Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему «Овощи» (3 фото)

Ольга Дорофиенко
Конспект итогового занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему «Овощи»

Задачи:

Развивающие :

- развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

Образовательные задачи:

- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину;

- различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей;

- закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему „Овощи“» размещена в разделах

упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат);

- развивать внимание, интерес, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Цели:

- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;

- расширять представление о выращивании овощных культур;

- развивать наблюдательность и любознательность;

- воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Материал: Плакат с изображением овощей, корзинка с овощами, муляжи овощей, игра на липучках «Овощи».

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите как у нас сегодня красиво!

(на доске плакат с овощами).

(Дети сидят полукругом на стульях)

- Скажите, что изображено на картине? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами продолжаем говорить об овощах!

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, на огороде.

Воспитатель: - А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).

Воспитатель: - Всё верно, чтобы быть здоровыми! И сегодня мы с вами закрепим наши знания об овощах.

1. Д/и «Опиши овощ»

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!

Воспитатель: - Молодцы, правильно сказали про огурец. А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный). Какой формы? (круглой). Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).

Воспитатель: - Умницы, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!

2. Д/и «Найди наощупь»

(На столе стоит корзинка с овощами, накрытая салфеткой. Дети поочередно подходят к столу, и не заглядывая в корзинку, достают правой рукой по одному овощу, предварительно обследовав его рукой под салфеткой, стараясь угадать по форме).

Воспитатель: - Опускай руку под платочек, найди овощ и не вытаскивая определи, что за овощ ты нашел.

- Аня, скажи, пожалуйста, что это за овощ? (картошка) А можно его добавить в суп? (ответ ребёнка).

- Арина, а что же это за овощ вырос на огороде? (морковка) Молодец, а морковку в суп добавляют? (да).

(Точно так же проводится игра и с другими овощами : огурец, капуста, помидор, лук, редис, свекла).

- Молодцы, все угадали, ребята, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от свеклы? (ответы детей).

- Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красного и круглая.. Давайте еще раз повторим, как одним словом назвать все это? (овощи).

3. Физ. минутка.

Воспитатель: - Дети, давайте с вами пройдем на волшебный огород, и выполним разминку:

(дети встают со стульчиков).

В огород мы пойдем, урожай соберем (ходьба по кругу)

Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).

И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).

Срежем мы кочан капусты (присаживаются на корточки и «срезают»).

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке (шаги на месте)

4. Словесная игра «Что можно приготовить из овощей»

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? А знаете ли вы, что можно приготовить из овощей? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, и сейчас я вам прочту стихотворение о пользе овощей.

5. Чтение стихотворения

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Что их них вкуснее,

Что из них нужнее!

-Но, как и в детском саду, так и дома, и в кафе, перед приемом пищи, нужно вымыть руки. Проходите, мойте руки с мылом, и идем в наше кафе, будем пробовать блюда из свежих и вареных овощей.

6. С / р игра «Кафе»

Конспект итогового занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему «Овощи»
Фото «Овощи»
Конспект итогового занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему - фото
Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Туристический поход»Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Туристический поход» Тема: «Туристический поход» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать представления детей полученные в течение года. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему «Овощи»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 20:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД