МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе «Гостья из будущего»

Инна Раскутина
Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе «Гостья из будущего»

Программное содержание:

Цель: формирование познавательной активности детей путем интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные:

- способствовать речевому общению детей;

- упражнять в составлении простых и сложноподчиненных предложений с союзом «потому что»;

- упражнять в согласовании существительного с числительным и прилагательным в роде и падеже;

- закреплять умение выделять первый звук в словах;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе „Гостья из будущего“» размещена в разделах

- закреплять названия геометрических фигур;

- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закреплять умение составлять и решать простые задачи на сложение, умение называть соседей цифр;

- обогащать активный словарь детей.

Развивающие :

- развивать связную и грамматически правильную речь, память, мышление;

- развивать внимание, мелкую моторику, наблюдательность и активность;

- развивать пространственные представления; зрительную и слуховую память, внимание; самостоятельность;

- развивать умение согласовывать речь с движением, чувство ритма.

- развивать социальные навыки : умение работать со сверстниками, договариваться с ними, не перебивать друг друга, учитывать мнение друг друга.

Воспитательные:

- воспитывать умение понимать учебную задачу;

- воспитывать умение добиваться поставленных целей;

- воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь.

Предварительная работа: подготовка презентации с видеообращением «гостьи из будущего» – девочки Лии.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, карточки, конверты с заданиями, буквы для выкладывания слова «Дружба»; «метеорит» с сюрпризом, раздаточный материал по количеству детей.

Ход образовательной деятельности:

І. Организационный момент.

Воспитатель и дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей в зале. Давайте поздороваемся с гостями. (Дети приветствуют гостей).

Звучит космическая музыка «Сигнал связи», на экране появляется изображение девочки-инопланетянки с видеообращением.

Лия: Здравствуйте! Меня зовут Лия. Я живу на далекой планете и очень люблю путешествовать по Галактике. Сейчас я пролетаю на своем космическом корабле рядом с вашей планетой. Вижу вас хорошо, а вы меня?

Дети: Да.

Лия: Ребята, как называется ваша планета?

Дети: Земля.

Лия: Понятно! А вы хотите узнать, с какой планеты я прилетела?

Дети: Да!

Лия: Для этого вам нужно будет выполнить некоторые задания. Тогда готовьтесь. До связи!

Воспитатель: Какое неожиданное знакомство! Ну что, попробуем узнать, с какой планеты прилетела Лия? (Ответы детей).

Звучит сигнал связи.

Лия: Я вижу, что вы готовы. Тогда слушайте внимательно. Мои друзья- жители других планет, решили помочь вам отгадать название моей планеты. Посмотрите направо, налево - вы видите звезды. В них - задания. Если вы выполните задания правильно, то получите букву - подсказку. Из букв сложите слово – это и будет название планеты, на которой я живу. Готовы? (Ответы детей). Красная звезда с планеты Спортириус. Я хочу пожелать вам удачи! До связи!

Воспитатель: Сейчас узнаем, какие задания нам прислали.

Снимает с красной звезды конверт и читает задание: «Мы, жители планеты Спортириус, любим заниматься разными видами спорта. Но на нашей планете никогда не бывает зимы. Поэтому мы хотим узнать, какие зимние виды спорта есть на вашей планете?».

Дети: горнолыжный спорт, биатлон, керлинг, фигурное катание, хоккей, санный спорт, конькобежный спорт.

Воспитатель: Молодцы! Продолжаю читать: «Летом мы пролетали над вашей планетой и знаем, что у вас проходил Чемпионат мира по футболу. Хотим посмотреть, умеете ли вы играть в футбол?» (Ответы детей). Тогда проходите за столы и занимайте места. Давайте покажем, как мы умеем играть в футбол, но не на настоящем футбольном поле, а на макете. (У детей на столах листы зеленого цвета с изображением центральной линии и ворот, круги-мячи).

Воспитатель: И так, начинаем игру: мяч в центре поля; мяч летит в левый нижний угол; мяч попадает в правые ворота гол! Счет 1:0. Мяч летит в левый верхний угол; в центр; в нижний правый угол; мяч залетает в левые ворота- Гол! Счет 1:1. И т. д. Победила дружба!

Воспитатель: Жители планеты Спортириус прислали нам свои фотографии. Какие они необычные, да? Из чего они состоят?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько фигур вы видите? Ответ запишите в клетку.

(Картинка с девочкой-инопланетянкой у девочек, картинка с мальчиком-инопланетянином у мальчиков)

Вопросы:

Из скольких квадратов состоит девочка? (Из двух) Из скольких треугольников состоит мальчик? (Из пяти) Из скольких кругов состоит девочка? (Из одиннадцати) и т. д.

Молодцы! Ребята, вы справились со всеми заданиями и смотрите – в конверте буква (достает букву Д). Вы помните, что говорила Лия про буквы-подсказки? (Ответы детей).Воспитатель прикрепляет букву «Д» к доске. Звучит сигнал связи.

Лия: Я все вижу, молодцы! Теперь вы уже знаете, с какой буквы начинается название моей планеты. Продолжаем! Я думаю, что у вас все получится! Зеленая звезда с планеты Грамматикус.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие задания нас ждут. (Снимает с зеленой звезды конверт, читает). «Мы – жители планеты Грамматикус хотим узнать, знаете ли вы и умеете ли вы различать звуки, буквы и цифры».

Воспитатель показывает детям лист с заданием «Какого цвета окраска у животного?». «На нашей планете обитают животные, похожие на ваших, но у них другая окраска. Вы должны догадаться, какого цвета окраска у каждого животного, но мы даем вам подсказку – название животного и название цвета начинается с одного и того же звука. Соедините линией животное и цветной кружок». (Дети выполняют задание). Теперь мы знаем, что на планете Грамматикус обитают необычные животные, давайте их назовем.

Кто живет на этой планете?

Дети: На этой планете живут красные кошки, зеленые зебры, желтые жирафы, черные черепахи, синие слоны.

Воспитатель: Хорошо, продолжим. Жители планеты Грамматикус прислали нам зашифрованные слова. Давайте постараемся расшифровать их. Работать будете в паре.

Каждая пара детей расшифровывает, записывает в пустые клетки буквы, читает получившееся слово.

Воспитатель: Назовите слова, которые вам удалось расшифровать.

Дети: Звезда, друзья, земля, сказка, улыбка, ракета, привет и т. д.

Воспитатель: А теперь составьте предложение со своим словом. (Дети проговаривают свои предложения с разной интонацией).

Воспитатель: (Достает из конверта букву Р) Посмотрите ребята, а вот и вторая буква - подсказка! (Прикрепляет букву «Р» к доске).

Звучит сигнал связи.

Лия: Вы так хорошо справляетесь со всеми заданиями, что возможно скоро уже узнаете название моей планеты. Синяя звезда с планеты Музыкалия. Жители этой планеты очень любят музыкальные паузы. А вы? (Ответы детей). Тогда покажите.

Воспитатель: Ребята, покажем, как мы умеем выполнять различные движения под музыку? (Да) Выходите! Сейчас я предлагаю вам отправиться на космодром и полетать на ракете, может Лию встретите. Ракеты готовы к полету в космическое пространство? (Да) Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7…Пуск!

Под музыкальное сопровождение дети выполняют логоритмическое упражнение «Я ракета».

- Я – ракета, я – ракета! (на слово «ракета» -руки соединяют над головой)

-Полетела в космос, полетела в космос. (ладони вместе, движения рук перед собой)

- Раз – стыковка, два – стыковка, («раз» - правую руку в сторону с поворотом головы вправо; «стыковка» -резко опустить руку вниз, голова прямо; «два» --тоже самое в другую сторону)

- А вокруг планеты, Солнце и Луна! (изображают руками круг; «Солнце» - одна рука резко вперед с раскрытой ладошкой; «Луна» - вторая рука резко вперед, пальцы сжаты в кулак).

- А вокруг планеты, Солнце и Луна! (то же самое)

( Повторяют 3 раза: каждый следующий повтор с ускорением темпа)

Воспитатель: Молодцы! Не устали после такого полета? (открывает конверт). Смотрите – еще одна буква. (Прикрепляет букву «У» к доске)

Звучит сигнал связи.

Лия: Сейчас столько летающих ракет я видела! Неожиданно! Мне очень понравилась ваша музыкальная разминка! Продолжаем! Желтая звезда с планеты «Почемурий». Желаю удачи!

Воспитатель достает конверт с желтой звезды и читает:

«Мы, жители планеты Почемурий, очень любознательные, хотим все знать и поэтому любим задавать много вопросов. Самый любимый вопрос у нас - «почему?».

Воспитатель: Ребята, попробуем ответить на эти вопросы? (Ответы детей).

Почему на вашей планете много синего цвета?

Почему нельзя пить морскую воду?

Почему кубик не катится?

Почему люди должны здороваться?

Почему вы считаете книгу другом?

Почему вы сравниваете маму с солнышком?

Почему дети должны ходить в школу?

Воспитатель: Ребята, давайте ответ на этот вопрос не только скажем, но и покажем.

Дети выполняют физминутку около столов:

В школу осенью пойду (шагают на месте)

Там друзей себе найду (жмут друг другу руки)

Научусь читать, писать (загибают пальцы на руке)

Быстро, правильно считать (то же)

Я таким ученым буду («задирают» нос кверху)

Но свой садик не забуду! (руки на поясе, повороты головой вправо-влево)

Воспитатель: Со всеми вопросами-почемучками вы, наши будущие ученые, справились! Вот вам за это еще одна буква. (Достает букву Ж и прикрепляет к доске).

Звучит сигнал связи.

Лия: Ну а теперь, последняя фиолетовая звезда с планеты «Цифротариус». Старайтесь, осталось совсем немного!

Воспитатель достает конверт с фиолетовой звезды и читает задание:

«Ребята, мы жители планеты Цифротариус очень любим цифры, они наши лучшие друзья. А вы знакомы с цифрами?» (Ответы детей).

(Достает из конверта лист с изображением летящих ракет) Ребята, жители планеты Цифротариус расстроились, из-за того, что пока ракеты долетели до нас, у них стерлись числа-соседи. И теперь эти ракеты не смогут вернуться обратно на свою планету. Поможем им? (Да)

Дети выполняют задание «Цифры-соседи» : вписывают недостающие цифры, затем меняются друг с другом и проверяют.

Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем быть спокойны, все ракеты долетят! Жители планеты Цифротариус прислали вам сразу две буквы: Б и А. (Прикрепляет к доске) Какое слово у нас с вами получилось? (Дети читают слово ДРУЖБА) Вот как называется планета, с которой прилетела девочка Лия.

Звучит сигнал связи.

Лия: Теперь вы знаете, на какой планете я живу. Как она называется?

Дети: Дружба.

Лия: Ребята, на моей планете «Дружба» уже 5020 год! Нас разделяют всего 3 тысячи световых лет! Но это не помешает нашей дружбе. Рада была с вами познакомиться! Мне пора возвращаться в свое будущее, а вас ждет сюрприз! До новых встреч, друзья! (исчезает).

В зал входит дворник с «метеоритом» в руках.

Дворник: Подметал я сейчас дорожки и вдруг вижу – летит метеорит! Хотел себе взять, а тут смотрю написано: «Моим новым друзьям с планеты Земля. От Лии» Это не для вас случайно?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот о каком сюрпризе говорила Лия! (Открывает метеорит – в нем набор Лего «Космическая станция»). Дети, вам понравилось занятие? Какие задания вам понравились больше всего? (Ответы детей). Ребята, давайте попрощаемся с гостями.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе «Гостья из будущего» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Раскутина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе «Гостья из будущего»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 15:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД