Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Поможем Красной шапочке»

Резеда Айтумбитова
Конспект итогового занятия «Поможем Красной шапочке»

Конспект итогового интегрированного занятия

ОО «Познавательное развитие» Раздел: Формирование целостной картины окружающего мира.

ОО «Речевое развитие» Раздел: Развитие речи.

В средней группе компенсирующей направленности

для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Тема: «Поможем Красной шапочке»

Публикация «Конспект итогового занятия „Поможем Красной шапочке“» размещена в разделах

Цель занятия : обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- Узнавать и различать времена года по существенным признакам сезона. Формировать представления о многообразии природных явлений, о сезонных изменениях в природе,

Расширять представления о сезонных изменениях в природе в весенний период.

- Узнавать деревья по характерным особенностям стволов;

- Конкретизировать представления о диких и домашних животных, об особенностях образа жизни, о труде людей по уходу за домашними животными.

- Формировать представления о разнообразии птиц; узнавать и называть птиц (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь) характерных особенностях их внешнего вида, образе жизни.

- Выявить представления детей о правилах поведения в природе.

- Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии, деревьев.

- Продолжать формировать умение отвечать предложением, согласовывать слова в роде, числе, падеже;

- Умение употреблять предлоги на, перед, рядом, за, над; определять и называть местоположение предмета: слева, справа, между;

- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

- Упражнять в умении отгадывать загадки;

- Называть сказку по иллюстрации, по набору слов;

Развивающие:

- совершенствовать умение обобщать, классифицировать по заданному признаку;

- продолжать упражнять в умении выполнять индивидуальные поручения воспитателя;

- развивать внимание, память, речь детей;

- развивать интерес детей к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками;

Воспитательные:

- воспитывать сочувствие, отзывчивость, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи;

- формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

- воспитывать навыки культуры поведения в природе; закладывать основы экологического воспитания;

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие» раздел: Формирование целостной картины окружающего мира.

- «Речевое развитие» раздел: Развитие речи. Восприятие художественной литературы.

- «Социально – коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности Методы и приёмы

Игровая Сюрпризный момент – письмо;

Орг. момент «Становитесь, дети в круг!»

и/у «Лесные правила»

Словесно – двигательная игра – «Мы -шоферы»

и/у «Найди примету»

и/у «Назови дерево»

и/у «Один – много»

и/у «Птицы на дереве»

и/у «Где находится птица?»;

и/у «Словесно – двигательная игра – «Поднимайте ноги выше»

и/у «Помоги животным»

и/у «Кто у кого?»

Коммуникативная: Загадывание загадки, беседа, вопросы,

д/и «Услышь заданный звук»;

и/у «Добавь слово»

и/у «Узнай сказку»

и/у «Расскажи про Волка»

Познавательно – исследовательская: Слушание записи «Голоса птиц»

Двигательная: Игра «Поднимайте ноги выше», ходьба на носочках,

ходьба по проталинкам.

Форма организации детей: подгрупповая

Количество детей:

Оборудование и материалы:

- обруч, зеленые скатерти 2 штуки; корзинка с пирожками; запись -звуки леса; указка с птицей; листы бумаги коричневого цвета в форме проталин; раскраски к сказке «Красная Шапочка», книжка «Два жадных медвежонка»;

- Игрушки: домашних и диких животных, домик; объёмное дерево (береза, игрушка волк; муляжи – пирожки;

- Иллюстрации: картинки – признаки разных времен года; картинки зимующих птиц, модели деревьев (берёза, ель, рябина, сосна); иллюстрации к сказкам «Три поросенка», «Гуси – лебеди»

Предварительная работа: д/и «Осколочно – разрезные картинки» по заданным темам, отгадывание загадок; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций; рисование, аппликация, лепка по теме, наблюдение на прогулке; дидактические игры на классификацию; игры на ориентировку «Куда спрятался Зайка», настольные игры: лото «Времена года», «Кто, где живет» и т. д.

Взаимодействие с родителями – проведение наблюдений в домашних условиях.

Индивидуальная работа: помочь Данилу выполнять правильно упражнение на развитие речевого дыхания. Следить за умением отвечать полным предложением.

Дети заходят в группу, здороваются гостями.

Организационный момент: Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

Педагог приглашает детей в хоровод:

Становитесь, дети, в круг!

Я– твой друг, и ты – мой друг,

Как прекрасен мир вокруг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В. : ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?.

Ответы детей.

— Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете, как зовут девочку?.

Ответы детей.

В. : прочтём письмо?

«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки.

Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками.

Поможем? Ответы детей. (продолжаю читать)

… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания».

Вы готовы?

В. : как вы думаете, где нам надо искать волка? (в лесу)

В. : тогда и мы отправимся в лес.

В. : а, вы знаете, как нужно вести себя в лесу?

Д. : надо вести себя в лесу тихо; не шуметь, не кричать, не ломать ветки деревьев, не бросать мусор, не забирать из леса домой животных, птиц, рвать цветы, не ловить бабочек, муравьев,

В. : Молодцы. Хорошо знаете правила поведения в лесу.

В. : Я предлагаю отправиться в лес на машине.

Игра с движение «Мы -шаферы»

Едем, едем на машине (имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль. (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)

Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки влево, вправо)

Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами)

Мы — шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки.)

В. : вот и приехали в лес.

(Воспитатель и дети подходят к столу.

На столе лежат карточки приметы разных времен года, 1 обруч.)

(встаньте вокруг стола)

В. : посмотрите, перед нами лесная полянка, понимаю это наше первое задание.

В. : Скажите, какое сейчас время года? (Весна)

В. : назовите другие времена года

В. : Кто может назвать времена года по порядку, начиная с зимы?

Игра «Назови примету» (дети выполняют задание, инд. опрос: назовите примету весны)

В. : посмотрите внимательно, возьмите карточку с приметой весны, назовите ее и положите в обруч. Свой ответ начинайте словами: весной бывает ….

В. : Я тоже хочу поиграть. Слушайте внимательно.

Весной дети катаются на санках. Это правильно? (Нет)

В. : когда катаются на санках? (на санках катаются зимой)

В. : когда можно загорать? (загорать можно летом)

В. : что такое листопад? (опадают листья с деревьев)

В. : Молодцы, хорошо поиграли и с заданием справились.

В. : но корзинки я не вижу, ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.

(под салфеткой лежит пирожок)

Кладу пирожок в целлофановый пакет.

В. : пойдем дальше.

(запись пения птиц)

В. : что вы слышите?

Д. : пение птиц.

В. : весной птицы сидят на гнёздах, идем тихо, на носочках, чтобы их не потревожить.

( Дети идут и подходят к столу с деревьями: берёза, ель, рябина, сосна)

В. : Мы в лесу. Давайте подышим лесным чистым воздухом (вдох носом, не надувая щеки, не поднимая плечи, выдох ртом)

В. : что растёт в лесу? (Ответы детей). (деревья)

В. : что есть у дерева?

Д. : у дерева есть ствол, ветки, веточки, корни, листочки.

В. : Давайте скажем названия деревьев со словом «много».

берёза – много берёз,

осина – много осин,

рябина – много рябин,

В. : что еще растет в лесу? (цветы, ягоды, грибы)

(привлекаю внимание к дереву и поворачиваю его)

В. : посмотрите внимательно, кто сидит на дереве?

Д. : это птицы.

В. : … назови птиц (воробей, сорока, голубь, снегирь, ворона).

В. : какие это птицы, назовите одним словом (зимующие птицы)

(Показать синицу)

В. : … как называется эта птица? (синица)

Игра «Где находится синица»

В. : Давайте поиграем с синичкой, летала синичка и села куда?

Д. : на елку.

В. : …а сейчас, где синичка? (Слева, справа, перед, над, рядом, за)

В. : молодцы, с синичкой поиграли, и с этим заданием справились.

В. : ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже.

(кладу пирожок в пакет)

Пойдём искать корзинку дальше?

В. : посмотрите, вон там кто – то гуляет на краю леса, пойдемте, посмотрим, может там найдем корзинку.

В. : возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся, подговаривайте со мной:

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Друг за другом мы пойдём

На полянку попадём.

(Дети подходят к столу – на столе игрушки диких и домашних животных, домик, макет лес.)

(встаньте вокруг стола)

В. : … кто это? (Это животные).

В. : что-то здесь произошло, почему все животные перепутались? Я думаю, они не могут найти свой дом. Это следующее задание для нас. Давайте им поможем.

В. : Возьмите каждый по одному животному и поселите его в то место, где оно живет.

Игра «Помоги животным» (Дети выполняют задание)

В. : проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

В. :, почему ты поставил волка около ели? (это дикое животное)

В. : почему называют дикими? (живут в лесу, сами за собой ухаживают, еду добывают, жилище строят)

В. : почему вы поставили этих животных рядом с домом? (это домашние животные, хозяин за ними ухаживает, кормит, жилище строит)

В. :, назови домашних животных.

В. : я-то же хочу с вами поиграть.

В. : выходите в круг, давайте поиграем в животных. Только соблюдаем правила, хором не кричим, говорим по одному.

Игра «Кто у кого?»

Я буду мамой – животным, а вы – моими детёнышами.

Я – лиса, а вы,

Я - кошка, а вы….

…. Я белка, а, ты бельчонок.

Я –зайчиха. Кем я была, когда была маленькая? (Зайчонком)

Кем будет бельчонок когда вырастет? (белкой)

А сейчас поиграем по – другому.

Слушайте внимательно.

Большая, лохматая, пушистая – это собака или медведь? (собака)

Коричневая, весёлая, смешная – это медведь или обезьяна? (обезьяна)

В. : Молодцы, всё правильно рассказали и животным очень понравились ваши ответы.

В. : хорошо поиграли, молодцы, мы и с этим заданием справились, посмотрите, ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже.

Пойдём искать корзинку дальше?

В. : по проталинам пойдем, на полянку попадем.

В. : какая интересная сказочная полянка. (скамейки) Присядем, отдохнём…

А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте.

Д/и «Добавь слово»

На сметане мешан,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (колобок)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

В. : сейчас мы вспомним сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

- Зайчик, лиса, выгнала, петух с косой на плече, медведь, собака. Как называется сказка? («Заюшкина избушка»).

- Герои какой сказки пели песню: «Нам не страшен серый волк. Серый волк, зубами щёлк» («Три поросёнка»)

В. : ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?

В. :, кто это? (Волк)

(Подношу волка к уху, слушаю)

В. : Серый Волк хочет, чтобы вы о нём рассказали.

Кто хочет рассказать о Сером Волке?

В. :, расскажи о Сером Волке. Назови, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит.

В. : Умница, очень хорошо рассказал… про Волка, ему понравилось.

В. : Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка?

(Подношу Волка к уху)

В. : детишки, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе, и он согласился отдать нам корзинку.

Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки, и я обязательно передам её Красной Шапочке.

В. : Корзинку нашли, можем в детский садик возвращаться.

В. : По проталинкам пойдём, в детский садик попадём

(встают в круг, где начиналось путешествие)

В. : вот мы и в группе. Скажите, где мы были?

Д. : В лесу.

В. : что делали в лесу?

Д. : Помогали Красной Шапочке искать корзинку с пирожками.

В. : Ребята, с кем мы повстречались в лесу? (с волком, с птицами, с животными)

Что мы ещё делали в лесу? (Играли с животными, с птицами, называли приметы весны)

В. : Мне очень понравилось, что вы добрые и отзывчивые, помогли найти корзинку с пирожками, я обязательно передам её Красной Шапочке.

За то, что вы помогли Красной шапочке, я хочу вам подарить – картинки – раскраски из сказки «Красная шапочка». Дома сможете рассказать о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Светлана Шушерова Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Цель: Формирование целостной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Знакомство с Красной книгой» Цель: познакомить детей с Красной книгой и ее представителями. Задачи: - закрепить знания детей о среде обитания животных, птиц, растений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Поможем Красной шапочке»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 00:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Поможем Красной шапочке»» (включая файлы) размещена пользователем Резеда Айтумбитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД