МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе «Земля — наш дом родной»

Хаустова Елена
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе «Земля — наш дом родной»

Программное содержание: выявить знания и представления детей о многообразии природных явлений и связях между ними, уточнить дифференцировку понятий: транспорт, фрукты и овощи, птицы (зимующие и перелётные, животные (дикие и домашние). Расширять словарный запас детей; развивать умение анализировать, мыслить, наблюдать. Продолжать воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за объектами живой и неживой природы.

2. Дидактические игры на дифференцировку понятий: транспорт, фрукты и овощи, дикие и домашние животные, перелётные и зимующие птицы.

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе „Земля — наш дом родной“» размещена в разделах

3. Художественное слово: стихи, загадки.

Оборудование: запись музыкального произведении; иллюстрации сказочных героев (Незнайка и Знайка); корзины-2 шт. (наборное полотно, картинки с изображением фруктов и овощей; игрушка –Старичок-Лесовичок; игрушки диких и домашних животных; декорации (домик, деревья, кусты)

Ход: (звучит музыка, дети сидят на ковре)

-Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у низ названье есть:

Леса и горы, и моря-

Всё называется земля!

-Ребята, я предлагая вам совершить необычное путешествие по нашей Земле.

-На нашей планете под названием Земля находится много разных стран, а как называется наша страна?

-Назовите главный город России.

-Как называется наша маленькая родина – место, где мы родились и сейчас живём? (п. Солнечнодольск)

-Итак, отправляемся в путь. На чём люди могут путешествовать? (закрепляем виды транспорта)

-Можно ещё путешествовать пешим ходом, т. е. пешком. А вот на чём мы совершим путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

-Чтобы в дороге нам не было скучно, предлагаю напевать нашу любимую песню «Весёлые путешественники».Отправляемся (дети держась друг за друга, имитируют движения движущегося поезда)

1 остановка «Д/игра «когда это бывает»

-Ребята мы приехали в гости к самому умному мальчику на свете, а зовут его Знайка. Вот он (изображение героя, в руках у него конверт с заданием для ребят)

-Знайка предлагает поиграть в одну игру; он будет называть приметы разного времени года, а вы должны ответить, когда это бывает. Согласны?

-Докажем Знайке, что мы тоже многое знаем. (Знайка играет с детьми)

Тает снег, бегут ручьи.

Ласточки и жаворонки улетают в тёплые края.

В саду созревают ягоды малины, земляники, смородины.

Набухают почки, появляются листочки.

Желтеют и опадают листья.

Дети лепят снеговика.

Возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы.

Ребята загорают на солнце и купаются в озере.

Реки покрываются льдом.

Знайка: Молодцы, ребята! Вы порадовали меня своими знаниями.

-Знайка, к сожалению, нам пора прощаться, а наше путешествие по родной Земле продолжается. Прошу всех занять свои места поезд отправляется. (напевают песню)

2 остановка Д/игра «Фрукты-овощи»

(Дети останавливаются вокруг стола, на котором вперемежку лежат картинки фруктов и овощей. За столом сидит Незнайка -изображение героя. На мольберте прикреплены 2 корзинки)

-Ребята, к кому мы приехали?

-Верно, мы в гостях у незнайки. Этот мальчик всё время что-то путает и ничего наверняка не знает. И кажется, ему нужна наша помощь.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Помогите мне, пожалуйста!

-Что случилось, Незнайка?

Незнайка: Я не знаю как разложить (рассортировать) эти предметы по корзинам.

-Не переживай, дети тебя научат. (раскладывают овощи и фрукты по корзинам)

-Ребята, расскажите Незнайке что лежит в первой корзине, во второй. Назовите отличительные признаки фруктов (растут в саду на деревьях, овощей (растут в огороде на грядках)

Незнайка: спасибо, ребята! Теперь я точно не буду путать овощи с фруктами. До свидания, пойду угощать своих друзей.

-Я предлагаю вам превратиться в стаю птичек.

Физминутка

Птички весело летали,

А потом спускаться стали.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

-Ребята, а какие птицы к нам уже прилетели?

-Назовите их одним словом.

-Перечислите птиц, которые никогда от нас не улетают, зимуют в наших краях.

-Как этих птиц назвать одним словом?

-Молодцы! Предлагаю поиграть в шуточную игру. Я буду произносить названия птиц, но если вы услышите названия других существ –дайте мне знать. Можно топать ногами, хлопать в ладоши, только не говорить вслух.

Игра шутка (про птиц)

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи, снегири.

Прилетели птицы: жаворонки, совы и лисицы.

Прилетели птицы: аисты, кукушки, овцы и лягушки.

Прилетели птицы: голуби, вороны, а также и коровы.

Прилетели птицы: грачи и стрижи, лебеди и утки-

И спасибо шутке!

-Ребята, поезд вот-вот отправится.

3 остановка Д/игра «Дикие и домашние животные»

(на столах расставлены игрушки диких и домашних животных, муляжи домика, хоз. построек и деревьев)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы заехали ко мне в гости.

- Ребята, а вы узнали этого старичка?

--Где он живёт?

-Чем он занимается в лесу? (охраняет лес и его обитателей)

Лесовичок: Дети, помогите, пожалуйста, животным. Они забыли, где их дом. А знаете ли вы где живут дикие животные? Домашние? (расставляют животных рядом с их «домами»)

Лесовичок: Спасибо, вам детишки! С вами я не прощаюсь, говорю до свидания и до скорых встреч!

-Отдохнём немного и прогуляемся.

Физминутка

Мы идём, шагаем по земле! (по кругу)

А вокруг чудес, нам всех не счесть: (руки в стороны)

Солнце ярко в небе светит, (руки вверх, пальцы развести)

Птички радостно щебечут. (взмахи руками)

Выросли деревья в поле (тянуться на носочках вверх)

Хорошо расти на воле.

Здесь цветок взошёл (присесть, ладошки соединить в «бутоне», вытягивать вверх

Потянулся и расцвёл. встать и раскрыть «бутон»)

Ветер дует иногда, (руки из стороны в сторону)

Только это не беда!

На тропинку – прыг лягушка. (изобразить прыгающих лягушек)

-Ты куда спешишь, квакушка?

Вот спокойно ёж идёт (огруглив, спины на носочках идём по кругу)

На иголках гриб несёт. (растопырить пальцы в стороны, на кулачок положить ладонь)

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали. (садятся на ковёр)

-Вот и закончилось наше путешествие по родной Земле. Понравилось вам путешествовать?

-У кого мы побывали в гостях?

- Ребята, что мы должны делать, чтобы наша земля со своими цветами, деревьями, птицами и насекомыми, животными радовала нас? Дарила нам свои чудеса и тепло?

-долг каждого из нас – охранять родную природу: лес цветы, речку, и от нас зависит, будут ли расти деревья в парке, в лесу, будут ли жить лесные зверюшки, петь весёлые песни птицы.

Речку, лес, в ромашках луг

Получай в наследство.

Охраняй их юный друг,

Береги их с детства!

Публикации по теме:

«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель:. Обобщить представления детей о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать желание заботиться о.

Конспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группеКонспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» Цель: - формирование.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Туристический поход»Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Туристический поход» Тема: «Туристический поход» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать представления детей полученные в течение года. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе «Земля — наш дом родной»
Опубликовано: 13 октября 2023 в 22:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД