МААМ-картинки

Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Ольга Калашникова
Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект итогового занятия

с детьми второй младшей группы

«Что такое хорошо и что такое плохо

Цели и Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы „Что такое хорошо и что такое плохо?“» размещена в разделах

образовательные – расширять понятие о словах «хорошо» и «плохо», анализировать свои поступки и поступки других детей; активизировать стремление совершать хорошие дела, радоваться результату, рассказывать о своих впечатлениях; формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей; закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать их; формировать умения анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку; расширять и обогащать словарный запас;

развивающие - развивать мышление, воображение, связную речь, фантазию и творческое воображение; развивать эмоциональную сферу личности;

развивать диалогическую речь детей; Совершенствовать коммуникативные навыки детей; развивать коммуникативные и социальные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).

воспитательные - воспитывать желание делать добрые дела; обеспечение эмоционального контакта и доверительного общения, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения; воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью. Воспитывать доброжелательность, сочувствие к друг другу, желание помочь.

Материал:

- кукла Алёнка

- колокольчик;

- сюжетные картинки «Хорошие и плохие поступки»;

- сундучок;

- разрезные картинки на тему «Хорошо и плохо»;

- картинка «Злой король Боровик»;

- волшебная палочка;

- аудио сопровождение волшебного сундучка.

Организационный момент.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёнка! Давайте вместе поздороваемся.

Приветствие

Взрослый берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я по свету прошла.

Видела, что хорошо.

Я по свету ходила.

Плохое тоже находила.

Вот я стала такой

С двухсторонней головой

Если встретила добро

Улыбается лицо.

А если зло увидела

Я сержусь, всех ненавижу.

На всех готова я кричать

Я запуталась совсем,

Я человечек вот такой

И не добрый, и не злой.

Рассудите, помогите.

Каким быть подскажите.

Каким нужно быть человеком? Что делает хороший человек? Как поступает плохой человек? (ответ детей)

Игра «Хорошие поступки»

Посмотрите на эти картинки. Какие поступки хорошие? А какие плохие? Почему? Если хорошие поступки, то мы хлопаем. Если поступок плохой, то будем топать. Готовы?

1. Мальчик кормит кошку.

2. Ребенок рвет книгу.

3. Девочка разбила чашку.

4. Мальчик толкнул девочку.

5. Девочка подарила маме цветок.

6. Мальчики дерутся.

7. Помогать маме.

8. Девочка с мальчиком мирятся, чтобы дружить. А дружить это хорошо или плохо? Хорошо.

У нас дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

С вами мы подружимся,

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай скорей считать

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

Игра «Волшебный сундучок»

Ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок, давайте посмотрим, что там внутри. Но, чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка.

Чтобы сундучок открыть,

Нужно чудо совершить.

Вот волшебные слова,

Повторяйте, детвора!

Раз, два, три!

Покажи и научи!

Игра «Собери картинку»

Психолог. В нашем сундучке есть хорошие и плохие поступки. Но только вот беда! Всё спуталось! Помогите ребята мне! ( изображения: девочка дарит маме цветы, мальчик обидел девочку, мальчик с девочкой поругались, мальчик с девочкой мирятся, мальчик обижает кошку, мальчик высыпает песок на голову, мальчик кормит кошку, девочка помогает бабушке печь пирожки, дети разбили вазу, мальчик помогает маме по дому). Хорошие поступки мы уберём в сундучок, а плохие выбросим! Обсуждение каждой картинки.

Ребятки, вы пришли сегодня с хорошим настроением? Тогда давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу.

Игра-упражнение “Подари улыбку ”

Стихотворение “Король Боровик” (В. Приходько)

Психолог читает стихотворение.

Шел король Боровик

Через лес напрямик

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Психолог. Какое у короля настроение?

А как вы догадались?

(ответы детей)

Психолог. Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.

Психолог. Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?

Знаю, знаю - Волшебная палочка!

Игра-упражнение “… повернись, повернись и улыбнись”

Психолог прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: “ повернись, повернись и улыбнись”,

Психолог: А когда у вас бывает очень радостное и веселое настроение?

Дети: Когда светит солнышко, когда мама купила новую игрушку, платье, когда подарили подарок и т. д.

Психолог: Покажите, как вы умеете радоваться - дети показывают.

Прощание

Ребята, я поняла, что быть добрым человеком очень просто и интересно! Спасибо большое вам за помощь! Без вас бы я не справилась!

Скажите, а что вам сегодня больше понравилось?

А от нашего приключения осталась на одной ладошке радость, на другой – улыбка. Чтобы они от нас не убежали, давайте соединим их дружными аплодисментами и скажем: «Мы молодцы!»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Цель Содействие нравственному развитию детей Задачи - формировать первоначальные представления об элементарных.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 21:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД