Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Весёлое путешествие»

Чичулина Наталья
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Весёлое путешествие»

Итоговое занятие в младшей группе

«Весёлое путешествие»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам;

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспита-теля;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообрази-тельность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (обще-му признаку, (транспорт);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия «фрукты-овощи»;

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отве-чать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправлен-ность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки);

- развивать умение создавать изображение аппликативным способом;

-закреплять навык наклеивания;

- воспитывать навыки коллективной работы.

Оборудование: книги со сказками; муляжи домашних и диких животных; му-ляжи овощей и фруктов; клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздо-роваемся (дети здороваются)

Воспитатель. Ребята, Сегодня я получила письмо от бабушки Полины. Она приглашает нас к себе в гости. Ну как, ребята, примем приглашение бабушки Полины?

Дети: Да.

Воспитатель. А что бы мы не заблудились, бабушка Полина отправила на помощь на своего кота Василия, Но, что-то его не видно, наверное заблудился. Давайте позовём его вместе.

Дети: Василий, кыс, кыс.

Кот: Мяу, да здесь я. Я немного поиграл с мышками, и устал, прилёг отдох-нуть. Здравствуйте ребята.

Воспитатель. Здравствуй Василий. Ребята, посмотрите, какой кот к нам пришёл. А как ласково можно назвать его?

Дети: Котик.

Воспитатель. Правильно. А как ещё можно описать кота Василия?

Дети: Это…кот. Зовут его Василий. Он…. пушистый. У кота ….маленькие ушки, черные глаза, а нос у него…. розовый. Хвост….длинный. Кот любит…. лакать молоко. Он мяукает.

Воспитатель. Ну как, Василий, всё правильно ребята сказали?

Кот: Ребята, какие вы молодцы, всё правильно про меня сказали.

Воспитатель. Кот Василий, так ты покажешь нам дорогу к бабушке Полине?

Кот: С большим удовольствием провожу вас.

Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Так как у нас с вами нет никакого транспорта, я предлагаю пу-тешествовать пешком. - Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)

Зашагали ножки

Прямо по дорожке

Ну-ка, веселее

Вот как мы умеем

Кот: Стоп! Стоп! Стоп! Я очень устал, давайте отдохнём.

Воспитатель. Ребята, сделаем остановку? Ой, а где это мы оказались, Здесь что-то интересное, ребята.

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены дет-ские книги)

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и пре-вращения.

Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загад-ки?

Тогда слушайте внимательно:

«Угадай сказку»

1. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде eму помог

Один смелый петушок.

(Заюшкина избушка)

2. Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка … .(Теремок)

3. В этой сказке всё отлично:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…. (Маша и Медведь).

5. Ни дед, ни баба не сумели

Яичко чудное разбить.

А кто сумел? — о том хотели

У вас, ребята, мы спросить.

(Мышка (Курочка Ряба)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем идти дальше.

Кот: И я как раз отдохнул, вперёд ребята!

Зашагали ножки

Прямо по дорожке

Ну-ка, веселее

Вот как мы умеем

Воспитатель. Дети, вы слышите, кто плачет, просит о помощи.

(педагог подводит детей к столу, где расставлены неправильно дикие и до-машние животные).

- Дети каких животных вы видите?

- Дети как называют животных, которые живут с людьми? (домашние). Назо-вите их.

- А животные, которые заботятся о себе сами? (дикие).Назовите их

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что здесь не так, почему все животные плачут?

Дети: потому что все животные перепутали свои домики.

Воспитатель. Правильно. Давайте поможем им. - Вам необходимо поставить животных туда, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лес.

Воспитатель. Молодцы ребята! Теперь все животные находятся в своих до-миках.

Продолжаем наше путешествие.

Зашагали ножки

Прямо по дорожке

Ну-ка, веселее

Вот как мы умеем

Кот: Вот, ребята мы и пришли в гости к бабушке Полине. Но что - то она нас не встречает, не случилось ли чего? Пойду узнаю.

Бабушка Полина: Ой беда-беда-беда, Хотела, гости дорогие, вас накормить, напоить с дороги. Да ничего не получилось. Наверно этот проказник Василий сложил овощи и фрукты в одну корзину. А мне так хотелось вас борщом да вкусным компотом попотчевать.

Воспитатель. Бабушка Полина, не переживайте вы так. Мы с ребятами сейчас всё исправим. Ребята, поможем бабушке? (На столе лежат нарисованные две кастрюли для борща и компота, картинки овощей и фруктов, клей, салфетки).

Воспитатель. Ребята, я предлагаю помочь бабушке, сварить вкусный борщ и ароматный компот.

Показывает, как надо взять силуэт фрукта, перевернуть белой стороной квер-ху и положить на клеенку, затем взять кисточку, обмакнуть ее в клей и нама-зать весь кружок клеем. Кисточку положить на подставку. Затем взять нама-занный силуэт, положить на нужную кастрюлю-заготовку салфеткой, чтобы снять лишний клей. То же самое проделать с остальными заготовками.

Дети выполняют работу.

- Молодцы, ребята! Помогли бабушке Полине.

Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне, закройте глаза: -Раз, два, три в детский сад вернись.

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. С кем познакомились? Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей). Как мы по-могли бабушке Полине? А что для вас было трудного в нашем путешествии? Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути и теперь вас можно смело переводить в среднюю группу

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 23:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД