Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Путешествие в планетарий»

Елена Гребенщикова
Конспект итогового занятия «Путешествие в планетарий»

Цель: .Познакомить детей с научно-просветительским учреждением «Планетарий»

Задачи: Расширять и систематизировать представления о космосе (созвездиях, солнечной системе, планетах, метеоритах, кометах, звездах, космонавтах, ракетах)

.Активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор.

Вызывать интерес к творческой деятельности сверстников.

Формировать умения работать коллективно.

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в планетарий“» размещена в разделах

Ход занятий:

- Дети мы сегодня с вами посетим одно очень интересное место. Называется оно «Планетарий». Планетарий это-научно-просветительное учреждение, в котором демонстрируется небесная сфера со звёздами, планетами и спутниками, кометами и метеорами По простому музей космоса. Я приглашаю вас на экскурсию в наш планетарий.

Но прежде чем пойти в планетарий надо вспомнить все что мы знаем о космосе.

«Добавь словечко»

Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт

Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту).

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая (Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

А вы знаете кто такие космонавты и чем они занимаются в космосе? (космонавты – это люди которые летают в космос, они изучают космическое пространство, устанавливают спутники). Кто первым полетел в космос и удачно вернулся на землю? (собаки Белка и Стрелка). Как звали первого человека который полетел в космос? Когда это было? (Юрий Алексеевич Гагарин, 12 апреля 1961 года). Как звали первую женщину которая полетела в космос? (Валентина Владимировна Терешкова).

Воспитатель: Войдем в первый зал нашей экскурсии. А что необходимо для того что бы полететь в космос? (нужна ракета).Здесь мы попробуем собрать ракету.

-Я предлагаю поиграть в игру «Собери ракету» (танграм) или кубики.

Игра «Найди недостающую ракету»

Воспитатель: Пройдем в следующий зал планетария (подходит к мольберту, на котором закреплены звезды, на столе возле него лежат созвездия,). Как вы думаете как называется этот зал? (звездный зал). С помощью чего люди наблюдают за звездами? (с помощью телескопов). Кто придумал первый телескоп? (Галилео Галилей). Чем планеты отличаются от звезд? (звезды излучают тепло и свет, а планеты нет).Что такое созвездие? (это когда группа звезд соединяется в один рисунок). Я предлагаю вам каждому выбрать себе созвездие и соединить его с рисунком.

Воспитатель: Пройдем в следующий зал планетария

-Сколько планет в солнечной системе и какие планеты вы знаете?

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Я вижу что вы очень много знаете о космосе и планетах

Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю вам построить в этом планетарии свой зал. Дети выходят по одному выкладывают космическое тело. Называя основные характеристики: это солнце, огромный раскаленный газовый шар. вокруг него движутся планеты; Меркурий- она самая маленькая планета, жаркая и находится ближе всех к солнцу, Венера- на ней тоже есть атмосфера, но она не пригодна для жизни; Земля- на ней есть жизнь, Марс – планета красного цвета, Юпитер – самая большая планета, Сатурн- у нее есть кольца, Уран – планета зеленого цвета, Нептун- самая холодная и отдаленная от солнца планета.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия «Путешествие в планетарий» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Гребенщикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие в планетарий»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 17:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД