Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по программе дополнительного образования «Букет для Мальвины» в технике обрывной аппликации

Инга Ставер
Конспект итогового занятия по программе дополнительного образования «Букет для Мальвины» в технике обрывной аппликации

"Букет для Мальвины"

Конспект итогового занятия по программе дополнительного образования (обрывная аппликация)

Тема: Изготовление поделки «Букет для Мальвины» (обрывная аппликация).

Программное содержание:

- оценить уровень усвоения программного материала согласно целям и задачам программы дополнительного образования «Волшебная шкатулка»;

- проверить теоретические знания и совершенствовать практические умения детей;

Публикация «Конспект итогового занятия по программе дополнительного образования „Букет для Мальвины“ в технике обрывной аппликации» размещена в разделах

- проверить знания по технике безопасности при работе с различными инструментами;

- развивать познавательную активность детей и их творческие способности;

- развивать творческое воображение, художественный вкус, мелкую моторику;

- научить различным приёмам конструирования (композиция поделки, последовательность работы, материалы и приёмы работы);

- формировать интерес к прикладным видам творчества;

- формировать понятия о дружбе и отношениях между близкими людьми;

- воспитывать следующие качества: трудолюбие, усидчивость, аккуратность;

- воспитывать интерес к окружающему миру, вежливость и доброжелательность.

Материал:

Демонстрационный: 1) Заранее изготовленная поделка «Букет для Мальвины».

2) Лэпбук по технике безопасности.

Раздаточный: 1) Картон белого цвета (основа букета, цветная бумага (тонкая) или бумажные салфетки разных цветов;

2) Ножницы, клей ПВА.

Терминология: Дружба – чувство, которое возникает между людьми и предполагает близкое общение, помощь друг другу и общие интересы.

1. Организационный момент. (Фоном звучит музыка «БУ-РА-ТИ-НО!») Здравствуйте, дети! Сегодня ко мне пришло письмо от вашего любимого персонажа – Буратино (воспитатель показывает конверт с письмом). Вот что он пишет:

Здравствуйте, ребята!

Скоро у нашей Мальвины день рождения, и я с друзьями хотел бы подарить ей букет цветов. Но Мальвина очень любит и бережёт природу, и поэтому я не могу их сорвать и подарить ей. Что же мне делать? Помогите мне с подарком для Мальвины, пожалуйста!

Ну что, ребята, поможем Буратино? (Да) И раз ему очень хочется подарить Мальвине цветы (ведь все девочки их очень любят, давайте подарим ей прекрасный букет необычных цветов, которые сделаем сами!

2. Беседа (Цель: развитие навыка общения в диалоге, пополнение словарного запаса).

• Вопросы детям:

1) Посмотрите на эти фотографии и рисунки. Что вы на них видите? (Различные букеты цветов)

2) А какие цветы вы знаете? (Можно показывать картинки с различными цветами, а дети их называют – розы, пионы, ромашки, георгины, тюльпаны и др.)

3) Правильно, ребята, вы все цветы назвали верно. И сегодня мы с вами изготовим букет из цветов, которые сделаем с помощью аппликации, а Буратино его потом подарит Мальвине на день рождения.

3. Правила техники безопасности. (Цель: вспомнить правила техники безопасности при работе с различными инструментами.) С помощью лэпбука повторяем правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, клеем и другими инструментами.

Какие вы все молодцы! Очень хорошо знаете, как нужно обращаться с различными инструментами во время работы.

4. Физминутка (Цель: релаксация различных групп мышц).

Здравствуй, милая весна,

(из положения «сидя на корточках» поднимаемся и раскрываем руки)

В гости к нам ты вновь пришла.

(прижимаем руки к сердцу, как будто заключаем в объятия)

Мы тебе откроем дверцы

(снова раскрываем руки, как будто открываем двери)

И запустим в наше сердце!

(рисуем руками в воздухе фигуру в форме большого сердца)

5. Ход работы по изготовлению поделки (Цель: научить изготавливать поделку своими руками методом обрывной аппликации).

- Из каких деталей состоит поделка? (Это цветок: у него есть стебель, листья и сам цветочек.)

- Что представляет собой цветочек? (Цветочек нарисован на листе картона и оклеен разноцветными кусочками бумаги или салфеток.)

- Какая техника аппликации здесь использована? (Бумага или бумажные салфетки порваны на маленькие кусочки и приклеены на картонную основу цветка.)

- Какие цвета использованы в поделке? (Красный, синий, желтый, оранжевый, белый, фиолетовый – для самого цветка, тёмно- и светло-зелёные цвета – для стебля и листочков.)

Сегодня мы с вами тоже сделаем такие цветы и соберём из них самый прекрасный букет для Мальвины.

Последовательность работы:

• Выбираем листы бумаги или бумажные салфетки необходимых для работы цветов.

• Рвём бумагу или салфетки на кусочки подходящего размера.

• Затем намазываем клеем картонную основу и аккуратно приклеиваем бумажные кусочки на картонную основу.

• Собираем из готовых цветов букет и перевязываем его ленточкой.

6. Итоги занятия.

Вот и подошло к концу наше замечательное занятие.

Что мы с вами сегодня делали?

Скажите, ребята, вам понравилось делать волшебный букет для Мальвины?

А что было делать легко, а что показалось вам сложным?

Мы с вами сделали прекрасный подарок для Мальвины. Думаю, что Буратино будет очень рад, что мы ему помогли с подарком. А Мальвина обрадуется такому букету, ведь ни один настоящий цветочек не пострадал!

Публикации по теме:

Коллективная работа способом обрывной аппликации в средней группе «Букет сирени»Коллективная работа способом обрывной аппликации в средней группе «Букет сирени» Цель: научить воспитанников изготовлять поделку способом обрывной аппликации. Задачи: -развивать полученные знания и умения при работе.

Конспект НОД в технике обрывной аппликации «Портрет мамы» в подготовительной группеКонспект НОД в технике обрывной аппликации «Портрет мамы» в подготовительной группе Портретная аппликация – довольно сложная поделка, особенно если важно добиться сходства с оригиналом. Дети научатся создавать своими руками.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группе Конспект занятия на тему: обрывная аппликация «Ёлочка» в средней группе Цель: - знакомство с методом аппликации из мятой бумаги; - выполнение.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе в технике обрывной мозаики «Черепашка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе в технике обрывной мозаики «Черепашка» Задачи Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой обрывной мозаики, учить отрывать маленькие кусочки бумаги от прямоугольной.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая» Цель: Формировать знания детей о березе как символе России; о строении березы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группе Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывания бумаги (отрывать небольшие кусочки от листа бумаги и наклеивать на смазанную клеем.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь» Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группе Обрывная аппликация в логопедической группе"ПАНДА" Цель:продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по программе дополнительного образования «Букет для Мальвины» в технике обрывной аппликации
Опубликовано: 12 мая 2020 в 20:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по программе дополнительного образования «Букет для Мальвины» в технике обрывной аппликации» (включая файлы) размещена пользователем Инга Ставер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД