Получи документы

Конспект итогового занятия «Человек и мир вещей. Мебель»

Санникова Надежда
Конспект итогового занятия «Человек и мир вещей. Мебель»

Конспект итогового занятия недели : «Человек и мир вещей» (мебель).

Составила и провела: воспитатель Санникова Н. Г. 2021 г.

Публикация «Конспект итогового занятия „Человек и мир вещей, Мебель“» размещена в разделах

Цель: Ввести понятие «мебель», расширить представления о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях, о правилах ухода за мебелью;

воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода;

активизировать познавательную деятельность детей;

развивать их мышление, воображение.

Оборудование: предметные картинки, мяч

Воспитатель: Человека окружает очень разнообразный мир вещей. Мы уже говорили о посуде, об одежде, головных уборах. Сегодня будем говорить о мебели.

Были времена в эпоху человеческого развития когда люди не знали, что такое мебель и не пользовались ей. Давайте перенесемся в то время (картинки, стоянки древних людей; «В пещере древнего человека»). Когда то на земле не было ни городов, ни сел, ни домов, люди жили в пещерах. В них они спасались от диких животных, от холода, дождей. Они пользовались огнем, грелись, прижавшись, друг к другу у костра. Здесь же они спали, шили из шкур животных одежду, занимались детьми. Отдыхали они на камнях, траве, земле, могли отдыхать и на деревьях т. к. не было кроватей.

Как вы думаете – удобно было спать на камнях, траве? (Твердо, холодно, сыро).

Давайте подумаем, а как древний человек сообразил, что можно сделать стул, кровать? (ответы детей. Сели отдохнуть на пенек, дерево, камень.)

Да, но камень – очень жестко, холодный, а дерево мягче, удобнее, его легко обрабатывать и оно становится гладким.

Человек выбрал дерево для изготовления мебели. Из него легче сделать стол, кровать.

Сейчас мы не представляем свою жизнь без мебели.

Как называется профессия человека, который делает мебель (ответы детей)

Прежде чем сделать мебель, ее надо придумать. Есть такая профессия – дизайнер (повторить с детьми, он придумывает и делает чертежи мебели. Ведь глядя на картинки, мы видим, что мебель очень разная. Есть мебель для прихожей, спальни, гостиной. (Картинки с интерьерами спальни, гостиной, кухни).

В каждой комнате своя мебель и она выполняет определенную функцию.

Я буду читать стихотворение, а вы догадайтесь какой мебели идет речь.

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя….

(на доску крепим картинку кровати).

Как приятно нашей Диане повалятся на…

Чтобы ноги отдохнули

Посиди-ка ты на.

Не страшны морозы,

Если ты сидишь в уютном…

С пирогами чай попьем

За обеденным…

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в….

Игра: «Из чего сделана мебель».

Встали в круг. Я бросаю мяч, а вы говорите из чего сделана мебель и какая она.

Например:

1. шкаф из дерева – деревянная;

2. стол из пластмассы – …;

3. диван-обтянут кожей – …;

4. стул из металла – …;

5. полка из стекла – …;

6. кровать из дерева –…

7. ножки кровати из металла-…

8. ручки на дверцах из пласт –… .

Воспитатель: Мы много говорим о мебели.

Дизайнер придумал…

Лесоруб заготавливает…

Водитель доставляет лес…

А как называется фабрика, где делают мебель…

А в каком магазине продают мебель…

А в каком магазине продают мебель?

Воспитатель: Молодцы! Давайте встанем и немного разомнемся.

Физминутка

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём :

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

Воспитатель: Сейчас мы станем дизайнерами и нарисуем мебель для вашего дома, но сначала разомнем наши ручки.

Вот мы сейчас поиграем:

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку (загибаем пальчик)

А в буфет поставим чашку (загибаем пальчик)

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть-чуть на стуле (загибаем пальчик)

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали (загибаем пальчик)

А потом мы с котом

Посидели за столом (загибаем пальчик)

Чай с вареньем дружно пили (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Чтобы мебель долго служила человеку, за ней необходимо ухаживать. Как это надо делать? (ответы детей).

Молодцы, мы с вами отлично поработали. Многое узнали о мебели, которая нас окружает.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог» Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек»Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек» Программные задачи: Закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем,знать их назначение,видеть их особенности;выделять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу» Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить,.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Человек и мир вещей. Мебель»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 17:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД