Получи документы

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Весенняя сказка»

Елена Ширяева
Конспект итогового занятия по речевому развитию «Весенняя сказка»

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Весенняя сказка».

Разработала – воспитатель МДОУ №83 г. Саранск Ширяева Елена Кузьминична, высшая квалификационная категория.

Цель: Обобщить знания детей.

Программные задачи: Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять уже известные способы словообразования; умение определять позицию звука в слове, составлять предложения по предложенным схемам, составлять описательные рассказы. Развивать способность передавать интонацией различные чувства. Воспитывать в детях добрые чувства.

Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию „Весенняя сказка“» размещена в разделах

Материал и оборудование: - блюдце с яблочком; картинки: медведь, лиса; солнышко и лучики; схемы предложений; аудиозапись «Звуки весны»

Ход занятия:

1. Дети становятся в круг.

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Подберите слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т. д.). О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро) Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя). Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

- Ребята, чтобы встретиться с Весной, я предлагаю вам отправиться в сказку.

Поможет нам попасть в сказку волшебное блюдце.

Ой, весна моя, ты весняночка.

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи,

Солнцем, светом озари.

В нашу сказку ты войди.

Ты, яблочко волшебное, катись!

Весенняя сказка - начнись!

(Звучит музыка «Звуки весны»)

2. Дети садятся на стульчики.

- Только в сказке происходят чудеса, сказка может оживить ручеёк, траву, дерево, зверей. … Но еще в сказке надо пройти и разные испытания. Мне кажется, нам тоже их не избежать. Что вы видите на мольберте. (На мольберте выставлены схемы слов)

-Чтобы продолжить весеннюю сказку нам надо определить, какая из схем подходит для слова «весна» (Дети подбирают схему, объясняют, почему)

Что ж, дорожка в сказку проложена. Мы пришли с вами на солнечную полянку.

(Звучит музыка «Звуки весны»)

3. - Посмотрите, почему солнышко грустное?

Дети: нет лучиков.

-А ведь мы можем помочь солнышку! Кто ответит на вопрос, тот может прикрепить лучик. Задания:

1. Подбери близкое по смыслу слово к слову "смелый".

(отважный, храбрый, решительный).

2 .О ком можно сказать – трусливый, пугливый, нерешительный? (о зайце).

3. Как будет слово - наоборот к слову «холодно»? (тепло, «злой»? (добрый).

4. Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).

5. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

6. Как отличить гласные звуки от согласных?

7. Из слов что составляем? (предложения).

8. Чтобы продолжить весеннюю сказку, нужно придумать предложения про весну по схемам. Давайте попробуем справиться с этим заданием. (Дети придумывают предложения из двух, трех и четырех слов по предложенным схемам.)

Ну вот, и солнышко у нас засияло, значит, мы правильно ответили на все вопросы.

Молодцы, ребята, теперь мы с вами отдохнем, давайте встанем и повторяем за мной

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся-

Взвился вверх и полетел! (2 раза)

4. Посмотрите, ребята, кто встретил нас на лесной полянке? (Вниманию детей предлагаются картинки – волк, лиса, медведь). Ребята, звери очень хотят, чтобы вы о них рассказали. (Дети составляют описательные рассказы).

5. А сейчас, ребята, я предлагаю вам рассказать про весну нашим зверям. (Дети составляют рассказ на тему «Весна»)

6. Ребята, а какое настроение дарит людям время года весна? (радостное)

- Ну, а если у всех у нас хорошее настроение, я приглашаю вас в весенний хоровод.

(Дети водят хоровод «Весняночка»)

- Ребята, слышите, где- то недалеко трещат ветки, наверно кто-то из лесных жителей услышал нашу песню и спешит к нам. Как вы думаете, кто это может быть? (медведь)

- А кто из вас помнит, в каких сказках живет медведь? («Маша и медведь», «Три медведя» и др.)

Появляется медведь (переодетый ребенок) в руках у него корзина.

Медведь: сяду на пенек, съем пирожок… (садится на «пенек», в это время слышится голос: - Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь гостинцы, неси ребятам из детского сада)

Воспитатель – ребята, из какой сказки к нам гость? («Маша и медведь»)

Медведь – ребята, Машенька услышала, что вы в весенний лес пришли и послала меня к вам, гостинцы отнести. Вот, получайте, а мне пора по своим делам. (Медведь вручает корзину, дети благодарят его, медведь уходит)

Воспитатель - Ну, ребята, наша весенняя сказка подошла к концу. Вы все молодцы, справились со всеми испытаниями, но сама Весна только набирает силу, и она нам готовит еще много интересного. А сейчас я предлагаю вам посмотреть, какие гостинцы прислала для вас Машенька (дети получают сладкие подарки).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию «Весенняя сказка»
Опубликовано: 26 января 2022 в 13:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию «Весенняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ширяева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД