Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»

Виктория Олеговна Серых
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»

Основная образовательная область: Познание, Коммуникация, Социализация

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о диких животных, их повадкам, внешнем виде, образе жизни. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Развивающие : Развитие связной речи детей, раскрытие творческого потенциала, приобщение к художественной литературе на примере сказок. Обогащать и активизировать словарный запас. Развивать память, внимание, кругозор.

Воспитательные: Воспитывать желание проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Воспитывать у детей отзывчивость; любовь, уважение и бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о диких животных, заучивание стихотворений, рассматривание картин и иллюстраций. Чтение сказок о животных, отгадывание загадок.

Беседы: о правилах поведения на природе, "кто живет в лесу?".

Материалы и оборудование: игрушка колобок, декорация леса, фонограмма «Звуки леса», дидактическая игра «Мама – детеныш», дидактическая игра «Собери картинку».

Ход занятия

1. Организационный момент.

(дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями

Воспитатель: - Разгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам в гости.

Я по коробу скребён,

По сусекам метен,

Я от бабушки ушел.

Я от дедушки ушел!

Кто же это? (Колобок)

Ответы детей

Воспитатель: - Куда укатился колобок от бабушки с дедушкой?

Ответы детей

Воспитатель: - Вот и нас колобок приглашает в путешествие. Вы хотите оправиться в лес?

- Ребята, а вы знаете в лесу нельзя шуметь, нельзя подходить близко и трогать руками птиц и животных, нельзя есть незнакомые ягоды, нужно ходить парами и друг от друга не отставать.

- А как путешествовал колобок? (Он катился по дорожке)

Ответы детей

Воспитатель: - Значит и мы с вами оправляемся пешком с колобком в сказочный лес, где встретим героев наших сказок.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Кажется, мы дошли. Посмотрите, как здесь красиво. Послушайте, как шумит лес, как поют птицы. (звучит фонограмма звуки леса)

-Ребята, какие звери живут в лесу?

Ответы детей

Воспитатель: - Как называются все эти животные?

Ответы детей

Воспитатель: - Почему мы называем животных дикими?

Ответы детей:

Воспитатель: - Потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами о себе заботятся.

- Правильно, молодцы.

-Дети, кого первого встретил Колобок на своем пути?

Ответы детей

Воспитатель: - Ой, дети, посмотрите, кто там прячется за деревом?

(За первым деревом находится зайчонок).

Ответы детей

Воспитатель: - Какого цвета у него шубка, какие у него уши, лапы и хвостик? Что заяц любит есть? Где его домик? Как называют зайца в сказках? Кого боится заяц в лесу?

Ответы детей

Воспитатель: - Заяц маленький. Носит зимой белую, а летом серую шубку. У него длинные уши и хороший слух. Заяц очень быстро бегает. У него 4 лапы. У зайца короткий хвост. Он питается молодыми ветками деревьев, листьями различных растений, травой, а также любит овощи. Домик себе заяц не строит. Зайца называют зайка – попрыгайка, трусишкой. Он боится волка, лису.

- Молодцы! Дети, посмотрите зайке скучно одному, предлагаю вам с ним поиграть «Зайка серенький сидит».

Физкультминутка.

(Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят стихи, совершая движения, иллюстрирующие текст).

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(Воспитатель незаметно зайку ставит обратно за дерево).

Воспитатель: - Зайка ускакал, а нам надо идти дальше по дорожке.

- Дети, кого встретил Колобок после зайца?

Ответы детей

Воспитатель:

- Зайцы, разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел…. (волк)

Воспитатель: - Рассмотрите волка. Какой он? Какого цвета у него шубка, какие у него лапы и хвост? Как называют волка в сказках?

Ответы детей

Воспитатель:

- Волк сильный, смелый, у волка длинный и протяжный вой.

- Дети, давайте с вами вспомним, как же воет волк.

- Волк воет так (произносить слитно с постепенным усилением голоса) :

- У –у –у –у –у –у –у!

- Дети, колобок испугался! Давайте тихонечко уйдем от серого волка, пока он нас не заметил.

- А кто повстречался Колобку после волка?

Ответы детей

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто там тихо спит.

(За третьим деревом находится медведь).

Ответы детей

Воспитатель: - Дети, какого цвета медведь? Какой он?

Ответы детей

Воспитатель: Колобок, ты знаешь, что любит медведь?

- Ребята, колобок забыл. А вы знаете, что любит медведь?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Ребята давайте, угостим медведя. Но сначала надо собрать картинки, чтобы узнать, чем мы будем угощать мишку.

Дети собирают картинки (бочонок с медом, малина). Угощают медведя медом и ягодами малины.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы, наверное, много сказок знаете о медведе.

Ответы детей

Воспитатель: - Пусть медведь отдыхает. А мы пойдем дальше.

- Ой, ребята, за деревом виднеется чей-то рыжий хвост. Кто же там находится?

(За четвертым деревом находится лисичка).

Ответы детей

Воспитатель: - Кто последним повстречался Колобку?

Ответы детей

Воспитатель:

- Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют сестричкой, плутовкой.

- Дети, посмотрите, Колобок спрятался, он испугался лисы.

- Что лиса сделала с колобком в сказке?

Ответы детей

Воспитатель:

- Предлагаю вам поиграть с лисой в мяч.

- Давайте расскажем лисе, как называются детеныши у диких животных.

Игра с мячом «Назови детенышей»

Дети встают в круг, в центр круга сажают лису. Воспитатель бросает детям мячик и называет животное. Ребенок ловит мяч и называет его детенышей.

Воспитатель:

- У мамы – медведицы есть маленькие … (медвежата, у мамы – лисы … (лисята, у мамы – волчицы – (волчата, у мамы – ежихи … (ежата, у мамы – белки … (бельчата, у мамы – зайчихи … (зайчата).

- Дети, давайте перехитрим лису. И вместо колобка подарим лисичке наш желтый мяч.

- А колобка заберем с собой в группу. И он будет жить с нами в наших сказках. (Даем мяч лисе и возвращается колобок)

Ребята, наше путешествие заканчивается, а нам пора возвращаться в группу.

Подведение итогов занятия :

Воспитатель:

- Понравилось вам наше путешествие в лес?

- Кого мы с вами встретили в лесу (ответы детей)

Воспитатель: Как можно их назвать одним словом (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! Дикие животные живут в лесу, а еще мы их часто встречаем в сказках, которых вы знаете очень много.

Воспитатель: Вы сегодня были очень умные, веселые, дружные, находчивые.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Олеговна Серых на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 18:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД