Получи документы

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко лучистое» (подготовительная к школе группа)

Ипатова светлана
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко лучистое» (подготовительная к школе группа)

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко лучмстое» в подготовительной к школе группе.

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.

Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром „Солнышко лучистое“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать формировать познавательный интерес : расширять представления об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми, формировать экологическую культуру и правила поведения в природе.

Развивающие:

• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое

мышление, память, слух.

Воспитывающие:

Воспитывать чувство восхищения родной планетой: чувство принадлежности к сообществу землян, чувство любви и уважительного

отношения к своей Родине.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире животных, птиц, насекомых. Беседы о природе родного края.

Методы и приё мы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесные и дидактические игры.

Материалы и оборудование:

- мольберт;

- картинки с изображением различных насекомых, птиц и зверей, обитающих в нашем крае; картинки цветов: пион, астра.

- звуковые линейки, звуки квадратики, карточки с цифрами: 1,2,3,4.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Организационный момент:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Сегодня к нам в группу заглянуло солнце. Как можно ласково назвать солнце? (солнышко)

- Но почему- то наше солнышко грустное, как вы думаете чего не хватает нашему весеннему солнцу. (лучиков)

- А давайте мы с вами будем выполнять задания, отвечать на вопросы и дарить нашему солнышку лучики.

1 лучик :

Воспитатель: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Для этого предлагаю вам вспомнить всё то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. А еще продемонстрируете умение анализировать слова и работать с предложением. Давайте пожелаем друг другу удачи.

Воспитатель: Начнем с разминки.

- Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она – огромный шар. Как вы думаете, что это? (Земля)

- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

- Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

- Какой гриб любит расти под осиной? (Подосиновик.)

- Сколько ног у жука? (Шесть.)

- Чем покрыто тело птиц? (Перьями.)

- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

- Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

- Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

- Как называется жилище медведя? (Берлога.)

- Сколько ног у паука? (Восемь.)

- На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

- Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

- Для чего заяц меняет шубку серую на белую? (Чтобы его не было видно на снегу.)

- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

- У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

- У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

2 лучик : Чтобы получить 2й лучик, надо разделиться на 2 команды.

( Дети делятся на две команды: девочки и мальчики)

Воспитатель:

У каждой команды на столах лежат картинки, на которых изображены животные, нужно выбрать лишнюю картинку, связав их с временами года.

1)лиса, ВОЛК, белка, заяц.

(волк, он не меняет окраску шерсти, а остальные меняют осенью и зимой).

2)ЛАСТОЧКА, воробей, ворона, сорока.

(ласточка, она перелетная птица, а остальные- зимующие).

3)ЕЖ, крот, мышь, белка.

(еж, он зимой спит, а остальные не спят).

4)еж, медведь, РЫСЬ, барсук.

(рысь, она зимой не спит, а остальные спят).

-Молодцы, команды, со своими заданиями справились

3лучик :

Воспитатель:

- А теперь ребята сядьте на ковер и продолжим.

- А знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? (ответы детей). Вот сейчас мы и проверим.

Игра «Как вести себя в природе».

1-я ситуация

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Правильно ли девочки поступили?

(Ответы детей).

– Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло и правильный уход.

2-я ситуация

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Правильно ли поступили девочки?

(Ответы детей).

- Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3-я ситуация

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

. Правильно поступил мальчик?

(Ответы детей).

- Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

4-я ситуация

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Правильно ли поступили ребята?

(Ответы детей).

- Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

Ну, раз мы так хорошо знаем правила поведения в природе, давайте пойдем на лесную полянку и немного отдохнем.

Физкультминутка

Воспитатель предлагает отдохнуть на лесной полянке и сделать физкультминутку.

Наши алые цветки

раскрываютют лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

4лучик : - Ребята, а сейчас какое время года? А что будет потом? Правильно, лето. А летом расцветают чудесные цветы. Назовите цветы, которые вам известны.

воспитатель просить детей пройти и сесть за столы. Взять звуковые линейки, звуки квадратики и выложить слова: астра, пион (сделать звуковой анализ) 2ребёнока работают у доски.

Девочки сделают анализ слова АСТРА, а мальчики – ПИОН. Приступайте.

5лучик : Слова в предложениях все перепутались, составьте их правильно.

Юркий воробей собирать крошки.

Черный скворец поселиться в скворечнике.

Машина взял мальчик.

Дети участок гуляют весной на.

Мама интересную читать книгу.

Что мы делали? (Мы составляли предложения).

Запишите схемы предложений:

Дети берегут природу.

Дети берегут природу!

Дети берегут природу?

6лучик : Д/и «Сосчитай слоги в слове».

Давайте вспомним, как мы можем определить — сколько в слове слогов? (Ответы детей). — Я буду произносить слова, а вы должны определить — сколько слогов в каждом слове. У вас карточки с цифрами. И если я называю слово с одним слогом, то вы должны поднять карточку с какой цифрой, как вы считаете? Правильно, с цифрой «1», если в слове два слога, то поднимаете карточку с цифрой «2», и т. д. Слушайте внимательно! (ле-то, пес-ня, пе-ше-ход, мох, ма-ли-на, све-то-фор, пти-ца, цве-ток,

ка-ран-даш, пень, па-ро-воз, фут-бол-ка).

Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, наше солнышко заулыбалось, засияло, заиграло лучиками от которых всем тепло и радостно. Вы помогли солнышку получить лучики, чтобы оно ярче светило и грело, чтобы природа расцветала и радовала нас. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир)                                      .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группаОбразовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.

Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело»Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Тема: "Солнышко лучистое улыбнулось весело" Цель: Ознакомление детей с миром природы и повторение с детьми, какое солнышко может быть.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко лучистое» (подготовительная к школе группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ипатова светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко лучистое» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 16 мая 2021 в 15:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД