Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок»

Елена Капарчук
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок»

Программное содержание:

Формировать умение:

- рассказывать сказку по цепочке;

- беречь свою жизнь и здоровье;

- подбирать нужный телефон в экстренных ситуациях.

Совершенствовать умение:

- составлять небольшой рассказ по картинке;

- знакомить с опасными ситуациями, которые могут встретиться дома.

Закрепить:

- классификацию предметов;

- умение правильно называть животных и их детенышей в единственном и множественном числе.

Развивать:

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах

- логическое мышление;

- умение рассуждать и делать выводы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Методические приемы:

Вопросы к детям, индивидуальная работа, дидактические игры, поощрение детей.

Предварительная работа:

Чтение и пересказ сказок, рассматривание иллюстраций; дидактические игры: «Подбери нужный телефон», «Назови детеныша», «Разложи правильно», «Найди четвертый лишний».

Словарная работа: путешествие, тропинка, мухомор, пожар, театр.

Индивидуальная работа: с Дианой Р., Арсением Т. – учить составлять небольшой рассказ по картинке.

Демонстрационный материал: настольный театр «Репка», колобок, кукольная мебель, гриб «мухомор», дом «Три медведя», фигурки лесных зверей, ватман с изображением горящей избушки, картинки с опасными ситуациями (пожар, магнитофон, конверт с письмом, дидактические игры: «Подбери нужный телефон», «Назови детеныша», «Разложи правильно», «Найди четвертый лишний».

Ход занятия.

Вводная часть.

В: Ребята, вы любите сказки?

Д: Да.

В: Сегодня я пришла на работу, а у нас под дверью лежал странный конверт, адресованный нашей группе. Вы хотите узнать, что лежит в конверте?

Д: Да.

В: В конверте лежит письмо. Давайте его прочитаем. Дорогие ребята! К нам в гости приехал кукольный театр, но все куклы-актеры заблудились в лесу. Помогите нам их найти. Лесные жители.

В: Ребята, а кто такие лесные жители?

Д: Дикие животные, звери.

В: Правильно. Поможем лесным жителям?

Д: Да.

В: Но чтобы их отыскать мы должны отправиться в лес. А кто нам в этом поможет, мы узнаем, отгадав загадку: «По амбару метён, по сусекам скребён. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел…» (Колобок)

Д: Колобок.

В: Правильно, колобок. А чтобы нам не скучать в пути, мы пойдем под музыку.

(Дети идут под музыку из м/ф «Приключения Фунтика»).

1 часть.

Цель: закрепить классификацию предметов (стол, стул, кровать, шкаф – мебель)

В: Ребята, смотрите, домик в лесу стоит, а чей это домик, кто в нем живет? Посмотрим?

Д: Да. В нем живут три медведя.

В: Какой здесь беспорядок. Что это лежит на полу?

Д: Стул.

В: А это что?

Д: Стол, кровать, шкаф.

В: А как это все можно назвать одним словом?

Д: Мебель.

В: Молодцы правильно! Давайте все вместе скажем мебель.

Д: Дети повторяют слово мебель.

В: А вот и первая кукла (дед) нашлась. Пойдемте дальше.

2 часть.

Цель: развивать логическое мышление; умение рассуждать и делать выводы.

В: Смотрите ребята. Какой интересный гриб растет. Что это за гриб?

Д: Мухомор.

В: А какой это гриб – съедобный или ядовитый?

Д: Ядовитый.

В: А под грибом листочки лежат. Возьмите по одному и посмотрите, что на них лишнее?

Д: Ваза лишняя, остальное посуда. Рыба лишняя, остальное дикие животные.

В: Молодцы и с этим заданием вы справились. Вот и вторая кукла (бабка) нашлась. Устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Мишка»

По тропинке мишка шел и малинку он нашел (ходьба).

Раз малинка, два малинка, вот и полная корзинка (приседания).

Мишка охает: устал от того, что приседал.

Мишка славно потянулся (руки вверх). А потом назад прогнулся, а потом вперед прогнулся и до пола дотянулся (наклоны вперед, назад).

И налево и направо. Повернулся. Вот и славно (повороты).

Мишка выполнил разминку и уселся на тропинку (сели).

В: А нам некогда сидеть, надо выручать кукол.

3 часть.

Цель: совершенствовать умение составлять небольшой рассказ по картинке; знакомить с опасными ситуациями, которые могут встретиться дома; формировать умение подбирать нужный телефон в экстренных ситуациях.

В: Ребятки, смотрите еще один дом, но почему-то дым из окна валит. Чей это дом, как вы думаете?

Д: Кошкин дом.

В: А что это за дым?

Д: Пожар.

В: На этой картинке тоже пожар случился, расскажите, что произошло?

Д: На кухне загорелись шторы.

В: Кто на кухне находится?

Д: На кухне девочка.

В: Почему получился пожар?

Д: Девочка играла спичками.

В: Что надо сделать, когда начинается пожар?

Д: Надо позвать пожарных и сказать маме и папе.

В: А как мы позовем пожарных?

Д: Позвонить «01».

Дети составляют небольшой рассказ (3-4 предложения) по картинке.

В: Молодцы ребята, мы с вами нашли третью (внучка) куклу.

4 часть.

Цель: закрепить умение правильно называть животных и их детенышей в единственном и множественном числе; формировать умение рассказывать сказку по цепочке.

В: Теперь нам осталось рассадить животных по своим местам, а в этом нам поможет игра «Назови детеныша».

Д: У медведя – медвежонок (много – медвежата)

У лисы – лисенок (много – лисята)

У волка – волчонок (много - волчата)

У зайца – зайчонок (много - зайчата).

В: Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями и помогли куклам (собака, кошка, мышка) вернуться в свою сказку. А как вы думаете, из какой сказки все эти куклы?

Д: Репка.

В: Правильно «Репка». Давайте мы сами расскажем эту сказку лесным жителям.

Д: Дети по одному предложению говорят из сказки.

В: Молодцы! За то, что вы помогли лесным жителям они вам приготовили сюрприз. (Сладости).

Воспитатель раздает детям мармелад в виде малины и черники.

Итог занятия:

В: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Д: Да.

В: Расскажите, какие сказки мы с вами сегодня вспомнили?

Д: «Колобок», «Три медведя», «Кошкин дом», «Репка».

Литература.

1. Кудрявцев В. Т. Программа “Тропинки”, “Вентана - Граф”, Москва, 2010 г. ;

2. Ушакова О. С., Струнина Е. М. “Развитие речи детей 3-4 лет”, “Вентана - Граф”, Москва, 2010 г.

3. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. “Знакомство дошкольников с литературой”, ТЦ “Сфера”, Москва, 2002 г.

Публикации по теме:

«Лето». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Лето». (18-22 мая 2015 года). Примечание ЗДЕСЬ 36 неделя. 1-35 недели. ПЛАНЫ Коммуникация. Рассказ о лете. Программное содержание:.

Сохранение жизни и здоровья детейСохранение жизни и здоровья детей Мой девиз: Уберём, поможем, покажем и научим! Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 21:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Капарчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД