МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математическому развитию

Раиса Викторовна Нарваткина
Конспект итогового занятия по математическому развитию

Цель:

Закрепить знания детей полученные на предыдущей совместной образовательной деятельности по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

Повторить количественный и порядковый счет в пределах 10;

Закрепить представления о геометрических фигурах, закреплять умение находить различия и сходства геометрических фигур;

Закреплять навыки сложения и вычитания группы предметов, находить взаимосвязь целого и части;

Закреплять знания состава чисел;

Развивающие :

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Публикация «Конспект итогового занятия по математическому развитию» размещена в разделах

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование : Демонстрационный материал (рисунок «соедини точки» - Ракета, таблица «засели домик», цыплята и божьи коровки); раздаточный материал (примеры, рисунок «соедини точки» - ракета, таблица «засели домик», таблица для игры «художник», геометрические фигуры, карандаши, спички); музыка для подвижной игры, звук взлетающей ракеты.

1. Оргмомент

- Сегодня я отправляюсь в путешествие в волшебную страну «Математику». Хотите отправится со мной?

- Да.

- А как вы думаете кто там живет?

- Числа, цифры, выражения, неравенства, геометрические фигуры, знаки и тд…

2. Основная часть.

- Садимся на места. Садимся красиво и правильно.

- Вот на чем мы отправимся вы узнаете соединив точки по порядку. Марго поможет мне у доски, а остальные выполняем задание у себя за столами.

(марго выполняет задание у доски, проговаривая свои действия).

- итак, на чем же мы отправимся в путь?

- на ракете.

- закроем глаза и представим бескрайние просторы вселенной…

(звучит музыка взлета ракеты).

- итак, мы прибыли на первую остановку, на станцию «Инженеры».

- У каждого есть набор геометрических фигур, возьмите в левую руку красный треугольник, а в правую – зеленый квадрат. Чем они похожи и чем отличаются?

- и у того и у другого есть углы и грани, а отличаются количеством углов и сторон.

-а теперь я предлагаю вам стать настоящими инженерами и составить из геометрических фигур ракету.

-следующая остановка «Веселые задачи».

- кто хочет мне помочь? Пойдем к доске Дима.

У меня и Аллочки

10 счетных палочек

(игорь) 2 из них сломалось

(ирина) Сколько палочек осталось?

Ирина выложи из чисел и знаков выражение к задачке.

(10-2=8)

Даша, помоги мне со следующей задачей.

На заборе сидело 8 воробьев.

(Антон) 4 воробья улетело.

(Рамзан) еще один воробей улетел,

Сколько воробьев осталось сидеть на ветке?

Ульяна выложи выражение к задаче.

-следующая остановка «Числовые прядки».

- Я приглашаю вас на центр коврика, встать в круг. Пока звучит музыка мы бежим по кругу выполняя задания, которые я вам предложу, когда музыка остановится – то и мы останавливаемся.

(пока звучит музыка в центре меняются местами цифры)

- Что изменилось?

- теперь передвигаемся по кругу прыгая на одной ноге.

- Что не так?

- кружимся вокруг себя.

- Что пропало?

- Дима собери цифры, а мы пока отправляемся в путь на следующую станцию «Числоград». Садимся на места, красиво и правильно.

- В стране математике есть столица Числоград. В ней дома не простые, на каждом этаже живут соседи - числа, в сумме они дают номер дома. Заселите домики.

- Давайте проверим правильно ли заселили дома. К досске я приглашаю Вадима. Вадим какая цифра будет жить по соседству с цифрой 1 в доме № 7? А какой сосед у цифры 2?

Кто живет рядом с цифрой 3? 4?. Молодцы. Отложите листочки чтобы они нам не мешали.

- Следующая станция «Салки - догонялки». дойдите до станции передвигаясь на четвереньках. Остановитесь посмотрите кто идет рядом с вами справа. Продолжаем наш путь. Повернитесь влево, посмотрите кто идет рядом с вами слева. Молодцы. Давайте встанем полукругом лицом ко мне.

- Посмотрите в стране математике живут не только цифры, знаки и геометрические фигуры, но и цыплята и божьи коровки. Сколько цыплят на полянке?

- на поляне 7 цыплят.

- а сколько божьих коровок?

- божьих коровок 4.

-Кого меньше и на сколько?

- божьих коровок на 3 меньше.

-что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

- прибавить еще 3 божьих коровки. Прибавь и посчитай действительно ли их стало поровну?

- а если у нас нет больше божьих коровок, то тогда что делать?

- нужно убрать 3 цыпленка. убери и посчитай теперь сколько цыплят и сколько божьих коровок.

-хорошо, молодцы.

- Следующая станция «Художники»

- Художник начал рисовать портреты жителей страны, но его отвлекли и портреты так и остались не дорисованные. Закончите портреты цифр вместо художника. (Работа в парах).

- Какие цифры вы узнали в работе художника?

3. Практическая часть.

-Пройдя по мостику сядьте на места. Не забудьте сесть правильно и красиво.

-Мы добрались до страны математике, чтобы войти в нее нужно сказать пароль. Решив примеры и запишите ответ.

- мы не можем его записать, у нас нет ручек или карандашей.

- а чем мы можем воспользоваться для этого из имеющегося у нас на столе?

-вылепить ответ из пластилина, выложить из спичек и тд.

4. Итог занятия

- вот мы и добрались до страны математике.

- Сколько было остановок по пути?

- какая была первая остановка?

- что вам запомнилось в нашем путешествии?

- Кто сегодня хорошо работал на ваш взгляд?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математическому развитию
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 10:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД