Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знаний» группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет

Юлия Шатилова
Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знаний» группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет, по пройденному материалу за учебный год

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток, о временах года, названии месяцев.

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в страну Знаний“ группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 10; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод: загадки, смекалки, позитивная атмосфера во время работы, интерес к заданиям, проверка друг у друга, итоги, беседы по вопросам, контроль во время работы.

Демонстрационный материал : Стулья, руль, кепка для водителя автобуса, телевизор, карточки с номерами (1-6, сертификат, числовой ряд, мяч, конверты с заданиями. Раздаточный материал: предметные картинки животные, листы с заданиями на каждого ребенка, простые карандаши.

1. Вводная часть: Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

Нправление:

Социально коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

2. Основная часть: Анализ обследование, исследование, развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие образного мышления, выводы. Физкультурная пауза Направление : Социально коммуникативное

Познавательное

Речевое

Физическое

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятие.

Выдача сертификата.

Направление : Социально коммуникативное

Длительность занятия 25 минут.

1. Вводная часть:

Дети занимаются самостоятельной деятельностью

Создание образовательной ситуации:

Воспитатель строит автобус, составляя стулья в виде сидений в автобусе. Готовит атрибуты и находит записку от профессора Знайки, в которой говорится о том, какие знания должны быть у ребенка 5-6 лет, для перехода в группу 6-7 лет. И готовы ли дети показать свои знания, для перехода в группу по возрасту. А для этого нужно отправится в Страну знаний, где нужно пройти много испытаний и доказать Знайке, что мы готовы перейти в группу для детей 6-7 лет.

Мотивация детей на предстоящую деятельность:

Дети подходят к воспитателю и спрашивают, что делаю и для чего я строю автобус? Я нашла записку от профессора Знайки. ( читаешь ее содержание:

Уважаемы дети, вот и закончился учебный год, и для того, чтобы вы перешли в следующую группу, вам необходимо пройти все испытания, которые я для вас приготовил. За успешное прохождение всех испытаний вы получите сертификат. Но получить его не так –то просто, за каждое задание вы будете получать карточку с цифрой, заполнив числовой ряд, мы сможем получить сертификат. И он будет для вас пропуском для перехода детей в следующую возрастную группу).

Воспитатель спрашивает о готовности детей показать свои знания предложив детям совершить путешествие в страну знаний и пройти испытания в лаборатории профессора Знайки. И находит водителя и предлагает другим детям сесть в автобус.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Страну Знаний на нашем автобусе, Дети садятся в автобус и включается музыка (мы едем, едем, едем в далекие края.)

Вот мы с вами и очутились в Стране знаний. ( видят надпись: Лаборатория профессора Знайки). Но чтобы попасть в группу детей 6-7 лет нужно показать свои знания профессору Знайки, который придумал нам задания. За каждое выполненное задание, вам будет выдана карточка с номером и названии лаборатории. Собрав все карточки, вы получите Сертификат от профессора Знайки, что вы готовы перейти в группу для детей 6-7 лет.

1. Лаборатория Познания :

Задание: Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).

Задание: «Назови соседей» (на доске)

Воспитатель: Молодцы!

И следующее задание «Части суток»

Я буду говорить предложение, а вы продолжи фразу:

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (четверг)

- Какой день недели был вчера, какой будет завтра? (среда)

- Сколько рабочих дней в неделе, сколько выходных? Назовите их.

Воспитатель: - Ребята, как думаете, вы справились с этим заданием?

(Ответ детей)

- Я вас поздравляю! И воспитатель выдает карточку с номером 1.

2. Но нам надо отправляться дальше, впереди вас ждёт следующая лаборатория обратите внимание на экран - она называется Буквознания. Найдите, где она расположена? Под какой цифрой? (ответ детей)

Как вы думаете, что мы там будем делать? Какие задания вам мог приготовить профессор Знайкин? С чем это задание может быть связано?

(Ответы детей)

- Ребята, что мы с вами произносим, когда разговариваем? (звуки)

- А все звуки одинаковые? (нет)

-На какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные)

-Какие звуки называют гласными? (это звуки, которые можно пропеть)

-Какие звуки называют согласными? (это звуки, которым что-либо мешает свободно выходить: губы, зубы или язык, а также звуки, которые произносятся с трудностью.

И вот задание, которое приготовил профессор Знайкин:

Назовите слова, начинающиеся со звука «К». Какой он? Согласный или гласный? (Ответы детей)

Назовите слова, начинающиеся со звука «А». Какой он? Согласный или гласный? (Ответы детей)

Молодцы ребята!

2. Задание «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

3. Задание «Назови качество предмета?»

- Мяч из резины – КАКОЙ? - резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

- Ребята, как вы думаете? Вы справились с этим заданием? (Ответы детей).

-Молодцы! И это задание оказалось вам по силам, вот вам карточка с цифрой 2. А вам надо продолжать свой путь. Вы готовы отправиться дальше?

3. В лаборатории Оздоровляйка профессор Знайка вам предлагает немного оздоровиться и выполнить ряд движений.

-Вот мы и оздоровились профессор Знайка передал вам карточку с цифрой 3.

4. А нам пора в путь, впереди нас ждёт лаборатория №4 Юные экологи.

- Кто такие экологи?

Дети: Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую нас природу. Они много знают о растениях и о животных.

- Правильно!

Для нас профессор Знайкин приготовил загадки:

1. У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой.

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой (подснежник)

2. Пушистая вата, плывет куда – то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)

3. Новоселье у скворца, он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы…. (скворечник)

4. На носу сидим, на мир глядим, за уши держимся (Очки)

5. Без него домой придёшь — Точно в дом не попадёшь. (Ключ)

- Как думаете? Вы справились с этим заданием? (Ответы детей)

Молодцы! Вам профессор Знайкин передал карточку с цифрой 4. А нас ждёт следующая лаборатория, как вы думаете, под какой цифрой? (Ответы детей) Давайте посмотрим на экран, что это за лаборатория? Это лаборатория № 5 Умники и умницы.

В этой лаборатории профессор Знайкин приготовил задание на сообразительность, будьте внимательны. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Если ответ не правильный, в ладоши не хлопаем. Договорились? А профессор Знайкин нас будет оценивать, Вы же хотите перейти в группу для взрослых детей?

- Утром солнышко встаёт?

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку?

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы?

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части?

- Плавать на речке можно только с взрослыми?

- Незнакомому человеку дверь не открывать?

- В лесу нужно шуметь и кричать?

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку?

- Лето самоё тёплое время года?

- Мы справились с этим заданием? (Ответы детей)

-Молодцы! профессор Знайкин передал карточку с цифрой №5

Продолжим наше путешествие?

6. Логическая лаборатория самая загадочная.

У вас на столе лежат листочки с заданием, чтобы показать свои знания, выполните два задания: обведи по точкам и дорисуй недостающую фигуру. И получим дополнительные баллы как для перехода в группу детей 6-7 лет.

-Ну как, ребята? Вы выполнили задание? Вы считаете, что вы правильно его сделали? (ответ детей)

- За правильное выполнение вам профессор Знайкин передаст карточку с цифрой № 6

Воспитатель: - Вот мы с вами выполнили очередное задание, как вы считаете мы справились с поставленной задачей?

- Вы готовы перейти в группу для детей 6-7 лет? Почему вы так считаете?

Кто показал лучшие знания?

-Что вам понравилось больше всего?

- Какое задание оказалось для вас самым сложным? Как вы считаете мы с заданием справились почему?

Восп-ль: Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Ребята, как вы думаете, можем мы переходить в группу для детей 6-7 лет? а для того чтобы перейти в следующую группу нам нужен сертификат от профессора Знайки. И сертификат вручается.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знаний» группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Шатилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знаний» группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 14:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД