МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе

Екатерина Цветкова
Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе

Задачи:

Образовательные:

- закрепление первичных представлений и словарного запаса по темам: «Дикие и домашние животные», «Времена года и сезонная одежда», «Цвета» и «Геометрические фигуры»;

-совершенствование грамматического и синтаксического строя речи;

- упражнять в правильном произношении и использовании слов;

Развивающие :

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

- развитие словесной памяти, мышления;

- развитие связной речи;

- развитие творческого потенциала;

Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества в коллективе, доброжелательности;

- воспитание бережного отношения к родному языку, поддержание культуры речи.

Материалы и оборудование: дидактические игры «Соберем цветы в корзинки», «Чей дом?», «Времена года»; карточки «Времена года», «Сезонная одежда»; картина «Весенний луг»; аудиозаписи звуки природы «Лес», «Весна»; персонажи-игрушки Мышка, Цветочница, Бабушка и Дедушка; оборудование для проведения аппликации; шарик для организационного момента.

Предварительная работа: дидактические игры «Собери и посчитай», «Где чей дом?», аппликация «Волшебная дорожка», работа по сюжетным картинкам «Времена года», разучивание речевок разминки, приветствия и заминки, подвижная игра «Большие ноги».

Ход занятия.

Вводная часть. Организационный момент.

Шарик в гости к нам пришел, значит, что мы будем делать? (Здороваться).

(Передаем шарик по кругу, у кого шарик в руках – тот здоровается со всеми)

Доброе утро, ребята! Сегодня я предлагаю нам с вами прогуляться навстречу приключениям! Только вот беда – я совершенно забыла, какую одежду нужно надевать на прогулку. Придумала! Вам нужно решить задачку: разложите мои картинки правильно – каждому времени года положите свою одежду. (Раскладывают картинки)

Молодцы, ребята, все правильно. Так, теперь вы точно знаете, что нужно надеть на прогулку. Я вот хочу пойти в шубе и валенках, уж очень они мне нравятся (Нельзя, на улице тепло). А что мне тогда надеть? (Кофту, футболку и кроссовки). Точно! Ведь сейчас… (Весна). Хорошо, ребята. Готовы? (Да)

Давайте разомнемся: Руки вверх! Руки вниз! Потянись! Наклонись! Улыбнись! (Дети повторяют речевку, слова сопровождаются соответствующими движениями)

Звучит музыка леса.

Основная часть.

Мне кажется, я слышу чудесную мелодию, будто сам лес зовет нас в гости. Слышите? (Дети отвечают). Давайте пройдемся и осмотримся, но только тихо, чтобы не спугнуть нашу мелодию (Шагают на носочках к картине цветущего луга). Посмотрите, солнышко радо, оно так ярко и приветливо нам улыбается и путь освещает. А кто это на полянке нас поджидает?

(Появляется кукла Цветочница)

Цветочница: Я цветочки собирала для бабушки, но все-все их растеряла! Помогите, не ленитесь, по корзинкам разберитесь!

Ребята, нам нужно помочь бедной цветочнице. Давайте разберем красные, зеленые, синие и желтые цветочки по цветным корзинкам.

(Дети разбирают цветы по корзинкам соответствующего цвета)

Цветочница: Ребята, я совсем забыла, сколько у меня цветочков было. Не поможете ли мне сосчитать? (Поможем)

Давайте посчитаем, сколько у нас цветов желтого (зеленого/синего/красного) цвета? (Дети считают)

Цветочница: Вы большие молодцы, спасибо вам. Отправляйтесь дальше, а я отнесу свои цветочки.

Что мы скажем нашей цветочнице? (До свидания)

Наша чудесная лесная музыка зовет отправиться дальше, только тихо, не спугните ее (Шагают на носочках к столу с карточками животных). Ой, а мы и не заметили, как пришли на очень странную поляну. Посмотрите, тут и Бабушка с Дедушкой нас поджидают. Давайте спросим, что же у них приключилось?

Бабушка: Ребята, к нам на ферму прибежали злые звери лесные и всех-всех домашних животных распугали. Мы пошли за ними, да никак собрать не можем, все перепутались. Может, вы нам поможете? (Дети отвечают)

Давайте посмотрим, что за чудеса происходят. Поросята с зайчатами скачут, и курочка с оленем бегает. Что-то здесь не так. Давайте разберемся, какого зверя куда мы отправим.

(Д/и «Чей дом»)

Все правильно, ребята, диких животных мы оставим в лесу, а домашних нужно отправить бабушке с дедушкой на ферму. Молодцы!

Бабушка и дедушка: Спасибо, ребята! (Пожалуйста)

Раздается громкий плач.

Что это такое? Кто плачет?

(Появляется Мышка и плачет)

Мышка: Я шила фартучки своим деткам, но ветер поднялся и все-все разметал, теперь не могу ничего найти. Может, вы мне поможете, и фартучки мышатам сделаете? (Дети отвечают)

Не волнуйся, мама-мышка, наши ребята все могут. Только знать бы, какие фартучки нужны.

Мышка: Вот, у меня и образец есть.

Ребята, давайте присядем за столы. Фартучки не простые, а с особым узором. Давайте рассмотрим его внимательно (Называют поочередно геометрическую фигуру и ее цвет). А теперь, давайте сделаем фартучки.

(Аппликация из цветной бумаги)

Мышка: Какие красивые фартучки получились! Спасибо большое! (Пожалуйста)

Заключительная часть и рефлексия.

Фартучки получились очень красивые, а наша музыка зовет дальше, теперь пора возвращаться в нашу группу, но пойдем мы не обычной дорогой.

(Игра «Большие ноги шли по дороге»)

Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествовать? (Да, да, да). Устали? (Нет, нет, нет). Вы большие молодцы, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. А теперь давайте вспомним, кого мы сегодня встретили на нашем пути? (Ответы детей). А что мы делали у Цветочницы? (Ответы детей). А как мы помогли Бабушке с дедушкой? (Ответы детей). О чем нас просила Мышка? (Ответы детей).

Отлично, ребята, вы ответили на все вопросы и были очень внимательными. А сейчас нам пора прощаться. Давайте улыбнемся друг дружке и помашем ручкой. Что мы скажем на прощание? (До свидания).

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колобок»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колобок» Итоговое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Колобок» Цель: закрепить знание русской народной сказки; воспитывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по сказочному лесу» Программное содержание: Выявить у детей навыки и умения: -правильное произношение звуков (А,У) -умение произносить эти звуки достаточно.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие по лесу» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе(3-4 года) «Веселое путешествие по лесу»Гагарина Галина Ивановна Итоговое занятие.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Игрушки» Конспект занятия по развитию речи I младшая группа «Игрушки" Цели: 1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме. 2. Продолжение.

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Лучики для солнышка» Елена Чужайкина Программное содержание: 1. Закреплять умения рисовать с помощью пластмассовой вилки; 2. Развивать речь, воображение, творчески.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка»Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка» Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе раннего развития «Матрешка» Цель: активизировать речь детей. Задачи:.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках, поддержание интереса к русской народной сказке; создание радостного эмоционального.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога» Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога» Составила : Бубнова С. Л. Цель: Формировать представления.

Конспект итогового занятия за 1 полугодие во второй младшей группе по развитию речи «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 28» п. Восток Красноармейского муниципального.

Конспект полугодового итогового занятия «В мире животных» по развитию речи в первой младшей группеКонспект полугодового итогового занятия «В мире животных» по развитию речи в первой младшей группе ГБОУ ЛНР «Дошкольное учебное учреждение «Родзинка»» Подготовила воспитатель II категории Чередниченко И. А. Конспект полугодового итогового.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 30 мая 2019 в 21:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Цветкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД