МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по теме: «Космос»

Ольга Котюжанская
Конспект итогового занятия по теме: «Космос»

Итоговое занятие : «Космос» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Цель: уточнение и обобщение представлений у детей старшего дошкольного возраста о космосе.

Задачи:

1. Актуализировать знания детей о космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.

2. Расширить знания детей о космических кораблях через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект итогового занятия по теме: „Космос“» размещена в разделах

3. Дать возможность применить на практике полученные знания о космосе, космонавтах.

4. Продолжать развивать умение планировать свою работу в сотворчестве с другими.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки: договариваться, советоваться друг с другом.

6. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

7. Развивать логическое мышление (сравнивать, сопоставлять). развивать творческое воображение.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».

Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций. Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандре. Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки, П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе». Дидактические игры: «Космонавты», «Звезды и планеты». Строительная игра «Космодром».

Ход работы.

1. Введение в игровую ситуацию

Под фонограмму песни «Четырнадцать минут до старта» (муз. О. Фельцена, сл. В. Войновича) дети входят в группу.

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и скоро состоится старт двух космических кораблей «Восток» и «Союз». Но прежде чем это случиться, они должны пройти предполетную подготовку. И сегодня это ответственное задание поручили нам. Справимся с заданием? А сейчас, ребята, мы разделимся на команды (Воспитатель раздает фишки дети делятся на команды). Для начала руководству космодрома нужно убедиться, что они не зря доверили такое важное дело нам. И для этого необходимо ответить на ряд вопросов. (За правильные ответы раздаются фишки- звездочки)

2. Актуализация имеющихся знаний

Викторина по слайдам презентации

1. Среди поля голубого-

Яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тут ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это (Солнце?

2. Первый человек в космосе? (Юрий Гагарин)

3. Первая женщина космонавт? (Валентина Терешкова)

4. Первый человек ступивший на поверхность луны? (Нил Армстронг)

5. Одежда – космонавта? (скафандр)

6. Самая большая планета Солнечной системы? (Сатурн)

7. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля).

2. Какие еще есть планеты, давайте посчитаем их - пальчиковая гимнастика:

Планеты Солнечной системы

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. Теперь, уважаемые космонавты, прежде чем отправиться в полет, вам нужно составить маршрут космического полета. Для этого необходимо по порядку разложить таблички : планеты – отдельно, звезды – отдельно. (Во время выполнения этого задания воспитатель наблюдает за действиями дошкольников).

Воспитатель: Молодцы оба корабля справились с заданием. Чтобы космическое излучение не нанесло вреда организму, космонавту необходимо надеть скафандр. Космонавты какого корабля справятся с этим заданием быстрее? (Каждая команда получает рисунок с изображением космонавта в тренировочном костюме и части разрезанной картинки с деталями скафандра. По сигналу взрослого необходимо как можно быстрее сложить на рисунке с космонавтом картинку скафандра).

3. Затруднение в ситуации и открытие нового знания

Воспитатель: Мы уже знаем что в космическое пространство полеты совершаются на ракетах. А кто знает, как ракета поднимается в воздух?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: А как можно узнать то, о чем не знаешь?

Дети: Спросить у взрослых, прочитать в книге и т. д.

Воспитатель: У меня есть энциклопедия из которой мы узнаем ответ. Земля наша очень сильная: все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. Ни автомобиль, ни самолет не могут так быстро передвигаться. И только у ракеты есть такой мощный двигатель, который может разогнать ее до такой скорости. Ракета самая быстрая, благодаря тому, что у ракеты особый двигатель - реактивный. (Рассматривание картины с изображением ракеты. Повторить слово «реактивный»). Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты- сопло. (Повторение слова «сопло») Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков – в противоположную. С помощью руля управляют струей вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении. Хотите увидеть, как работает реактивный двигатель?

4. Включение нового знания в систему знаний ребенка

Опыт с шариком.

- Надуйте воздушные шарики и крепко сожмите горлышко. Дети выполняют. Что внутри шарика? (Воздух) Воздух внутри шарика не может вырваться наружу. Разожмите пальцы. Что изменилось? Воздух устремился наружу. Действие воздушной струи вызвало реакцию противодействия, и шарик полетел в противоположном направлении от выходящей из него воздушной струи. Так работают все реактивные двигатели.

. Воспитатель: Теперь вы готовы к старту. (Дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: (рассказывает стихотворение)

На огромных скоростях

Вдаль летят ракеты.

Скоро будем мы в гостях

На других планетах.

Приготовится к старту!

Дети: К старту готовы!

Воспитатель: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (имитируют пристёгивание ремней)

Воспитатель: Включить зажигание!

Дети: Есть включить зажигание! (Имитируют включение тумблера).

Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт!

Дети: Пять, четыре, три, два, один – пуск!

Воспитатель: Как проходит полет?

Дети: Нормально!

Воспитатель: Как самочувствие?

Дети: Самочувствие отличное!

Воспитатель: Сообщаю сам известие:

Держать нужно равновесие.

Ведь в состоянии невесомости

Все дело в этом, а не в скорости…

(Дети, хаотично перемещаясь, выполняют различные упражнения, имитируя движения человека в состоянии невесомости).

5. Продуктивные виды деятельности

Дети подходят к столам, на которых лежат два листа ватмана заранее затонированных под космическое пространство, (ножницы, клей, цветная бумага). Команды приступают к работе. Воспитатель косвенно контролирует процесс творчества и по необходимости направлять деятельность дошкольников наводящими вопросами.

Рассматривание общей готовых работ: это сравнительный анализ работы товарищей и, а первую очередь, самоанализ.

6. Подведение итогов. Осмысление.

Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали? (ответы детей)

Что было сложно? (ответы детей)

Что будете применять в жизни? (ответы детей)

-

Публикации по теме:

«Ножкины одёжки». Конспект итогового занятия по теме «Обувь» для детей первой младшей группы «Ножкины одёжки» Конспект итогового занятия по теме «Обувь» для детей первой младшей группы. Задачи: Обучающие • Продолжать знакомить с.

Конспект итогового занятие по теме «Знакомство с укладом и бытом людей на Руси» с использованием ЭОР Из древних чудесных камней мы сложим ступени грядущего «Человеку, не умеющему понимать, прошлое нельзя мыслить о будущем» Н. Рерих Конспект.

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя»Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя» Цель: развивать любознательность через обобщение представлений о морских обитателях. Задачи: 1. Закрепить представления о морях и океанах.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Программное содержание: •закрепить прямой и обратный счет в пределах 10,умение узнавать и правильно называть числа (в пределах 10)и арифметические.

Конспект итогового занятия в средней группе по теме «Зима» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки.

Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме: «Этот загадочный космос!»Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме: «Этот загадочный космос!» Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме:«Этот загадочный космос!» Задачи. Продолжать знакомить.

Конспект НОД ФЭМП по теме «Космос» Подготовительная группа. Детский сад комбинированного вида «Солнышко» с. Тюхтет. Воспитатель М. В. Дьякова Образовательная область: Познавательное.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Путешествие в космос». .

Сценарий итогового занятия по теме «Овощи» Дети под музыку шума леса, пения птиц входят в красиво оформленный музыкальный зал. Воспитатель: - Посмотрите ребята, как здесь красиво.

Сценарий логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе В человеческой деятельности практически нет областей, где не употреблялась бы речь. Хотя бы на этапе обучения. А поскольку всем детям приходится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по теме: «Космос»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 22:04
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по теме: «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Котюжанская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД