МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в первой подготовительной группе «Путешествие в страну «Грамотеи»

Пономарева Валентина Николаевна
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в первой подготовительной группе «Путешествие в страну «Грамотеи»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте

в 1 подготовительной группе

МБДОУ Детский сад №2 г. Беслана.

Тема: «Путешествие в страну «Грамотеи»

Воспитатель: Пономарева В. Н.

Май 2022

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в первой подготовительной группе „Путешествие в страну „Грамотеи“» размещена в разделах

Цель: - закрепить навыки и умения детей по разделу «обучение грамоте»; - создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; - воспитывать любовь к грамматике, поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.

Программное содержание :

Образовательные задачи: - закрепить понятие звук, буква слово, слог, предложение; - закрепить навыки звукобуквенного анализа слова; - закрепить умение делить слова на слоги; - закрепить умение составлять предложение и работать со схемой предложения; - продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие задачи: - создание проблемной ситуации; - развивать фонематическое восприятие, память, внимание; - развивать словесно - логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы; - развивать грамматический строй речи, активизировать словарь.

Воспитательные задачи: - стимулировать позитивную мотивацию детей; - воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества; - формировать навыки работы в группе, навыки самоконтроля, самооценки и самоанализа (рефлексия)

Материал: Демонстрационный : «Письмо - приглашение», «Телеграмма – молния», «Письмо – благодарность», сундучок, настольная игра «Учимся читать» в подарок, «Чудо куб», наборы картинок для звукового анализа, дидактическое пособие «Поезд» - слоговой анализ.

Раздаточный: карточки для составления предложений, наборы сюжетных картинок, картинки «Свойства предметов»

Методы и приемы: игровая ситуация, создание ситуации успеха, беседа, разминка, дидактические игры и упражнения, индивидуальная работа детей, контроль и самоконтроль, рефлексия.

Ход занятия.

Организационный момент: Воспитатель в кругу с детьми. Психо - гимнастика: Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы пожмем друг другу руки, Побежит тепло по кругу. Вместе будем очень дружно На вопросы отвечать. Все хотим мы заниматься, Все хотим мы много знать.

Основная часть:

Воспитатель: Дорогие ребята, у меня для вас радостная новость. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо – приглашение. Давайте его скорее прочитаем: «Дорогие дети подготовительной группы! Скоро вы станете школьниками, пойдете в первый класс. Мы, жители сказочной страны «Грамотеи», приглашаем вас к себе в гости, очень хотим с вами познакомиться и подружиться.» Ну что, ребята, отправимся в гости в сказочную страну? А как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей) Чтобы поближе познакомиться с жителями страны «Грамотеи» отправляемся в путь.

Раздается стук в двери: - Вам срочная телеграмма – молнии

Дети с воспитателем рассматривают телеграмму и читают ее : «Дорогие дети подготовительной группы. С жителями сказочной страны «Грамотеи» случилась большая беда. На них напал злой волшебник «Буквоед» и заколдовал всех жителей. Теперь они не могут ни говорить, ни читать, ни писать. Срочно помогите жителям сказочной страны.» Что же нам делать, ребята? (ответы детей) Я думаю, что если мы с вами станем командой умных и грамотных спасателей, то мы обязательно освободим всех жителей сказочной страны. В пути нас будут ждать трудные испытания и сложные задания. Вы справитесь, не испугаетесь? Тогда в путь.

1. Задание – испытание «Вопрос – ответ»

- из чего состоит наша речь (звуки, буквы, слоги, слова, предложения)

- из чего состоят слова (из слогов)

- из чего состоят предложения (из слов)

- из чего состоят слоги (из звуков)

- какие бывают звуки (гласные и согласные)

- как определить количество слогов в слове (по количеству гласных звуков)

- чем буквы отличаются от звуков (звуки слышим и произносим, буквы видим, пишем и читаем)

- как пишется начало предложения (с заглавной буквы)

- что ставится в конце предложения (.!)

Молодцы. Все вместе мы справились с первым заданием. Отправляемся дальше в путь.

2. Задание – испытание «Потерявшийся звук»

На гранях «Чудо куба» размещены гласные и согласные буквы. На столе разложены предметные картинки, в которых есть соответствующие звуки в начале, в середине, в конце слова. Необходимо подобрать картинки с разными звуками и разместить их на своих гранях. В конце работы, дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания, при необходимости исправляют ошибки. Воспитатель хвалит детей и приглашает продолжить путь.

3. Задание – испытание «Назови свойства предметов»

На столах разложены картинки с различными предметами. Необходимо к каждой предметной картинке подобрать три определения – какой предмет. В случае затруднения, дети помогают друг другу.

Физкультурная минутка: «33 родных сестрицы»

(дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения под музыку)

4. Задание – испытание «Поезд»

На верхней грани «Чудо куба» размешен паровоз, на боковых гранях четыре вагончика с окошками (одно окошко – слово с одним слогом, два окошка – слово с двумя слогами и т. д., на столе предметные картинки. Каждому ребенку предлагается подобрать по две картинке со словами, которые можно поделить на слоги от одного до четырех, и разместить их в свои «вагончики». После выполнения задания дети самостоятельно проверяют правильность выполнения и при необходимости исправляют ошибки.

5. Задание – испытание «Составь предложение и нарисуй схему»

Детям предлагают выбрать карточку для составления предложения и по ней составить предложение, а затем записать схему. Опросить 2-3 детей, остальные проверяют выполнение друг у друга.

6. Задание – испытание «Сюжетные картинки»

Каждому ребенку предлагаются наборы сюжетных картинок, их необходимо разложить в правильной последовательности, а затем придумать по ним 4 предложения. Опросить 2-3 детей, у остальных проверить правильность расположения картинок.

В конце дети находят сундучок в котором письмо-благодарность и настольная игра «Учимся читать» в подарок детям.

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось быть спасателями в одной команде?

- Как вы думаете, почему мы смогли справится со злым волшебником и расколдовать жителей сказочной страны?

- Что было трудным для вас сегодня?

- Что запомнилось или понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в первой подготовительной группе «Путешествие в страну «Грамотеи»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 10:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в первой подготовительной группе «Путешествие в страну «Грамотеи»» (включая файлы) размещена пользователем Пономарева Валентина Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД