколдуем «Шахматную страну» .

Ален :А в благодарность за помощь мы хотим вас угостить вкусными конфетами.

Герои: До свидания ребята!

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы помогли нашем гостям, рассказали им

про шахматы, показали им свои знания. Я вами горжусь! Спасибо!

А теперь я хочу, чтобы вы выбрали своё настроение на слайде.

На слайде демонстрируются различные смайлики (личики с разными эмоциями, дети выбирают свой вариант, это диагностика результативности занятия, отражающая, как дети восприняли его.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Страна сенсомоторики» Детский сад «Росинка», п. Садовый, МКДОУ «Детский сад «Солнышко»» КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе «Пчёлка» Занятие.

Конспект занятия «Страна Витаминия» Конспект занятия «Страна Витаминия» 14 октября 2016год Разработка :музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №104 Пегина Е. Л. Цель: Познакомить.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Страна знаний» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Обучающие: - закрепление счёта количественных и порядковых.

Конспект НОД в средней группе «Песочная страна — страна чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской.

Конспект занятия по шахматам «Шахматная доска» Цель: познакомить детей с волшебным миром шахмат, дать представление детям о шахматной доске. Познакомить с понятием ДИАГОНАЛЬ, отличие.

Конспект занятия «Страна Логика» Страна «Логика» Цель: 1. Развивать логическое мышление, внимание, память. Материалы: картинка к игре «Чего не хватает» Ход непосредственной.

Конспект занятия «Страна «Здоровей-ка»» Конспект занятия "Дружная семья" Цель. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг.

Шахматная сказка Жили- были когда-то давным –давно король и королева. Король был светлый, с русыми волосами-просто красавец. А Королева была смугленькая,.

Конспект занятия «Страна геометрических фигур» Страна геометрических фигур» Программное содержание: 1) Познакомить детей с геометрическими формами- кругом, квадратом, треугольником.

Конспект занятия «Страна Испытляндия» Цели: формирование целостного мировидения; развитие наблюдательности, мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Шахматная страна»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 12:23
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД