Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «За волшебным клубочком»

Марина Баева
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «За волшебным клубочком»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА

Конспект итогового занятия

по развитию речи

во 2-ой младшей группе №20.

«За волшебным клубочком»

Воспитатель:

Баева М. Д.

г. Азов

2017г.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе „За волшебным клубочком“» размещена в разделах

Итоговое занятие по развитию речи «За волшебным клубочком»

Образовательные области:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Цель:

выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи на конец учебного года.

Задачи:

Поддерживать интерес к сказкам и театрализованной деятельности;

Закреплять представления детей об окружающем мире;

Развивать речь с помощью чистоговорок, чувство ритма;

Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться).

Побуждать детей вживаться в образ Ёжика, находя наиболее выразительные средства для воплощения.

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Ход занятия:

(Воспитатель берёт сундучок, делает таинственное выражение лица, открывает сундучок и достаёт клубок).

Вос-ль: Вот волшебный сундучок,

В нём серебряный клубок,

Он за сказкою сегодня

Приглашает вас, пойти

Интересней приключенья

Вам, ребята, не найти

Друг за дружкой становитесь.

Отправляемся друзья

Отставать никак нельзя.

(Дети за вос-лем идут змейкой между деревьями, меняя направление, звучит аудиозапись «Звуки леса»).

По извилистой дорожке

В сказочный мы лес пошли,

Посторайтесь так идти

Чтоб с тропинки не сойти.

Вос-ль: (даёт задание).

Как лисички, мы пойдём,

в лес мы точно попадём.

И как белочка, скани

Не сбивайся ты с пути.

Побежим мы, как ежата,

Ну, не отставай, ребята!

(На доске картинка Ёжика).

Вос-ль: Смотрите, вышел добрый дядя Ёж…

Ё ж: Здравствуйте, ребята!

Как живёте?

Вос-ль: Хорошо, спасибо, Ёжик! Не житьё – одно веселье.

Дети: Мы здесь бегаем, играем, пляшем, песенки поём – замечательно живём.

Ё жик: Очень рад за вас ребята, побежал – пора к ежатам.

Вос-ль: Ёжик в дальний путь пустился и в лесу дремучем скрылся.

Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам превратиться в ёжиков.

• А какой он ёжик? (колючий)

• Что он умеет делать? Как двигается? (быстро бегает, сворачивается в клубок)

• Чем питается? (питается червячками, личинками, мышами)

(восп-ль предлагает детям изобразить Ёжика, сложить вместе согнутые руки, слегка присесть, переступая мелкими шажками «Свернуться в клубок» присесть, обхватив колени руками, голову – вниз. Дети двигаются под музыку)

Вос-ль: Как замечательно вы изображаете зверька! Кто-то из вас даже фыркал, ну просто настоящие ёжики! А сейчас чистоговорка.

Жа-жа-жа - мы нашли в лесу ежа.

Жу-жу-жу – подошли мы все к ежу.

Ужа-ужа-ужа – впереди большая лужа.

Жок-жок-жок - надень ёжик сапожок.

(Дети повторяют чистоговорку вместе с воспитателем, затем мальчики, девочки, громко, шепотом).

Вос-ль: Ёжик топал по дорожке

И грибочки нёс в лукошке.

Вдруг рассыпались они.

Чтоб грибочки сосчитать

Нужно снова их собрать.

(игра «Кто быстрее соберёт грибы в лукошко» мальчики собирают грибы в одну корзинку, девочки – в другую, кто быстрее. По окончанию игры считают их)

Вос-ль: Вот так молодцы! Быстро собрали и посчитали. Так, ребята, незаметно вышли мы из леса. Что мы видим впереди? Наш клубочек нас привёл к дому бабы Дуси. Во дворе у неё гуляют куры, утки, гуси. А вот курочка-хохлатка с малыми цыплятками. (Курочка-ребёнок в маске).

Пальчиковая игра-песенка Курочка-хохлатка.

Вос-ль: А вот кошка уселась на дорожке.

Ребёнок рассказывает потешку «Киска, брысь»

Вос-ль: А волшебный клубочек в сказку нас ведёт.

(Бросаю клубок)

Сказка, сказка, появись!

Сказка, сказка, покажись!

По дорожке нас веди,

Сказку в гости пригласи!

Смотрите, на полянке стоит домик, кто же там живет?

Дети: Дед, баба и курочка ряба.

(Ребёнок рассказывает сказку «Курочка ряба» и показывает с помощью настольных фигурок.)

Вос-ль: Дальше катится клубочек,

В сказку другую пришли мы, дружочек.

Отгадай в какую?

Вот она какая,

Большая-пребольшая.

Вытащить ее решили.

Вшестером одну тащили.

Но уселась крепко.

Кто же это?

(«Репка». РНС). (Инсценировка сказки).

Вос-ль: Наша прогулка к концу подошла. Катится клубочек назад, мы возвращаемся в детский сад. Вот вернулись мы домой. Не устали, дети, вы? Предлагаю отдохнуть и поспать немножко.

Потешка-инсценировка «Куколку качаю»

Вос-ль: Просыпайтесь понемножку

Наши сонные ладошки… (Пальч. игра)

Потешка «Потягушки»

А теперь умыться надо:

(Пальч. игра)

«Водичка, водичка»

Вос-ль: Мы клубочек наш положим обратно в сундучок.

До следующего раза полежи-ка ты, дружок.

Анализ занятия :

А вы, ребята, мне скажите, да всю правду доложите.

- Понравилась вам прогулка? (Да).

- Что запомнилось больше всего?

- О чём можете рассказать дома?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам с волшебным клубочком» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам с волшебным клубочком». Форма организации детей.

Конспект итогового годового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес» Итоговое годовое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес»Составитель: Соколова Светлана ВладимировнаИтоговое.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Как мы солнышко искали» Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Как мы солнышко искали» Цель: развитие связной речи через устное народное.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. «Путешествие по сказкам» Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цели: Выявить уровень развития у детей речевых умений: Отвечать на вопросы полным предложением; Составлять предложения по сюжетным картинкам;.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Северный гость» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Северный гость» Воспитатель 1 кв. категории: Мухамедшина Жанна Павловна, д/с №68, г.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «За волшебным клубочком»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 21:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД