Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие к дедушке и бабушке»

Ромайкина Ирина
Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие к дедушке и бабушке»

Ромайкина И. М.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закрепить знание детей о домашних и диких животных, их повадках, условиях обитания, детенышах.

2. Закрепить классификацию овощей и фруктов.

3. Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний.

4. Употреблять в речи существительные, обозначающие названия транспортных средств.

5. Закреплять знания детей в употреблении в речи предлогов (на, под, за, перед)

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе „Путешествие к дедушке и бабушке“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

1. Развивать координацию движения.

2. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение сосредотачивать внимание на предметах.

2. Воспитывать любовь и уважение к животному миру.

Материалы и оборудование: доска, картинки диких и домашних животных, корзинка с фруктами и овощами, письмо в конверте, стул, подарки-наклейки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом напротив воспитателя.

Воспитатель: Дети я сегодня по дороге в детский сад нашла конверт (достает конверт).

Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка Маша, и что же она пишет: «Ребята, у дедушки Саши разбежались все животные, ни как не может их найти, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке Саше?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Нужно правильно ответить на вопросы и тогда наш поезд поедет. Начинаем.

слон большой, а мышка - маленькая

скамейка низкая, а забор - высокий

дедушка старый, а мальчик - молодой

улитка медлительная, а тигр - быстрый

гусеница короткая, а змея - длинная

зимой холодно, а летом - тепло

днем светло, а ночью - темно

Воспитатель: Молодцы, все правильно. А теперь отправляемся в гости. Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з».

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель напоминает детям про посадку (сидим ровно, спинки ровные)

Воспитатель: Ребята многие животные потерялись и что бы нам найти их нужно правильно отгадать животное (после правильного ответа ребёнка картинки животных вывешиваются на доске)

Воспитатель: Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она мяукает? (мяу-мяу). Назови детеныша кошки (котенок). А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет). А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Воспитатель: Послушайте следующую загадку. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова). Давайте назовем детеныша коровы (теленок). Как мычит корова (Му - му). А что она делает? (Есть траву, пасется на лугу). А что дает корова? (Молоко).

Воспитатель: Следующая загадка. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака). Назовите детеныша собаки (щенок). Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом). Как она лает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние). А почему домашние? (Потому что они живут рядом с домом. За ними ухаживает человек)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Кто же здесь лишний? (Зайчик). А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам походить по ровненькой дорожке. Физкультминутка «По ровненькой дорожке» (Дети выполняют движения по тексту)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали.

Воспитатель: Куда же мы попали? Шли мы, шли. В бабушкин Машин двор пришли.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель напоминает детям про посадку (сидим ровно, спинки ровные)

Воспитатель: Посмотрите что я нашла у бабушки Маши во дворе.

Дети: овощи и фрукты (в корзинке лежат овощи и фрукты)

Воспитатель: Где растут овощи? (в земле, на огороде)

Воспитатель: А где растут фрукты? (На дереве). Ребята овощи и фрукты нужно разложить по разным корзинкам.

(Дети раскладывают овощи в одну корзинку, а фрукты в другую, называя свой овощ или фрукт).

Воспитатель: Молодцы ребята. А я предлагаю вам поиграть в игру «Веселая корзинка»

Воспитатель ставит корзинку на стул и спрашивает детей.

Воспитатель: Где находится корзинка? Дети: корзинка на стуле.

Воспитатель ставит корзинку под стул.

А где сейчас находится корзинка? Дети: корзинка под стулом.

Воспитатель ставит корзинку за стул. Дети: корзинка за стулом.

Воспитатель ставит корзинку перед стулом. Дети: корзинка перед стулом.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! хорошо справились с задание, дедушка Саша и бабушка Маша очень довольны вами, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? А что мы там видели? Что вам понравилось больше всего? А за то, что вы справились со всеми заданиями, у меня для вас есть подарки-наклейки.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню»Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню» Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «В гости к бабушке и дедушке в деревню». Подготовила воспитатель: Берлева Н. П. Цель: закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие к дедушке и бабушке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ромайкина Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие к дедушке и бабушке»
Опубликовано: 24 января 2022 в 09:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД