МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по обучении грамоте для старшей группы «Страна звуков»

Карина Абанокова
Конспект итогового занятия по обучении грамоте для старшей группы «Страна звуков»

Конспект итогового занятия по обучении грамоте для старшей группы : Тема: «Страна звуков».

Задачи обучающие :

- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;

- формировать навык звукового анализа слова, продолжать подготовку руки к письму;

Задачи развивающие:

- развивать речь детей;

Публикация «Конспект итогового занятия по обучении грамоте для старшей группы „Страна звуков“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.

Задачи воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям, культуру общения со сверстниками.

Ход занятия.

Дети встают около воспитателя, приветствуют гостей.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас обучение грамоте и у нас будет необычное занятие. Сегодня мы с вами должны показать нашим гостям, чему мы научились за год. .

Воспитатель:

Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то у себя на столе я нашла этот конверт, давайте посмотрим, что там. (Открывает конверт и читает письмо)

«Ребята, вы целый год вместе с нами путешествовали по городу Звуков и узнали много интересного о жителях города. Поделитесь с нами своими впечатлениями и знаниями?»

Воспитатель:

Ребята, ну что, поделимся? (ответ детей)

А чтобы нам было легче, разбудим свои язычки.

Артикуляционная гимнастика

Лошадка» : надо вытянуть губы, приоткрыть рот и поцокать языком, как цокают копытами лошадки. «Грибок» : нужно улыбнуться, поцокать языком, как будто едешь на лошадке, а затем плотно прижать широкий язык к верхнему небу (так, чтобы натянулась подъязычная связка) на пару секунд

Воспитатель: Скажите мне какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие)

- Как определить гласный звук или согласный? (когда мы произносим согласные звуки, воздуху все время что-то мешает, он цепляется то за зубы, то за губы, т. е преграда во рту есть, а гласные тянутся поются преграды во рту нет.

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Согласные звуки? (гласные звуки-красным цветом, твердые согласные синим, мягкие согласные – зеленым цветом)

Воспититель: Молодцы, теперь давайте перейдем к нашим заданиям.

Задание 1 «Звуковой анализ слова»

Воспитатель: Посмотрите на этот яркий цветок как он называется? (Этот цветок мак)

Запишите слово на листок (воспитатель пишет слово на доске, дети на листочках) Сосчитайте, сколько звуков в слове Мак. (в слове мак 3 звука)

Какой звук стоит первым? (звук М)

Что вы можете сказать об этом звуке? (Этот звук согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом)

Зарисуйте этот звук (воспитатель рисует условное обозначение на доске дети на листочках)

Какой звук стоит вторым? (звук А)

Что вы можете сказать об этом звуке? (Этот звук гласный, ударный, обозначается красным цветом)

Зарисуйте этот звук (воспитатель рисует условное обозначение на доске дети на листочках)

Какой звук стоит третьим? (звук К)

Что вы можете сказать об этом звуке? (Этот звук согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом) Сколько в этом слове букв? Звуков? (в этом слове 3 буквы и звука)

Работа в тетрадях. (дети делают звуковой анализ нескольких слов)

Задание 2. Ребята, а как определить, сколько слогов в слове? (Прохлопать. Посчитали гласные: сколько в слове гласных, столько и слогов.)

Ребята, у вас на столах лежат картинки. Вам нужно назвать, что нарисовано на картинке, и определить, сколько слогов.

Физминутка

Воспитатель: Молодцы ребята давайте поиграем.

Игра на внимание.

Гласный звук - присесть.

Согласный звук - хлопок.

Задание 3. Дидактическая игра «Составление слов из слогов»

Работа выполняется у доски и в тетрадях.

Задание 4 «Определи место звука в слове».

Я буду называть слова вы должны будете определить где находится звук.

Звук Л,стол, ласточка, белка,лампа где находится ль – телефон, лягушка.

Звук с –солнце, собака, ананас, бусы, звук 3- зонт, заколка, роза, замок, звук м- машина, замок, лампа, сом, матрешка. мороженое. звук б –

Работа в тетрадях.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.

Итог

Ну, вот, ребята наше занятие и подошло к концу.

Вам понравилось? (ответ детей)

Что понравилось больше всего? (ответ детей)

Что для вас было трудным? (ответ детей)

Обращается к гостям

А вам, уважаемые гости, понравилось наше занятие?

Воспитатель благодарит детей за работу на занятии и отпускает играть.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков»Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна. Пояснительная записка:.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучении грамоте для старшей группы «Страна звуков»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 13:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД