Получи документы

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики»

ольга чистовская
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики»

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Королевство Математики»

Цель занятия : Закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи

Обучающие: Закрепить:

- знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

- знания детей о составе числа;

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах

-знания о геометрических фигурах;

Развивающие: Развивать

- мыслительные операции, внимание;

- умение ориентироваться в пространстве;

- любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные: Воспитывать

-интерес к занятиям;

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-желание придти на помощь другому ребенку в выполнении задания.

Методические приемы: приветствие для занятия; мотивационный момент «Письмо от Королевы Математики»; напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей; сюрпризный момент; анализ занятия.

Используемый материал : ноутбук; телефон; конверты с заданиями; карточки с заданием рисования по цифрам; карточки с заданием на состав числа; счетные палочки; звукозапись взлета ракеты; мяч; карандаши; ножницы; листы бумаги в клетку, сундучок с конфетами.

Ход занятия:

(Приветствие для занятия)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, сегодня нам на электронный адрес пришло письмо. Давайте прочитаем от кого оно и что в нем написано. Кто умеет читать и прочтет нам письмо?

Ребенок: От «Королевы Математики».

Здравствуйте дорогие ребята! у нас в «Королевстве Математики» случилась беда. К нам пробралась «Королева путаница». Все цифры и геометрические фигуры перепутались. Они забыли, для чего они нужны и не находят своего места. А вы ребята скоро пойдете в школу. Как же вы будете учиться без цифр и геометрических фигур. Только вы сможете навести в королевстве порядок, потому что вы умные, все знаете и очень храбрые. Помогите жителям нашей страны!

Воспитатель: Ну что ребята, поможем жителям страны? А на чем мы отправимся в путешествие? Какие вы знаете виды транспорта?

Дети: самолет, машина, поезд, корабль, воздушный шар ракета.

Воспитатель: «Королевство Математики» далеко. Как же мы попадем в волшебную страну?

(Приходит сообщение на телефон). А вот и сообщение от жителей «Королевства Математики». Они почтой послали нам волшебные задания. Давайте посмотрим. Это карточки с цифрами до 10. Необходимо соединить цифры в правильном порядке и тогда мы узнаем, что же получиться. Может это нам поможет добраться до места. Берите задания и садитесь за столы.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, что же у вас получилось?

Дети: У нас получилась ракета.

Воспитатель: Давайте возьмем в руки волшебные ракеты, закроем глаза и посчитаем от 10 до 1 в обратном порядке.

(звукозапись взлета ракеты)

Воспитатель: Открываем глаза. Посмотрите ребята, мы оказались в волшебной стране. Посмотрите, на доске выложена лестница из конвертов. В конвертах задания, которые мы должны выполнить. Сколько же здесь заданий? Кто мне посчитает сначала сверху вниз, а затем снизу вверх.

(Дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Открываем первый конверт.

В этом конверте арифметические загадки. Давайте решим их правильно.

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке,

И четыре пескаря.

Но смотрите - у ведерка,

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка,

На уху нам принесет?

У Коли и Марины,

Четыре мандарина.

Из них у брата – три.

А сколько у сестры?

У домика утром

Два зайца сидели,

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

Оля птиц нарисовала:

Две сороки и пять галок.

А в сторонке трёх синиц.

Сосчитайте, сколько птиц?

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

У этого цветка,

Четыре лепестка.

А сколько лепестков,

У двух таких цветков?

Росли четыре берёзы,

На каждой берёзе –

По четыре больших ветки,

На каждой большой ветке –

По четыре маленьких ветки,

На каждой маленькой ветке –

По четыре яблока.

Сколько всего яблок?

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Открываем второй конверт. В этом конверте слова, а мы должны будем сказать слово наоборот. Давайте я вам буду бросать мяч, а вы его будете ловить и называть противоположное по смыслу слово.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Открываем третий конверт.

Ребята, во втором задании вы должны правильно ответить на вопросы:

-Назовите времена года;

-Какое сейчас время года?;

-Какой месяц сейчас?;

- Сколько месяцев в году?;

- Назовите их по порядку;

- Сколько дней в неделе?;

- Назовите их по порядку;

- Какой сейчас день недели?;

-Какие вы знаете части суток?.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Открываем четвертый конверт. В этом конверте задания со счетными палочками. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте и выложите эту фигуру на столе счетными палочками.

Имею я три стороны,

Имею три угла.

Меня ты быстро назовешь,

Об этом знаю я.

Ведь знает каждый школьник,

Меня - я… (треугольник)

(Дети выполняют задание)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная бываю всегда,

Все углы во мне равны.

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я… (квадрат)

(Дети выполняют задание)

Растянули мы квадрат,

И представили на взгляд.

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат (прямоугольник).

(Дети выполняют задание)

Чуть приплюснутый квадрат,

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой,

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем,

Как фигуру назовем? (ромб)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А какие геометрические фигуры еще вы знаете? (круг, овал, шестиугольник и тд.).

А теперь физкультминутка.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: Открываем пятый конверт. В этом конверте задания на состав числа. Вы в нарисованные домики должны будете поселить цифры так, чтобы количество соседей равнялось цифре на крыше домика.

Дидактическая игра «Рассели соседей».

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием!

Открываем шестой конверт. К нам обращается житель волшебной страны. Ему на день рождения принесли торт. У него собрались 8 его друзей. Давайте поможем разделить торт на 8 частей герою волшебной страны. Расскажите ребята, как мы будем делить торт на 8 частей. (Ответы детей).

(Коллективная работа).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас 7 конверт. Садитесь за столы. Нам надо будет по клеточкам нарисовать волшебные ключи для плохих героев. Мы закроем этими ключами волшебную страну. И только хорошие и добрые люди смогут попасть в нее, а плохим и вредным героям путь будет закрыт.

Графический диктант «Рисование по клеточкам».

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Мы навели порядок в «Королевстве Математики» и сделали ключи. Теперь «Королева Путаница» не сможет попасть в волшебную страну. А мы берем в руки ракеты. И отправляемся домой. Обратный счет от10 до 1, закрываем глаза.

(звукозапись взлета ракеты)

Итог занятия.

Вот мы и в группе. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам было выполнять легко, а какие показались трудными? Какое задание вам понравилось больше всего?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А «Королева Математики» в благодарность вам за помощь изгнания из страны «Королевы Путаницы», оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Составитель: Семакина Т. Е. Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: 1. Закрепление умения составлять и решать простые арифметические.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету математики» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету математики» Программное содержание: Обучающие.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Время проведения: 27 марта в 10:00ч. Место проведения: Групповая комната Программное содержание: • Продолжать учить решать арифметические.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики» Воспитатель: Фоменко Н. В. Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в мир занимательной математики» Цель: Закрепление знаний по пройденному материалу. Задачи: • Упражнять детей в счёте в пределах 100. • В обратном счёте в пределах 20. •.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с Городовичком в страну Математики» Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры- путешествия Задачи: Обучающие: - закрепить названия и свойства.

План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в стану Волшебной математики» Логика образовательных областей № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат 1 Воспитатель с детьми проходят.

«Путешествие в Королевство Математики» — конспект итогового занятия с детьми старшей группы образовательная область: «познание" Обучающие задачи: •Закрепить умение различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. •Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики»
Опубликовано: 31 июля 2017 в 15:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД