Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей средней группы «Осень»

Баранова Елена
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей средней группы «Осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение – детский сад

комбинированного вида №34 «Колокольчик» г. Моздок РСО- Алания

Конспект итогового занятия по развитию речи

Для детей средней группы на тему «Осень».

Воспитатель: Баранова Е. Ю.

2023-2024 учебный год

Программное содержание:

1. Систематизировать знания детей об осени, осенних явлениях природы.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи для детей средней группы „Осень“» размещена в разделах

2. Закрепить понятия: «Овощи», «Фрукты», «Перелётные птицы», «Дикие животные нашего леса», расширить активный словарь по данным темам.

3. Совершенствование навыка составления рассказов по картине и по серии картин, обучение построению со значением противопоставлению.

4. Развивать память, внимание, уметь соотносить движение со словами, улучшить координацию, развивать мелкую моторику. Развивать диалогическую речь, стимулировать познавательный интерес.

5. Воспитывать любовь к природе, вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.

Словарная работа:

Ранняя осень, поздняя осень, перелётные птицы, зимующие птицы, урожай овощей, фруктов, зимовать.

Методические приё мы:

Беседа, вопросы, использование художественного слова, игровой приём, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, использование методических пособий наглядного материала.

Материал:

Кот, чудесный мешочек с муляжами овощей, картины: Ранняя осень, Поздняя осень, перелётные птицы, игравизоры, фломастеры, иллюстрация животных леса, иллюстрация зимующих и перелётных птиц.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, беседы по лексическим темам.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое.

Ход деятельности воспитателя с детьми

В. : Ребята, сегодня к нам пришли гости, я им рассказала, что в нашей группе много хороших и умных детей. Им стало интересно, и они пришли посмотреть на вас. Поздоровайтесь с нашими гостями.

Отгадайте загадку:

«Пусты, поля,

Мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает? (Осенью)

В. : Ребята, вы слышите звук? По- моему это стук. К нам пожаловали гости? Откроем дверь и войти попросим.

Воспитатель открывает дверь, за дверью мягкая игрушка, кот с «чудесным мешочком».

В. : К нам в гости пожаловал кот по имени Наоборот.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

Скажешь коту «Большой дом-ответит-Нет, маленький!»

Ребята, а что ответит кот, если ему сказать : Глубокая река-Нет, мелкая.

Пасмурный день-нет, солнечный день.

Длинные ночи-нет, короткие ночи.

Холодная погода-нет, тёплая погода.

Кислые ягоды-нет, сладкие ягоды.

Глубокие лужи-нет, мелкие лужи.

Ранняя осень-нет, поздняя осень.

В. : Кот-Наоборот шепнул мне, что ему пора уходить.

Кот уходит забывая свой мешочек.

В. : Ребята, кто может назвать какое сейчас время года? (Поздняя осень)

Правильно, поздняя осень. Но давайте поговорим сначала о ранней осени. Назовите приметы ранней осени по картине «Ранняя осень» (Дети называют приметы). Ребёнок читает стихотворение о ранней осени :

Повязала осень пёстрый фартук,

И ведёрки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

В. : Молодцы ребята! Давайте немного отдохнем. Представьте себя осенними листочками.

Физкультминутка: «Осенние листья»

-Листья осенние тихо кружатся. (кружатся на цыпочках, руки в стороны)

-Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)

-И под ногами шуршат, шелестят. (движение руками вправо, влево)

-Будто опять закружится хотят. (поднимаются, кружатся)

В. : А теперь полетели листочки и сели за столы. Ребята, осень богата не только яркими красками, осенью собирают урожай овощей и фруктов. Дети, кажется кот Наоборот забыл свой мешочек. Хотите узнать, что в нём? Кот Наоборот шепнул мне, что это не простой мешочек, а чудесный, а в нём игра для вас.

Игра: «Чудесный мешочек» (предлагаю детям по очереди достать, то, что лежит в мешочке-овощи). Что ты достал? Что это? Какого он цвета? Какой по форме? Какой он на ощупь?

В. : Урожай овощей собрали, а теперь давайте соберём урожай фруктов.

Работа с игравизором «Найди и обведи все фрукты»

В. : Скоро белые метели

Снег поднимут от земли

Улетают, улетают

Улетели журавли

Воспитатель выставляет картину «Перелётные птицы»

В. : Ребята, как называются птицы, которые улетают из наших краёв осенью, а возвращаются весной? (Перелётные птицы). А как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (Зимующие птицы). А теперь представьте, что каждый из вас превратился в перелётную птицу. Пусть каждый из вас скажет своё название.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Эта птичка-соловей (Дети загибают по одному пальчику на обеих руках)

Эта птичка-воробей.

Эта птичка-совушка, сонная головушка.

Эта птичка-свиристель.

Эта птичка-коростель.

Эта птичка-злой орлан (машут сложенными накрест ладонями).

Птички, птички по домам! (машут обеими руками как крыльями).

В. : Дети полетели на ковёр. Ребята не видать за окном золотой листвы, и весёлого листопада. Ведь уже поздняя осень! (воспитатель выставляет картину «Поздняя осень». Дети называют приметы поздней осени.) Ребёнок читает стихотворение о поздней осени.

В. : Ударили морозы и тёплые дома покидать не хочется. Ребята, а как же братья наши меньшие-дикие животные? Есть ли у них тёплый, уютный дом?

Дети читают стихи:

1. У лисы в лесу глухом, есть нора-надёжный дом.

2. Не страшны зимой метели, белочке в дупле на ели.

3. Под кустами ёж колючий, нагребает листья в кучу.

4. Из ветвей, корней, коры, хатки делают бобры.

5. Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт там лапу.

6. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.

В. : Вот как зимуют звери нашего леса? Молодцы, вы так много рассказали об осени. Показали нашим гостям какие вы умные! Ребята, а кто к нам в гости приходил? (Кот Наоборот).

В. : Скажите ребята вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей средней группы «Осень»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 12:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи для детей средней группы «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Баранова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД