МААМ-картинки

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей «Поможем Кузе Грамотейке»

Юлия Адамова
Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей «Поможем Кузе Грамотейке»

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группы (6 - 7 лет) на тему: «Поможем Кузе Грамотейке».

Цель: отразить систему работы и показать знания, умения, представления, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей „Поможем Кузе Грамотейке“» размещена в разделах

1. Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа; учить использовать образец при составлении описательного рассказа.

2. Продолжать учить членить слова на слоги.

3. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.

4. Совершенствовать умения детей в нахождении места звука в слове.

5. Закреплять умение составлять предложение и анализировать схемы предложений.

6. Упражнять в умении подбирать определения к существительным и согласовывать их.

Развивающие:

1. Создать условия для развития сообразительности, внимания, фонематического слуха, восприятия, словесно-логического мышления, зрительной памяти, воображения; развивать речь (монологические и диалогические формы);

2. Способствовать развитию связной речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать активность, любознательность, самооценку, интерес к учебной деятельности, умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, доброту, культуру общения, чувство коллективизма, взаимовыручки и помощи.

Словарная работа: расширять и активизировать словарный запас словами – грамота, мечта, первоклассники, ребус.

Индивидуальная работа: формировать умение терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение; воспитывать доброжелательность, выдержку.

Материал:

Демонстрационный: письмо от феи Грамоты с конвертом, фигурка Кузи Грамотейки, лестница от 1 до 9 ступенек, схема предложения, кружки (красный, синий, зелёный, звуковые замки, магнитные буквы для слова «ручей», игрушки лисёнка, волка и зайца.

Оборудование: мультимедийный экран и проектор, мультимедийная презентация на электронном носителе, магнитная доска, указка.

Раздаточный: красные, синие, зеленые карандаши, карточки со схемой предложения и с картинками, карточки на звуковой анализ слова, картинки на разные звуки, призы - медали с изображением Кузи Грамотейки.

Предварительная работа с детьми: индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстративный и раздаточный материал, презентацию.

Структура занятия :

1) организационный этап:

• постановка учебной задачи через игровую мотивацию;

2) основной этап:

• дидактическая игра «Разгадаем ребус»;

• дидактическая игра «Объяснялочка»;

• дидактическая игра «Заблудился звук»;

• физ. минутка «Ветер веет над полями»;

• дидактическая игра «Подбери признаки, действия»;

• дидактическая игра «Докончи слово»;

• дидактическая игра «Описание игрушки»;

• дидактическая игра «Где стоит звук?»;

• дидактическая игра «Напиши звуковой анализ слова» (работа с раздаточным материалом);

• дидактическая игра «Составь предложение по картинке со схемой» (работа в парах);

3) заключительный этап:

итог занятия, оценка деятельности детей.

Методы и приё мы:

Наглядный: иллюстрации, картинки, карточки, схемы, просмотр презентации.

Игровой: игровая ситуация; игровые упражнения; дидактические упражнения и игры;

Словесный: объяснение, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей, работа детей в парах, поощрение, анализ занятия.

Практический: совместное выполнение физ. минутки с детьми, самостоятельная деятельность детей за столами.

Виды детской деятельности:

Образовательная область Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная

Игровая

Познавательное развитие Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Продуктивная

Речевое развитие Игровая

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности Формы работы с детьми

Коммуникативная

Игровые упражнения

Описательные рассказы детей об игрушке

Ответы детей на вопросы воспитателя

Самооценка и самоанализ

Познавательно - исследовательская Просмотр видео презентации

Решение проблемной ситуации

Дидактические и игровые упражнения

Самостоятельная деятельность детей

Игровая

Введение в воображаемую ситуацию

Игровые упражнения

Дидактические игры

Физ. минутка

Ход занятия:

I. Организационный этап.

(Звонит звонок, дети садятся на стульчики на ковре).

II. Постановка учебной задачи через игровую мотивацию.

Воспитатель: У каждого человека есть мечта! И каждый хочет, чтобы она исполнилась. А кто может нам в этом помочь?

Дети: Щука, волшебная палочка, фея, джин, золотая рыбка.

Воспитатель: Сегодня у нас есть возможность прикоснуться к волшебству.

В наш детский сад сегодня пришло письмо.

(Воспитатель показывает детям письмо. На конверте написано: Кому: детский сад «Малышок», группа «Улыбка» От кого: Царство феи Грамоты. Прочитать на занятии по обучению грамоте. Воспитатель открывает конверт, предлагает прочитать письмо. На экране слайд с изображением феи Грамоты).

Текст письма:

Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники! Большой вам привет от феи Грамоты. Узнала, что вы научились различать звуки, слоги, слова, предложения, делать звуковой анализ слова, определять, где стоит звук, составлять предложения, читать и очень рада этому. Я решила проверить вас и прислала свои задания в виде игры.

Игра называется «Ступеньки». Мой помощник - Кузя Грамотейка (На экране слайд с изображением Кузи Грамотейки) – поведет вас по этой лестнице. (Достаю из конверта фигурку Кузи Грамотейки и ставлю у нарисованной на ватмане лестницы). А куда ведёт лестница - секрет. Чтобы подняться на каждую ступеньку, нужно выполнить одно задание. Итак, вперёд, выполняйте задания! Ребята, я не сомневаюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. Успехов, вам, мои юные друзья! Самых грамотных ждёт сюрприз!

III. Основной этап.

Дидактическая игра «Разгадаем ребус».

Воспитатель: Чтобы подняться на первую ступеньку, нужно выполнить задание. Если вы разгадаете ребус, то узнаете кто это. (На экране иллюстрации с изображением груша, ракеты, арбуза, часов). По первым звукам названия предметов составьте слово (грач). Кто это? (Грач). А кто такой грач?

Вы правильно разгадали ребус, Кузя Грамотейка поднимается на первую ступеньку волшебной лестницы. (Воспитатель переставляет фигуру Кузи).

Дидактическая игра «Объяснялочка».

Воспитатель: ребята, здесь надо ответить на вопросы и объяснить Кузе незнакомые ему символы, знаки и схемы. Я буду показывать, а вы объяснять, что это обозначает.

Кто живёт в замках? (Воспитатель показывает на звуковые замки. Дети отвечают: гласные, согласные звуки. Гласные звуки обозначаются красным цветом, согласные твёрдые – синим, согласные мягкие – зелёным цветом).

(Воспитатель показывает на карточке схему, дети рассказывают: полоски – это слова, предложение пишется с большой буквы).

Я назову, а вы ответьте, что это: А, ЛА, ИГРА, ДЕТИ ИДУТ В ШКОЛУ. ( Дети отвечают: звук, слог, слово, предложение). Что мы слышим, но не видим? (звуки). Что мы видим, но не слышим? (буквы).

Дидактическая игра «Заблудился звук».

Воспитатель: вы знаете, что звуки могут заблудиться. Слушайте внимательно и исправьте ошибку:

1. Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

2. Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка (репка).

3. Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая, пушки (сушки).

4. Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку (точку).

Физ. Минутка «Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Дидактическая игра «Подбери признаки, действия».

Воспитатель: ребята, у меня рассыпалось слово и перепутались буквы, помогите мне. (Если затрудняются, то ставлю первую букву Р. Дети составляют слово «ручей». На экране появляется изображение ручейка).

Скажите, какой бывает ручей? (Дети называют прилагательные к слову «ручей» - быстрый, бурный, звонкий, чистый, шумный, холодный, весёлый, озорной, тёплый и др.).

Посмотрите на экран, что ручей делает? (Дети называют глаголы к слову «ручей» - бежит, течёт, торопится, стоит, звенит, шумит).

(Фигура Кузи Грамотейки поднимается на третью ступеньку).

Дидактическая игра «Докончи слово».

Воспитатель: замечательно, а теперь игра «Докончи слово» :

Мы – малышки-коротышки.

Будем рады, если ты

Поразмыслишь и отыщешь

И начала и концы.

(Воспитатель называет ребенку первую часть слова, ребенок называет вторую часть или полностью слово: дро-ва, со-ва, цап-ля руч-ка, пи-рог, зоо-парк, пар-та, за-бор, зво-нок, кук-ла, мя-чик).

Замечательно, вы отлично справились с игрой. Поднимем Кузю Грамотейку на ступеньку выше.

Дидактическая игра «Описание игрушки».

Воспитатель: предлагаю вам отправиться в магазин игрушек. (Дети рассматривают игрушки – лисёнка, волка, зайца на столе - прилавке). Я выберу продавца, он должен рассказать об этой игрушке, не называя её, как загадка.

Послушайте образец рассказа : «К нам поступил новый товар игрушек. Я опишу вам один из них. Он серенький, длинноухий, четыре лапы и маленький пушистый хвостик. На голове у него черные блестящие глазки-пуговки и длинные усы. Любит кушать морковку, капусту. Играть с ним надо аккуратно, нельзя бросать на пол. А в гости к нему будут приходить те, с кем он живет – лисенок, мишутка. А еще я для него можно сшить одежду, чтобы он был нарядным».

Вероника (Варя, Дима, выходи, ты будешь продавцом игрушек. (Продавец - ребёнок описывает игрушку, но не называет вслух, кто это. Дети отгадывают игрушку. Слушаем рассказы 3детей).

Вы описали интересно игрушки и отгадали загадки о них. Кузя Грамотейка поднимается на следующую ступеньку.

А сейчас, тихонько пройдите за парты. (Дети проходят со стульями за парты).

Дидактическая игра «Где стоит звук?» (работа с раздаточным материалом).

На партах лежат картинки на разные звуки.

Воспитатель: поднимите картинки, у кого звук С стоит в начале слова, теперь в середине слова, в конце слова. Помогите соседу, если затрудняется. (Дети определяют позицию звуков С, А, Т, И,О в словах.)

Молодцы, было сложно, но вы справились! (Кузя Грамотейка поднимается выше).

Дидактическая игра «Напиши звуковой анализ слова» (работа с раздаточным материалом).

(На партах лежат карточки с картинками и пустыми клеточками.) Воспитатель: посмотрите на карточки, как вы думаете, что означает пустая клеточка? (Звук). Правильно, вы должны написать звуковой анализ слова. Внимательно посмотрите и заполните клетки цветными карандашами. (Дети делают звуковой анализ слова.

Задание было трудным, но вы постарались и помогли Кузе Грамотейке подняться выше.

Дидактическая игра «Составь предложение по картинке со схемой» (работа в парах).

Воспитатель: у вас на партах лежат карточки с картинками и схемой. Посмотрите внимательно, подумайте и составьте предложение, затем расскажите своему соседу по парте. (Дети составляют предложения и рассказывают друг другу в парах).

IV. Заключительный этап.

Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Ну, вот, мы поднялись на верхнюю ступеньку лестницы, а ведёт она, ребята, … в школу. 1 сентября вы пойдёте в школу в 1 класс, будете дальше получать новые знания, обучаться грамоте. А я желаю вам успехов! (Воспитатель открывает надпись на двери, где написано слово «Школа». Затем он подводит итоги. Достаёт из конверта картинки от феи Грамоты и дарит их детям.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Путешествие по родному краю» Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Беседа с детьми «Сочинский национальный парк» с интеграцией образовательных областейБеседа с детьми «Сочинский национальный парк» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО: " Познавательное развитие ", " Социально-коммуникативное ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое ". Задачи.

Конспект итогового занятия по математике «Поможем принцессе Звездочке» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Программное содержание: Выявить знания и умения детей на занятиях по математике.

Конспект открытого занятия с интеграцией образовательных областей на тему «Профессии» в средней группеКонспект открытого занятия с интеграцией образовательных областей на тему «Профессии» в средней группе Программное содержание: • Познакомить детей с рядом профессий (водителя, врача, повара, рассказать, чем занимаются люди, этих профессий,.

Конспект проведения НОД с использованием интеграции образовательных областей «Необычные краски» МБДОУ – детский сад № 89 «Парус». Подготовила: воспитатель: Пельменёва Альбина Валентиновна. г. Якутск,2017 г. Программные задачи: 1. Продолжать.

НОД с интеграцией образовательных областей с детьми старшего дошкольного возраста «Привет из солнечного Крыма» "Привет из солнечного Крыма" Цель:Формирование духовно-нравственных начал с использованием художественно-эстетических средств. Задачи:.

Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя»Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Презентация к НОД по познанию с интеграцией образовательных областей «Моя семья» Уважаемые коллеги, предлагаю Вам НОД Познание с интеграцией в образовательные области: ФЭМП, Речевое развитие. Материал подготовлен для.

Самоанализ организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Богатство нашей планеты Земля» Самоанализ организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей. Тема:  «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» с интеграцией образовательных областейСюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» с интеграцией образовательных областей Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» писание работы: Предлагаю конспект сюжетно – ролевой игры «Магазин игрушек» для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей «Поможем Кузе Грамотейке»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 17:26
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей «Поможем Кузе Грамотейке»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Адамова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД