Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Математический КВН»

Олейник Елена Николаевна
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Математический КВН»

Конспект итогового занятия по математике

в подготовительной к школе группе

Математический КВН

Программное содержание

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-КВН;

Задачи:

1. Образовательные:

• совершенствовать навыки количественного и порядкового прямого и обратного счета в пределах 10;

• совершенствовать умение называть соседей числа;

• упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе „Математический КВН“» размещена в разделах

• закреплять умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения;

• закреплять умение решать арифметические задачи;

• закреплять знания о геометрических фигурах;

• упражнять в измерении объема жидких или сыпучих веществ с помощью условной мерки;

• закреплять представление о последовательности дней недели, месяцев в году.

2. Развивающие:

• развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;

• развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;

• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

• развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3. Воспитательные:

• воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её;

• воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал : записи музыки; карточки-числовые домики, счетные палочки, цифры от 1 до 10, листы с заданием на каждую пару детей, 4 емкости для воды, 2 ложки, цветные карандаши, листы бумаги в клетку.

Ход занятия

Организация детей. (Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу, и там вам понадобится умение считать, писать, решать задачи, внимательно слушать учителя. Всему этому мы учились в детском саду. И сегодня я вам предлагаю повторить пройденное.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Воспитатель: Наше занятие пройдет в форме КВН. Сначала разделимся на 2 команды «Веселые» и «Находчивые». Помогут нам в этом числовые домики. Возьмите их, определите, какого числа не хватает, и пройдите к синему столу, найдя на нем синее число, или к красному столу, если число красное. Положите нужное число в пустое окошко домика. Помогите друг другу. Выберите капитанов. За победу в конкурсах вы будете получать смайлики.

1-й конкурс называется разминка «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».

1. Какой сегодня (день недели) / (месяц?

2. Сколько всего (дней в неделе) / (месяцев в году?

3. Какой (день идёт после четверга) / (месяц идет после мая?

4. Какой (день идёт перед средой) / (месяц идет перед маем?

5. Как называется (пятый день недели) / (первый месяц года?

Молодцы! Справились

2-й конкурс называется «Сосчитай-ка!».

Каждой паре раздается по карточке, на которой нарисованы геометрические фигуры. Ответьте на вопросы:

1. Сколько (треугольников) / (прямоугольников?

2. Какая фигура встречается (один) / (два) раза?

3. Сколько на рисунке (всего фигур) / (четырехугольников?

4. Каких фигур больше (треугольников или прямоугольников) / (квадратов или кругов?

5. Как сделать чтобы (треугольников и прямоугольников) / (квадратов и кругов) стало поровну?

3-й конкурс называется «Сравни и поставь знак!».

Дети по одному выходят к доске и ставят знак «больше», «меньше», «равно».

Физкультминутка.

Игра «По порядку становись!»

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют. По команде «По порядку становись!» строятся, расчитываются по порядку номеров. Меняются цифрами, игра повторяется.

Воспитатель задает вопросы

Назови соседей числа 3 (обращаясь к ребенку, у которого цифра 3)

Назови соседей числа 5 и т. д.

4-й конкурс называется «Реши задачу!».

1. «На ветке висели 5 яблок, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке(3)

2. «Мама купила 9 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (5).

3. Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне? (10).

4. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей

Пригласил двух медвежат,

Троих зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей? (10)

5. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана).

6. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка).

5-й конкурс капитанов «Измеряй-ка!».

Капитаны получают воду в двух разных емкостях и ложку. Определить, где содержимого больше

6-й конкурс называется «Рисуем палочками!».

Нарисовать (2 треугольника из 5 палочек) / (2 квадрата из 7 палочек)

7-й конкурс называется «Графический диктант!».

Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

Что получилось (ключик). Это ключ, которым открывается школа.

Воспитатель: спасибо вам, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, и я убедилась, что вы много знаете и умеете и готовы к школе.

Подсчет результатов, вручение призов.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Математический КВН» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олейник Елена Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Математический КВН»
Опубликовано: 17 июня 2021 в 23:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД