МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика Степашки»

Анастасия Сидорова
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика Степашки»

В гостях у зайчика Степашки

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Анастасия Сидорова

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «В гостях у зайчика Степашки»

Образовательная область: познавательное развитие.

Этап обучения по данной теме: завершающий.

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у зайчика Степашки“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах, понятиях «один-много-ни одного», совершенствовать знания у детей цвета и формы, закрепить понятия о величине.

Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение к друг другу.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения: проблемные ситуации, наводящие вопросы, указания, объяснения.

Используемые формы познавательной деятельности детей: беседы, дидактические игры, конструирование из геометрических фигур.

Оборудование: игрушка зайчик Степашка, 10 маленьких и 10 больших кубиков разного цвета, большая и маленькая коробка; игрушечный почтовый ящик, 3 конверта с разными наборами геометрических фигур, фланелеграф; раздаточный материал на каждого ребёнка – тарелочки с 5 картонными зайчиками и 5 морковками, картонные карточки по 1 шт.

Ход образовательной деятельности

План

1. Вводная часть

2. Основная часть

3. Заключительная часть

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл гость. Это зайчик Степашка из вашей любимой передачи "Спокойной ночи, малыши!". Давайте поздороваемся с ним.

(Здравствуй, Степашка)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, что-то наш Степашка грустный. Степашка, что случилось?

Ребята, он говорит, что у него из двух коробок рассыпались кубики. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине? (Большие и маленькие).

Воспитатель: Какого цвета кубики? (Синие, жёлтые, красные, зелёные).

Воспитатель: Степашка просит вас помочь ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Давайте мы поможем Степашке. Пройдите и возьмите любой один кубик и сядьте на стульчики. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, смотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький - в маленькую коробку. (Дети выполняют задания после объяснения воспитателя: по одному подходят к столу и кладут свой кубик в нужную коробку.)

Воспитатель: Вот мы и помогли Степашке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Степашка доволен, он улыбается. (Воспитатель убирает коробки и показывает детям игрушечный почтовый ящик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Почтовый ящик).

Воспитатель: Давайте заглянем внутрь, может что-то там есть. Ой, смотрите, друзья Степашки – Каркуша, Филя и Хрюша прислали ему письма. Степашка, давай посмотрим, что там. Ребята, что это в конвертах? (геометрические фигуры).

Воспитатель: А ещё в конвертах есть записки: «Собери домик», «Собери ёлочку», «Собери солнышко». Степашка, хочешь, ребята помогут тебе выполнить эти задания? Платон, Ксюша и Наташа, помогите Степашке. (Дети выполняют задание на фланелеграфе, остальные ребята проверяют правильность выполнения задания)

Воспитатель: Какие замечательные картинки у вас получились!

Физкультминутка:

Зайка шел, зайка шел - ходьба на месте,

И капусту нашел, - встать на цыпочки и показать руками большой круг,

Зайка сел, капусту съел - присесть, поднести руки ко рту,

Зайка встал и поскакал - прыжки на месте. (Дети после физминутки проходят за столы)

Воспитатель: Дети, у вас на столе лежат карточки, разделённые на две дорожки – верхнюю и нижнюю, и тарелочки, в которых лежат зайчики и морковки. Положите на верхнюю дорожку всех зайчиков (слева направо). Сколько зайчиков сидит на дорожке?

(Много).

Воспитатель: А теперь угостим всех зайчиков по одной морковке и узнаем, чего больше, морковок или зайчиков, а может быть их поровну. (Дети выполняют задание). Сколько морковок? (Столько же, их поровну).

Воспитатель: Ребята, посмотрите а у Степашки тоже есть тарелочка? Сколько в ней морковок? (Ни одной).

Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит ему на тарелку по одной морковке. Милана, сколько ты будешь класть морковок? (Одну).

Воспитатель: Тася, а ты сколько? (Одну).

Воспитатель: Посмотрите - одна, одна, одна. Сколько всего морковок вы дали Степашке? (Много).

Воспитатель: Всё верно. Не было ни одной, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Степашке, угостим его. «Спасибо, дети!», - говорит вам Степашка.

3. Заключительный этап

Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Сегодня мы побывали в гостях у зайчика Степашки. А давайте вспомним, как мы играли с ним, что мы помогли ему сделать.

(Мы помогли зайчику собрать большие и маленькие кубики, собрать картинки из фигур и угостить зайчиков морковками).

Воспитатель: Всё верно. А теперь Степашке пора возвращаться домой. Давайте скажем ему «До свидания!» (До свидания, Степашка! Приходи к нам ещё).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика!» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика!» Тема: «В гостях у зайчика!» Возрастная группа: вторая.

Конспект итогового занятия по ФЭМП для средней группы детского сада «В гостях у математики» Конспект итогового занятия по ФЭМП для средней группы детского сада. Тема: «В гостях у математики» Сизова Ольга Юрьевна Цель: - Совершенствовать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку». Тема: "Путешествие в сказку" Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года. Образовательные.

Конспект итогового занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе «У бабушки в гостях» Цель: Обобщить знания полученные ранее. Программное содержание: Развивать чувство ритма. Учить рисовать солнечные лучи, дорисовывая прямые.

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят». Цель: закрепить знания и умения, полученные.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Медвежонок в гостях у ребят» Цель: • закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур • закрепить умение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к зайчику» Маркова Наталья Александровна Конспект итогового занятия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Сказочный домик для зайчика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №100 "ЖАР-ПТИЦА" КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект НОД по физическому развитию для детей второй младшей группы «У зайчика в гостях»Конспект НОД по физическому развитию для детей второй младшей группы «У зайчика в гостях» Цель. Формировать интерес к занятиям физической культурой. Задачи. Образовательная: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий,.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Друзья для зайчика» задачи: Образовательные: формировать художественные умения и навыки у детей, закрепить нетрадиционные техники рисования клей плюс манная.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика Степашки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Сидорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика Степашки»
Опубликовано: 12 июня 2017 в 22:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД