Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Приключение Колобка» во второй младшей группе

Галина Сергеева
Конспект итогового занятия «Приключение Колобка» во второй младшей группе

Итоговое занятие, как известно, достаточно ответственное событие. Оно позволяет подытожить знания и умения детей полученные в течении учебного года. В связи с этим важно правильно выстроить структуру этого занятия. Ниже приводится конспект итогового занятия «Приключение Колобка».

Задачи.

- Развитие речи: вспомнить содержание рнс «Колобок», развивать связную речь, диалогическую речь;

Публикация «Конспект итогового занятия „Приключение Колобка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Закреплять умение согласовывать слова в предложении, понимать и употреблять слова-антонимы;

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику.

- Ознакомление с окружающим: перечислить приметы весны; закрепить с детьми название взрослых животных, их детёнышей; уметь различать фрукты, овощи.

- Воспитывать нравственные качества: доброжелательности, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе.

Материалы к занятию : Письмо от Колобка с заданиями, игрушка – Колобок, игрушки домашних и диких животных, ёлочка и домик, муляжи фруктов и овощей, ведёрко и корзинка, 3 карточки.

Ход занятия :

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо.

Хотите узнать, кто прислал нам письмо?

Посмотрите, а в письме загадка.

«Перед волком не дрожал, от медведя убежал.

А лисице на зубок всё же он попался…» Кто же это? (Колобок)

- Да, это письмо от Колобка.

- Ребята, вы знаете, кто такой Колобок?

- А кто его испёк? А кто попросил её об этом?

- А из чего бабушка испекла Колобок?

- Молодцы.

- Давайте, откроем конверт, почитаем, что же нам пишет Колобок.

«Дорогие дети! Со мною случилась беда. Лиса унесла меня к себе домой. Если вы выполните все задания Лисы, то выручите меня из беды. Колобок».

- Ребята, вот первое задание Лисы, «Домашние и дикие животные».

Посмотрите, сколько здесь зверей. Подойдите и возьмите каждый по одному. Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. (На столе разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разных местах стола).

(Изображение ёлочки обозначает лес - дикие животные, а домика - домашние животные).

Давайте перепрыгнем ручеек и попадем на цветочную полянку. Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Сколько у тебя, Маша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка «Солнце».

- Солнце вышло из-за тучки (руки согнуты, чтобы получилась тучка).

- Мы протянем к небу ручки (тянем руки вверх)

- Руки в стороны, потом (потягивание руки в стороны влево, вправо).

- Мы пошире разведём.

- Мы закончили разминку (ходьба на месте).

- Отдохнули ножки, спинка (поклониться).

- Ребята, под ёлочкой ещё один конверт лежит. Давайте выполним ещё одно задание Лисы.

- Кто сможет ответить на вопрос: «Какой у этих животных детёныш?» (показать иллюстрации).

- У коровы есть телёнок. У свиньи (поросёнок).

- У кошки котёнок. У волка (волчонок).

- У козы (козлёнок). У собаки (щенок).

- У медведицы (медвежонок). У тигра (тигрёнок).

- Ребята, еще одно задание. Посмотрите, перепутались, фрукты и овощи, как их разобрать, Лиса не знает. Поможем ей?

Воспитатель. Где растут овощи?

Дети. В огороде на грядке.

Воспитатель. Где растут фрукты?

Дети. На деревьях.

Воспитатель. Ребята, давайте в ведёрко мы соберём овощи, а в корзину фрукты.

Вот молодцы, спасибо, что помогли разобраться.

А сейчас я предлагаю вам поиграть (Игра «Найди свой домик»).

Давайте вспомним, что днём ребятки делают? (играют, бегают, а ночью спят. Верно? А когда приходят дети в детский сад? (утро). А когда домой уходят (вечер). Ну, что, поиграем?

Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза (под музыку).

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в обруче, в соответствии с фигурой в руке. Молодцы!

- И последнее задание. Ребята, Колобок очень хочет, чтобы у нас в группе всегда светило солнышко. Солнышко пока до нас добиралось, раздарило лучики.

- Давайте нарисуем солнышко. Солнышко какое? Какого цвета?

Дети. Круглое. Жёлтоё.

Воспитатель. Садимся дружно за столы. (Спросить, как нужно правильно держать кисточку, набирать на неё краску, промывать кисть).

Воспитатель: Молодцы! Вот какое яркое, красивое и тёплое солнце получилось! Это солнышко всегда будет дарить нам свет и тепло.

Ребята, мы с вами выполнили все задания Лисы.

- Ребята, слышите – нас кто-то зовёт? (Находит за дверью Колобка).

- Спасибо, ребята, что выручили Колобка. Лиса испугалась и убежала далеко в лес. Колобок принёс для вас наклейки!

Вопросы:

С какими геометрическими фигурами мы повстречались?

Сколько было цветов на поляне и бабочек?

Каких животных мы повстречали?

Вам понравилось помогать Колобку?

Ребята, на этом наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с нашим Колобком.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия «Приключение Колобка» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Сергеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Приключение Колобка» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 14:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД