МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике «Поможем Незнайке»

Елена Альбертовна Кандакова
Конспект итогового занятия по математике «Поможем Незнайке»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ»

Автор: Кандакова Е. А., воспитатель МКДОУ «Теремок» с. Вострецово

Цель занятия:

Обобщить полученные знания за учебный год

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Уточнить представления о количественном и порядковом счёте, прямой и обратной зависимости чисел в пределах 20, используя понятия «перед» («до», «после», «предыдущее», «последующее».

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

- Закрепить название геометрических фигур.

- Упражнять в умении составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать их решение с помощью цифр.

- Закреплять умение пользоваться линейкой.

- Закреплять знания о составе числа 6-8.

Развивающие задачи:

- Развивать умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать усидчивость, внимание, память.

Предварительная работа с детьми:

- Решение логических задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, дидактические игры.

- Игра «Танграм»

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов и игр).

- Наглядный (использование иллюстраций, игрушек).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование:

Карандаши простые и цветные. Тетради в клетку, набор геометрических фигур, карточки с заданиями. Наборы к игре «Танграм», набор цифр до 20 и десятками, домики с окошками (состав числа). Линейки, схема, магнитная доска, игрушки Незнайки и собачки Бульки. Сундук, сюрпризы, письма, ручки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:[/b

]

- Ребята, к нам сегодня пришли гости (родители и педагоги, давайте их поприветствуем.

А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки и произнесите слова: - Мы хорошие, пригожие, умелые и дружные. Всё мы умеем, и всё у нас получится!

- Сегодня я получила письмо, которое было адресовано для детей группы «Гномики», то есть для нас. Давайте откроем письмо и узнаем, кто нам его написал (открываю письмо и читаю)

Письмо:

Мои дорогие друзья, из детского сада «Теремок», группы «Гномики»! Я Королева Знаний! Я наблюдала за вами в течение всего года, как вы работали и занимались на занятиях. Сегодня я хочу, что бы вы показали свои знания по математике. К вам в группу, я отправила одного сказочного героя. Вы его научите, пожалуйста, всему, что умеете сами. А кто этот герой, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Шляпа голубая, жёлтые штанишки.

В городе Цветочном – главный хвастунишка.

Ничего малыш не знает, небылицы сочиняет.

А одет, как попугай, его имя отгадай! (Незнайка)

Желаю вам удачи!

(У вас между 2 и 3 окном в группе, в углу, стоит предмет прямоугольной формы (расписной, с крышкой) Загляните туда).

Дети находят сундук, а в нём Незнайку и собачку Бульку, с конвертиком.

- Ребята, прежде чем мы откроем конвертик, давайте займёмся устным счётом.

- Счёт от 0 до 10 и в обратном порядке.

- Счёт от 10 до 20 и в обратном порядке.

- Назовите соседей числа…

- Посчитайте десятками. И т. д.

- Молодцы! Размялись! Теперь можно и конвертик открыть.

Открываем конверт, а в нём задания от Королевы Знаний.

1 задание.

Слухомоторный диктант.

- Дети, мы с вами знаем из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», о том, что Незнайка брался за любое дело. Хотел всему научиться, но у него ничего толком не получалось. Давайте мы ему поможем нарисовать то, на чём он хотел научиться ездить.

2 клетки вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 6 клеток вправо, 2 клетки вверх, 2 влево, 2 вверх, 2 влево.

- Что у вас получилось? (машина)

Справились с первым заданием. Умнички!

2 задание.

- Помогите Незнайке расселить геометрические фигуры в обручи.

Внутри зелёного обруча – все жёлтые фигуры, внутри красного – все зелёные квадраты, а внутри оранжевого обруча – все треугольники.

(Дети раскладывают фигуры по обручам)

Давайте проверим, правильно вы разложили фигуры (дети проверяют)

Молодцы! Справились отлично!

Физминутка

(на дыхание).

Дети, представьте, что у вас в руках воздушный шарик. Его нужно надуть (дети имитируют надувание шарика). Шарик становится всё больше и больше и … лопается! (2-3 раза)

3 задание.

-Вам нужно отыскать косточку для собачки Бульки.

Возьмите карточку под №1, рассмотрите внимательно картинку, найдите косточку и раскрасьте её желтым карандашом.

- Отлично и быстро справились с заданием. Булька вас благодарит, радостно виляет хвостиком.

4 задание.

Покажите Незнайке, как играть в игру «Танграм». У вас у каждого набор фигур для игры и схема предмета, который вы должны сложить (дети выполняют задание).

- Вы правильно и хорошо справились с заданием.

Гимнастика для пальчиков

Вот помощники мои –

Их как хочешь назови!

1,2,3,4,5 –

Не сидится им опять.

Постучали, повертели –

И работать захотели!

(Дети выполняют движения по тексту)

5 задание.

Незнайка хочет узнать, что это за домики с окошками и кто в них живёт (домики с окошками с цифрами, некоторые окошки пустые).

- Ребята, покажите Незнайке, как правильно нужно заполнять окошки (состав чисел 6-8). (Дети выполняют у доски и всё объясняют Незнайке.)

- Умнички, всё сделали правильно и понятно объяснили.

[i

]Двигательная пауза. [/

i]

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой.

Мама с ним – поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

- Герои какой сказки нам помогли размяться? (Три медведя)

6 задание

Незнайка хочет стать великим математиком, но не умеет составлять и решать задачи.

- Давайте покажем Незнайке, как мы научились составлять и решать задачи.

(Один ребёнок составляет и решает у доски, а остальные записывают решение в тетради). (3-4 задачи, на сложение и вычитание)

Незнайка хвалит детей.

7 задание.

Расскажите Незнайке, всё, что вы знаете о линиях.

- У вас на столах лежат проволочки.

- На какую линию похожа проволочка? (прямую)

- Что похоже на прямую линию? (ответы детей)

- А как превратить прямую в кривую (волнистую) линию? (ответы детей)

- Что похоже на волнистую линию? (дети отвечают)

- Кривая превращается в ломаную. На что похоже? (ответы детей)

- А если мы на прямой линии поставим две точки, что у нас получится? (отрезок)

- При помощи какого прибора можно измерить отрезок? (линейка)

- У вас у каждого есть карточка, где проведены два отрезка. Вам нужно их измерить и записать результат над отрезками (дети измеряют и записывают)

- Какие вы молодцы! Справились с последним заданием!

Незнайка благодарит ребят. Булька им дарит сладкие косточки.

Подводим итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чиселДидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

Открытое занятие в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений Тема Состав числа из двух меньших чисел. Считать и решать примеры. Увеличение и уменьшение числа на единицу. Программное содержание 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 28 июня 2014 в 11:43
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике «Поможем Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Альбертовна Кандакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД