Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино, мы тебе поможем»

Любовь Устюгова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино, мы тебе поможем»

конце учебного года в средней группе было проведено итоговое занятие по математике. Дети должны были показать все свои знания в данной области, а именно умеют ли находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму); закрепить счет и знание цифр от 1 до 10; уметь совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при раскладывании предметов.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе

«Буратино мы тебе поможем»

Подготовила:

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Буратино, мы тебе поможем“» размещена в разделах

воспитатель Устюгова Любовь Сергеевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя школа №40» дошкольное отделение «Сорочата»

г. Нижневартовск

Программное содержание:

Развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму);

Закрепить счет и знание цифр от 1 до 10;

Развивать мышление, внимание;

Совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при раскладывании предметов;

Воспитывать аккуратность при наклеивании.

Материал : игрушка Буратино, большая яркая коробка, карточки с геометрическими фигурами, цифры от 1 до 10, бубен, мяч, карточки с полосками, листочки зеленые и желтые, геометрические фигуры, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости должен прийти сказочный герой, а кто именно, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Буратино)

Воспитатель вносит игрушку – Буратино и большую яркую коробку.

Воспитатель: Ребята, Буратино принес нам подарок, но подарит он его вам только после того, как вы ему поможете. Дело в том, что Мальвина, задала ему задание, а сам он справится, ну никак не может. Вы готовы помочь Буратино?

Дети: Да!

1-я часть игры. Игра «Найди лишнее и объясни».

Помогите Буратино найти из геометрических фигур лишнюю и почему?

Рис. 31

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь следующее задание от Мальвины.

2-я часть игры. «Убираем цифры по заданию».

Помогите Буратино разложить карточки с цифрами от 1 до 10 по порядку. Теперь попробуйте пересчитать цифры в прямом и обратном порядке, показывая на соответствующую цифру (12345678910 – 10987654321). А теперь вместе с Буратино убирайте цифры по заданию: убирайте сначала цифру 4; - теперь убирайте цифру 1 и т. д. пока не останется одна цифра. Какая цифра осталась? Если ребёнок справился с заданием, похвалить.

1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, какие молодцы. Ну, что ж теперь приступаем к третьему заданию.

3-я часть игры. Работа на карточках.

Мальвина дала Буратино желтые и зеленые листочки и попросила разложить их на полоски. На верхнюю все зеленые. На нижнюю все желтые.

Сколько зеленых листочков? (7)

Сколько желтых листочков? (8)

Каких больше? А каких меньше?

Что нужно сделать, чтобы листочков было поровну? Ответы детей: убрать один желтый листок.

Что можно про них сказать? Ответы детей: их поровну, одинаковое количество, сколько желтых, столько и зеленых.

Ребята. А как можно еще сделать, чтобы листочков было поровну?

Ответы детей: добавить один зеленый.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте, проведем с вами и с Буратино физминутку.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

столько раз,

Ровно столько, сколько

пальцев на руке у вас.

4-я часть игры. Игра «Собери картинку»

Ребята, и последнее задание. Перед вами картинка, разрезанная на несколько частей. Вы должны собрать ее и наклеить, после чего мы получим с вами подарок от Буратино!

Итог занятия.

Воспитатель: Смотрите, какой красивый подарок нам сделал Буратино! Буратино очень рад, что помогли ему и справились со всеми заданиями.

Давайте еще раз вспомним, какие задания выполнили. Буратино дарит вам эту большую яркую коробку.

Список использованной литературы:

Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга»/Е. В. Соловьева. — Математика и логика для дошкольников – 3-е изд. — М. : Просвещение, 2001.— 157 с. : ИЛ.

Елена Соловьева: Формирование математических представлений детей 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей— М. : Просвещение, 2001.— 174 с. : ИЛ.

Публикации по теме:

Итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: Закреплять навыки счёта в пределах пяти, закрепить умение согласовывать числительные с существительными, к которым.

Конспект итогового занятия по математике с детьми средней группы КОНСПЕКТ Итогового занятия по математике с детьми средней группы подготовила : воспитатель: Фурасьева А. В. Задачи: Познавательные. Упражнять.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке». Цель: Закрепить знания детей полученные в течение учебного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем Буратино» Программное содержание: Учить детей устанавливать соотношение между 3 предметами по длине, высоте; закрепить умение пользоваться приемом.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино?» Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино?» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Буратино вернуть Золотой ключик» Цели: познакомить детей с составом чисел из 2 и 3 единиц,продолжать учить моделировать фигуры и изображения из счетных палочек,закреплять.

Конспект занятия в средней группе с использованием интеллектуальных игр Б. П. Никитина «Поможем Буратино в стране Играндии»Конспект занятия в средней группе с использованием интеллектуальных игр Б. П. Никитина «Поможем Буратино в стране Играндии» «Поможем Буратино в стране Играндии» Составитель: воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №2 «Ласточка» Наталья Ильина. Цель: интеллектуальное.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Ковёр-самолёт нас в сказку несёт» Итоговое занятие по математике в средней группе. Тема: «Ковёр-самолёт, нас в сказку несёт». Цель: совершенствовать элементарные математические.

Конспект интегрированного занятия «Поможем Буратино» О. О. Познание (ФЭМП) Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Публикация Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино, мы тебе поможем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Устюгова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино, мы тебе поможем»
Опубликовано: 4 июня 2016 в 15:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД