Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Спасаем ручеёк» (средняя группа) (2 фото)

ЕЛЕНА ЗУЕВА
Конспект итогового занятия по речевому развитию «Спасаем ручеёк» (средняя группа)

Конспект итогового занятия по речевому развитию

Тема: «Спасаем ручеёк»

Группа : средняя

Цель: Закрепление и систематизация полученных речевых знаний, умений и навыков детей среднего дошкольного возраста в течение года.

Задачи:

Обучающие:

закрепить умение в деление слов на слоги, соотношение слова с предметом, а также в правильном употреблении прилагательных, соотнося их с существительными.

Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию „Спасаем ручеёк“ (средняя группа)» размещена в разделах

закрепить умение в соотношении признаков времён года.

активизировать словарный запас детей.

Развивающие :

развивать слуховое восприятие, по средствам разгадывания загадок, развивать речевое дыхание;

развивать связную речь.

Воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе;

воспитывать навыки сотрудничества в игре, а также навыки самостоятельности и желания придти на помощь.

воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Активизация словаря:

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, разгадывание загадок, Д/И «Времена года», лото «Времена года», Д/И «Что сначала, что потом?».

Материал и оборудование: Кукла - «Лесовичок», интерактивная игра «Угадай сказку», «Расставь правильно», игрушка крокодил, воздушный шарик-солнышко, деревья, цветочки (по количеству детей, тучка, зелёные коврики для полянки, ручеёк, камень, зонтик - времена года, картинки – признаки времени года, пульвизаторы, маленькие цветочки для деревьев.

Ход занятия

Организационный момент

Дети заходят в группу.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)

- Ребята, давайте встанем в круг.

Приветствие:

Стали рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте друг другу»!

Нам здороваться не лень.

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Здесь написано для детей группы «Умнички». Прочтём его?

Дети: (предполагаемые ответы детей)

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы «Умнички», детского сада «Чебурашка»! Мы, Феи сказочного леса, просим у вас помощи.

«Старичок – Лесовичок» рассердился на нас, что мы не разбудили его, когда началась весна, и заколдовал наш волшебный ручеек. И теперь в нашем сказочном лесу всё живое погибает».

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем сказочным Феям? Тогда отправляемся в путь.

Путь наш не близкий и не лёгкий. Пойдёмте за мной.

Двигательное упражнение «В путь!»

В лес весенний мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки,

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке,

Пойдут тихонько ножки.

Через кочки перейдём,

В лес весенний попадём (маршируем)

(топаем)

(Идем на носках)

Бегут на носочках.

Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и попали в сказочный лес. И, чтобы нам по быстрее найти заколдованный ручеёк, нам нужно сказать волшебные слова. (Делают дыхательную гимнастику)

Дыхательная гимнастика «Ручеек звенит»

И. п. : о. с. 1 – волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом;

2 – на выдохе произносить: «Дзынь-дзынь-дзынь!»;

3 – волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом;

4 — на выдохе произносить: «Жур-жур-жур!». Повторить 2-3 раза.

(Дети видят Старичка - Лесовичка, он сидит у камня, который закрыл ручеёк).

Воспитатель: - Здравствуй, Лесовичок, убери, пожалуйста, камень, освободи ручеёк. Пусть сказочный лес опять расцветёт.

Лесовичё к: - Я, уберу камень, если вы ребята, выполните мои задания.

Воспитатель: - Ну, что, ребята, выполним задания Лесовичка? Спасём, сказочный лес?

Дети: (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как темно в сказочном лесу?

– Лесовичёк, а куда солнышко пропало?

Лесовичё к: - А, это и есть моё 1 задание.

Если отгадаете мои загадки, то и узнаете, куда солнышко пропало.

Воспитатель: - Ну, что ребята вы, хотите узнать, куда солнышко пропало? Тогда давайте выполнять задание. Но сначала, сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка, ты, со мной. (Моргают глазками)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (Круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (Отвести взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду! (Взгляд отвести вправо)

1) Интерактивная игра «Угадай сказку»

(Последняя загадка, даёт подсказку на вопрос).

– Куда пропало солнышко?

Воспитатель: - Ребята, куда солнышко пропало? (Его проглотил крокодил).

Дети: (предполагаемые ответы детей)

(Дети отгадывают загадку, и крокодил отдаёт солнышко)

Воспитатель: - Вот, ребята, мы и справились с 1 заданием.

Пойдёмте дальше. (Дети выходят на полянку, но там нет цветочков).

Ой, ребята, посмотрите, кажется, будет дождик. Смотрите, какая тучка к нам пришла. (Воспитатель открывает тучку, из неё, сыплются цветочки.)

Д/У «Скажи какой?»

- Дети, скажите: «Если дождик из цветочков, как называется такой дождь?»

- Дождь из грибов? (грибной)

- Дождь из конфет? (конфетный)

- Дождь из моркови? (морковный)

- Дождь из игрушек? (игрушечный)

Дети: (предполагаемые ответы детей)

Поутру надел на ножки (Наклониться к полу.)

Дождь хрустальные сапожки.

Где наступит сапожок, (Топнуть одной ногой, затем – другой.)

Там раскроется цветок. (Руки вверх, кисти рук, - как лепестки цветов.)

От дождя травинки, (Опустить руки, выпрямиться.)

Распрямили спинки. (Отвести плечи назад, встать прямо.)

(Н. Полякова)

Дети берут по 1 цветочку.

Воспитатель: А, сейчас, наша задача, украсить нашу полянку цветочками. (Дети кладут, свои цветочки на полянку).

Д/И «Определи слоги»

Дидактическая цель: определить, и прохлопать, столько раз, сколько слогов в название цветка. Например: мак – 1 слог -1 хлопок и т. д.

Воспитатель: - Молодцы, мы и с этим заданием справились.

- Пойдёмте дальше.

- Ребята, чтобы выполнить это задание Лесовичка, нам нужно правильно назвать признаки времён года.

Игра «Зонтик»

(На столе лежат карточки, с признаками времён года. Задача детей, правильно найти признак, и соотнести с нужным временем года)

- Молодцы, ребята. Мы и с этим заданием справились.

- Пойдемте, ребята, к Лесовичку, скажем, что мы все задания выполнили.

(Возвращаемся к Лесовичку, он убирает камень, а, там волшебная водичка в бутылочках с пулевизатором. Дети берут водичку и опрыскивают деревья. Цветочки распускаются).

Воспитатель: - Ну, вот, мы и помогли Феям, спасли сказочный лес!

Нам пора возвращаться в группу.

В группу весело шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки,

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке,

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали,

В группу с вами прибежали. Идут маршевым шагом.

Идут топающим шагом.

Идут на носках.

Бегут на носочках.

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами были? - Кому помогали? - Какие задания выполняли?

Рефлексия

На плакате 3 картинки этапами путешествия.

Крадёное Солнце, цветок, зонтик.

Дети с помощью смайликов делают выбор своих эмоций.

Воспитатель: - А, сейчас, нам нужно попрощаться с нашими гостями.

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Спасаем ручеёк» (средняя группа)
Фото «Спасаем ручеёк»

- 1) Интерактивная игра «Угадай сказку»[/url]

Публикации по теме:

Конспект занятия по эколого-математическому развитию «Спасаем Эколят от злого волшебника»Конспект занятия по эколого-математическому развитию «Спасаем Эколят от злого волшебника» муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 173» Конспект занятия по эколого- математическому развитию.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект ООД по аппликации с элементами рисования «Ручеёк и кораблик» (младшая группа)Конспект ООД по аппликации с элементами рисования «Ручеёк и кораблик» (младшая группа) Цель: Учить детей выполнять аппликацию из нескольких геометрических фигур с элементами рисования. Задачи. -формирование навыков составления.

Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа) Конспект ОД с презентацией по речевому развитию: «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Цели и задачи: Образовательные: • расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» (средняя группа). Программные задачи: - формировать.

НОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группаНОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группа b]Цель[/b]: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия по речевому развитию «Спасаем ручеёк» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ЗУЕВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию «Спасаем ручеёк» (средняя группа)
Опубликовано: 4 мая 2023 в 20:28
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД