Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Татьяна Шарпаева
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о весне и её признаках; о видах пассажирского транспорта;

2. Продолжать развивать умение детей отгадывать загадки;

3. Развивать связную речь детей, мышление, воображение;

4. Развивать мелкую и общую моторику детей;

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес к русским народным сказкам; умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Материалы и оборудование: настольная ширма, куклы «бибабо» (дед и баба, игрушка «колобок», мягкие игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, тарелочки с крупой, музыкальная колонка, флэшка.

Ход занятия

Организационный момент.

В - ль: Ребята, какое сейчас время года? (весна);

А что происходит весной? (тает снег, солнышко светит ярко, птички весело поют).

Да, ребята, весной все оживает вокруг, за окном прекрасная теплая погода, и самое время отправиться в путешествие. Вы со мной согласны? (да).

А вы любите сказки? Сегодня мы поедем в гости к сказке. Скажите, ребята, а на чем можно поехать в гости? (ответы детей).

А сегодня мы поедем на нашем любимом паровозике. Занимайте скорей места в вагончиках, вставайте друг за другом, поехали…

Звучит песня паровозика

Основная часть.

В – ль: вот мы и приехали, садитесь пожалуйста на стульчики.

Тише, детки, не шумите!

Нашу сказку не спугните.

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждет она!

Где ты, сказка, отзовись,

Нам ребяткам покажись.

Ребята, кто нас здесь встречает? (бабушка и дедушка)

Правильно, а какие они? (старенькие, добрые)

А как вы думаете в какую сказку мы попали? (ответы детей)

Послушайте загадку: Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы узнали? (колобок)

- Правильно, это сказка «Колобок». А вы помните откуда взялся колобок? (баба испекла). А давайте покажем, как это было.

Игровое упражнение «Колобок»

Дедка бабку подозвал (качают указательным пальцем)

И настойчиво сказал (топают ногой)

Ну-ка бабка, точно в срок (грозят пальцем)

Испеки мне колобок. (руки перед собой, как-будто мнут тесто)

Бабка чашечку взяла (кистями рук показывают чашечку)

По амбару помела (имитируют подметание)

По сусеку поскребла

Набрала муки и вот (разводят руки в стороны)

Получился колобок (руки перед собой, как-будто держат шар)

Воспитатель достаёт колобка из-за ширмы.

- вот какой колобок получился. Какой колобок? (круглый, желтый, румяный)

А что есть у колобка? (глаза, рот, нос);

А колобок веселый или грустный? (веселый).

Скучно стало колобку дома сидеть и решил он по лесу прогуляться. А дедушка с бабушкой переживают, что с колобком может беда случиться.

А давайте мы с колобком пойдем и будем ему помогать избежать неприятностей. (давайте).

Катится, катится колобок, а на встречу ему…

Загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Правильно, заяц! (в-ль достает игрушку зайца из-за ширмы)

А какой зайчик? (серый, мягкий, трусливый)

А какие ушки? (длинные, а хвостик какой (короткий)

- колобок, колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, я с тобой поиграю.

В – ль: ребята, давайте поможем колобку и поиграем с зайчиком.

Игра «Зайка серенький сидит»

В – ль: очень понравилось зайчику, как вы с ним играли. Отпустил он колобка.

И покатился колобок дальше.

Катится, катится колобок, а на встречу ему…

Загадка:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (волк)

Правильно волк! (достает из-за ширмы волка (игрушка).

А какой волк? (серый, зубастый, злой)

Говорит волк колобку: колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: не ешь волк колобка, мы с ребятами тебе других колобков нарисуем. Да, ребята?

Рисование на крупе

В – ль: Понравились волку ваши колобки и ушел он в лес.

Дети садятся.

В – ль: Катится, катится колобок, а на встречу ему…

Загадка:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Правильно медведь! (достает игрушку медведя)

Какой медведь? (большой, коричневый, косолапый, неуклюжий)

Медведь большой, а ушки у него какие? (маленькие)

Говорит медведь: колобок, колобок, я тебя съем.

В – ль: не ешь медведь колобка, а мы с ребятами с тобой поиграем.

Д/И «Прятки»

Дети закрывают глаза, воспитатель прячет мишку под стол, на полку, за стул, в шкаф и т. п. Дети открывают глаза и говорят где спрятался мишка.

В – ль: ушел мишка в лес, не съел нашего колобка. Вот какие мы молодцы, опять спасли колобка.

Катится, катится колобок, а на встречу ему…

Загадка:

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса

А зовут ее… (лиса).

Правильно, лиса! (Достаёт лису)

Какая Лиса? (рыжая, хитрая, пушистая)

Говорит лиса колобку: колобок, колобок, я тебя съем.

Восп-ль: не ешь колобка лиса, мы с ребятами с тобой поиграем. Что ты больше всего любишь?

Воспитатель от имени лисы: очень я люблю, когда меня хвалят, ласково называют.

В – ль: Ребята, давайте поможем колобку.

Как можно ласково назвать лису (лисичка, лисичка-сестричка, лисонька, лисушка)

Лиса благодарит детей и «уходит»

В – ль: Ушла лиса, не съела колобка.

Колобок наш остался цел, и вернулся к дедушке и бабушке. Дед и баба говорят вам спасибо, что помогли колобку избежать неприятностей.

Вот и закончилась сказка, а нам пора возвращаться в обратно.

Дети «едут на паровозике»

Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

В какой сказке мы побывали?

Кого повстречал колобок?

В нашей сказке колобок вернулся домой?

Почему никто не съел колобка?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками. Представленное пособие является полезным.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок» Нод по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» Образовательная область Автор: Салманова Зугайрат Хамидовна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 17:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД