Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе

Шурыгина Наталья
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Колобок»

Цель: Способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе.

Задачи:

-закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок»,

-учить внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужные слова,

-формировать умение точно отвечать на вопросы по содержанию сказки,

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Путешествие Колобка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки (силу голоса, выразительность речи, координацию речи с движениями, эмоции,

-воспитывать любовь и интерес к русской народной литературному искусству.

Предварительная работа:

-Чтение сказки «Колобок»,

-Рассматривание иллюстраций,

-Разучивание физ. минутки, игры.

Программное содержание:

- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;

- совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней;

- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;

- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Целевые ориентиры:

Ребёнок стремиться проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий;

Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;

Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.

Оборудование: Аудиозаписи " Звуки леса", "Зайка серенький сидит…»", «Игровая мелодия: колобок». Искусственные деревья. Два разноса с манкой. Бумажные салфетки для колобков, мыльные пузыри, платки-скатерти, игровой набор «Деревья», имитированный гриб «мухомор», корзина, раскраски, физ. модули для имитации пеньков, игровой набор «Грибочки».

Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, домик из картона, матрешки (бабушка, дедушка).

Ход занятия:

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, сколько гостей у нас

сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: -Здравствуйте

Артикуляционная гимнастика, Приветствие

«Мой друг»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

За окном у нас солнышко, и ему улыбнемся

Посылаем воздушный поцелуй солнышку.

Воспитатель: - Ой ребятки смотрите, а кто это к нам в гости пришёл отгадайте загадку?

Загадка:

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду, свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный.

Дети: - Колобок.

Воспитатель:- Правильно!

Воспитатель: - Ребята,посмотрите на колобок и скажите какой он?

Дети: - Веселый, смелый, желтый, круглый.

Воспитатель: - От кого убежал колобок?

Дети: - От бабушки и дедушки.

Воспитатель: - Он заблудился и просит нас помочь ему вернутся домой, поможем ему?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А куда убежал колобок?

Дети: - В лес.

Воспитатель: - Чтоб нам в лесу оказаться надо быстро закрыть глазки раз, два, три открываем глазки, вот мы с вами и оказались в волшебном лесу (звучат звуки леса, и колобок уже покатился.

Воспитатель: -Катится катиться колобок, а навстречу ему. Я вам сейчас загадаю загадку, и вы вспомните, кого он встретил первым.

Загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Живёт в лесу, боится волка и лису.

Дети: - Заяц

Воспитатель: - Правильно. Опишите зайку. Какой он?

Дети:- Серенький.

Воспитатель: - А уши у него какие?

Дети: - Уши длинные.

Воспитатель: - А хвостик какой?

Дети: - Хвостик маленький, короткий.

Воспитатель:- Что любит зайка кушать?

Дети: - Любит капусту, морковку, травку.

Воспитатель: - А зайка ходит или прыгает?

Дети: - Прыгает.

Воспитатель: -А что говорит заяц колобку?

Ответы детей: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: - Ой, нет зайка, не ешь нашего колобка. Мы лучше с тобой сейчас поиграем. Да ребята?

Дети: - Да.

Звучит песенка, танец-игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: - Молодцы, развеселили зайку. И зайка колобка уже есть не хочет.

Воспитатель: - Покатился колобок дальше, кого колобок повстречал в лесу после зайца?

Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать… (загадываю загадку)

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… волк.

Дети: - Волк

Воспитатель: - Как воет волк?

Дети: -У-у-у!

Воспитатель: - Опишите волка. Какой он?

Дети: - Серый, злой, голодный.

Воспитатель: - А что говорит волк колобку?

Дети: - Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Нет, не ешь нашего колобка. Мы лучше с ребятами тебе других колобков нарисуем.

Звучит мелодия колобка

(На столе лежат 2 разноса с манкой, и дети вместе с воспитателем рисуют колобков)

Воспитатель: - Какие молодцы! Давайте волку покажем наших колобочков. Смотри волк. Ребятки, волку так понравились колобки, что он отпустил нашего колобка.

Воспитатель: - И покатился колобок дальше, кого колобок повстречал в лесу после волка?

Воспитатель: - Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать

Загадка:

Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Ребята, расскажите, медведь какой?

Дети: - Большой, косолапый.

Воспитатель: - А что говорит медведь колобку?

Дети: - Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: - Не ешь нашего колобка медведь, мы с ребятами тебе других колобков сделаем.

Звучит мелодия колобка

(воспитатель раздает детям бумажные салфетки, и все вместе делают колобков сначала мнут, потом круговыми движениями раскатывают и получаются колобки)

Воспитатель: - Давайте подарим мишке колобков. Положим ему рядышком в корзиночке. Мишке очень понравились колобки, и нашего он есть не стал.

Физкультминутка «По дорожке» :

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ножке)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (прыжки на левой ножке)

По тропинке побежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (прыжки на месте)

Стоп. (остановились)

Немного отдохнем

И опять гулять пойдем. (ходьба на месте)

Воспитатель: - Покатился колобок дальше, кого колобок повстречал в лесу после медведя?

Дети: - Лису

Воспитатель: - Ребята, опишите лису, какая она в сказке?

Дети: - Рыжая, хитрая, игривая.

Воспитатель: - Кто скажет, как хитрая лиса?

Дети: - Колобок, колобок, я тебя съем (2-3 ответа)

Воспитатель: - Не ешь нашего колобка лисичка, мы тебе много-много колобочков сделаем. Попробуй-ка поймать их.

Звучит мелодия колобка.

Дети надувают мыльные пузыри.

Воспитатель: - Ну вот, развеселили мы с вами лисичку. И лисичка передумала, нашего колобка есть. Давайте за это подарим лисичке мыльные пузыри?

Дети: - Давайте.

Воспитатель:- Ребятки, а колобок - то наш наверно соскучился по бабушке и дедушке? Давайте его отнесем домой?

Дети: - Давайте. (ответы детей)

Воспитатель и дети: -Здравствуй, бабушка и дедушка! Мы вам колобка возвращаем!

Бабушка (воспитатель) : - Ой, какое счастье! Спасибо ребята. А где он был?

Дети: - В лесу.

Бабушка (воспитатель) : - А зачем он в лес убежал?

Дети: - Погулять захотел.

Бабушка (воспитатель) : - А кого он там повстречал?

Дети: - Зайца.

Бабушка (воспитатель) : -Зайца не страшно. А еще кого?

Дети: - Волка, медведя, лису

Бабушка (воспитатель) : - Они же могли съесть колобка. Так нельзя же одному в лес ходить!

Воспитатель (воспитатель) : - Ребята, можно в лес одному ходить?

Дети: - Конечно нет.

Бабушка (воспитатель) : - И вы ребята никогда не ходите в лес одни. И ты, колобок тоже больше не убегай!

Бабушка (воспитатель) : - А за то, что вы мне колобка вернули я вам, подарю раскраски.

Дети: - Спасибо бабушка!

Воспитатель: - Ну, до свидания, бабушка.

Бабушка (воспитатель) : - До свидания.

Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад. Чтоб нам вернутся в детский сад надо быстро закрыть глазки раз, два, три открываем глазки, вот мы с вами и оказались в группе.

Дети вернулись в детский сад.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие.

Дети: - Да.

Воспитатель: - У какой сказки мы сегодня были в гостях?

Дети: - У сказки колобок.

Воспитатель: - Каких зверей встретили в сказке?

Дети: - Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: - Мы вернули колобка бабушке с дедушкой?

Дети: - Да

Воспитатель: - Вам понравилось помогать другим?

Дети: - Да, очень.

Список использованной литературы:

1. Пособие по артикуляционной гимнастике в стихах.

2. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие, - Познавательное развитие, - Социально – коммуникативное, - Физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 мая 2023 в 23:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД