МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по программе «Социокультурные истоки» с родителями во второй младшей группе «Любимое имя»

Жанна Костоломова
Конспект итогового занятия по программе «Социокультурные истоки» с родителями во второй младшей группе «Любимое имя»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Дюймовочка»

Фамилия, имя, отчество педагога (полностью, разработавшего конспект НОД :

Костоломова Жанна Фёдоровна

Возрастная дошкольная группа : вторая младшая группа

Месяц проведения: Сентябрь

Тема осваиваемой социокультурной (духовно – нравственной) категории:

«Слово»

Тема НОД с указанием ведущей образовательной области: Любимое имя, Социально – коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект итогового занятия по программе „Социокультурные истоки“ с родителями во второй младшей группе „Любимое имя“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Дать первоначальное представление о социокультурной категории «Имя».

Задачи.

Образовательные:

Познакомить детей с социокультурной категорией «Имя». Активизировать словарь детей: учить называть своё имя и имена других детей, используя уменьшительно – ласкательную форму (Анюточка, Данилочка и т. д.).

Развивающие:

Развивать умения детей слушать друг друга, открыто и искренне выражать свои чувства, вступать в общение.

Развивать речевую активность детей через совместные и согласованные игровые действия в процессе словесной игры «Назови соседа ласково». Развивать самооценку у ребенка.

Воспитывающие:

Воспитывать умение детей искренне проявлять свои чувства, доброе отношение к близким людям.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, вызвать у детей желание участвовать в хороводной игре.

Виды детской деятельности: Речевая деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, познавательная деятельность, игровая, музыкально – художественная деятельность.

Формы организации: подгрупповая 8 человек детей и 8мам (совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная (самостоятельная деятельность детей, в парах.

Формы реализации детских видов деятельности: Ситуативный разговор, беседа, разговор в ресурсном круге.

Оборудование или материал к НОД: Книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово». Игрушка – собачка Дружок, цветные карандаши.

Предварительная работа: Знакомство детей с первой частью книги для развития «Доброе слово», чтение детям песенок-потешек с именами людей из книги «Доброе слово» с последующим обсуждением; заучивание детьми потешек с именами людей; речевые игры: «Назови имя», «Назови соседа ласково», «Какими ласковыми именами называет вас мама?»; хороводные игры:«Ходит Ваня», «Кто у нас хороший?», «Каравай», и др. ; «имянаречение» кукол в дошкольном учреждении и семье; беседы с детьми на темы: «Как зовут твою любимую куклу; «Как ласково звучит имя мамы, папы, бабушки, дедушки?»; «Как ты ласково называешь имя своих друзей, братьев и сестёр?» введение групповой традиции празднования именин детей через календарь именинника.

Ход непосредственно образовательной деятельности в форме итогового занятия

Ребята входят в зал, где присутствуют мамы детей.

Первая часть (вступительная) Присоединительный этап.

Воспитатель: Ребята, у нас в гостя ваши мамы. Возьмите за руку своих мамочек, встанем дружно в круг и поприветствуем друг друга.

Все вместе произносят приветствие:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Организационный момент:

Присоединение к теме. Разговор в круге.

Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют мамы, и они сегодня будут с нами играть, заниматься, рисовать.

Предлагаю каждому со своей мамой сесть в круг. (Мамочки рассаживаются в кругу, дети к ним на коленки).

Вторая часть. Активная форма образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня спешила к вам в детский сад, то навстречу ко мне выбежал маленький щенок. И он рассказал, что у него нет совсем друзей и ему очень грустно, скучно, одиноко. Я его, конечно же, пригласила к нам в сад к нашим дружным гостеприимным ребятам. (Показываю игрушку щенка)

Воспитатель: Давайте поздороваемся и спросим щенка: «Как егозовут?»

Щенок: Здравствуйте ребята, меня зовут - Дружок.

Воспитатель: Вот как зовут щенка, он будет дружить с нами. Дружок – это кличка. А у каждого ребенка и взрослого есть имя. Дружок хочет с вами познакомиться и узнать ваши имена.

(Дружок знакомится с каждым ребенком).

Щенок: Какие у вас красивые имена.

Воспитатель: Первое слово, которое дарят ребенку родители – это его имя. В имени выражена родительская любовь, представление о судьбе ребенка. Имя не дают случайно. Имя – это как свет от образа человека. В российской традиции именем, отчеством и фамилией продолжается род семьи. При крещении младенец на всю жизнь получает ангела-хранителя – покровителя и заступника. В народе этот день называют именинами. Это большой праздник для всей семьи. Имя имеет большое значение для человека, является как бы кодом его судьбы. Каждое имя имеет своё значение, Александр – Защитник, Виктория – победа, Анастасия – Воскресение, Мария – любимая. Михаил – подобный Богу, Ирина – мир, покой. А вы, уважаемые родители знаете значение имени своего ребёнка? (родители делятся своими знаниями).

Воспитатель: Ребята, а вам нравится, когда вас называют ласковыми именами? И, Дружок любит, когда его называют ласково.

Как можно ласково назвать Дружка?

Ответы детей: Друженька, дружочек.

Воспитатель: Ребята, а как ваши мамы называют вас ласково?

1-й ребенок, сидящий слева от воспитателя, называет свое ласковое имя и прикосновением руки к предплечью передает слово, сидящему слева от него.

Далее работа продолжается по кругу.

Физкультминутка: «Разбуди ласковым словом».

Дружок: Предлагаю поиграть меня в руки предать, словом ласковым назвать. ( Проводится игра: «Разбуди ласковым словом» (у кого в руках игрушка – тот «засыпает», разбудить ребенка может мама, называя его ласковым именем).

Воспитатель: Вот как красиво, ласково, нежно называют вас мамы.

Работа в паре.

Воспитатель: А теперь, уважаемые родители и дети рассаживайтесь за столы. Откройте книгу «Доброе слово» на странице19 с изображением Алёнушки, вышивающей полотенце. Впишите на полотенце ласковые и любимые имена, которыми вы называете своих любимых детей.

Работа в паре

Дети и мамы выполняют работу вместе. (Раскрашивают и вписывают ласково имя)

Воспитатель: Вот какие красивые расписные полотенца.

Ресурсный круг «Любимое имя».

Дети с мамочками садятся в круг. Мамы называют эти ласковые имена которые написали на полотенцах, а дети будут благодарить добрыми словами своих мам.

Первые начинают мамочка и ребёнок слева от воспитателя дальше по кругу.

Ответы детей: Спасибо, мамочка.

Третья часть. Заключительный этап ресурсного круга. Рефлексия.

Воспитатель подводит итог разговора.

- Вам приятно, когда вас называют ласковым именем?

Ответы детей: Нравится, когда называют ласково.

Итог занятия :

Воспитатель благодарит детей за работу на занятии.

Воспитатель: Большое всем спасибо! Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным. С добрым утром! Добрый вечер! Доброй ночи! – говорим (А. Яшин)

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (декабрь) Декабрь Категория «Родные просторы» Совместная деятельность детей.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (Май) Май Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение рассказа Н. С. Шмелёва «Троица»; -чтение рассказа И. Д. Ушинского.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (март) Март Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение сказки «Крошечка-хаврошечка»; -чтение р. н. с. «Снегурочка» -чтение.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группеРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (ноябрь) Ноябрь Категория ”Родные просторы” Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»; -чтение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия по программе «Социокультурные истоки» с родителями во второй младшей группе «Любимое имя» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанна Костоломова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по программе «Социокультурные истоки» с родителями во второй младшей группе «Любимое имя»
Опубликовано: 10 июня 2023 в 08:15
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД