Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Евгения Витальевна Стаценко
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»

В гости к зайчику

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4» г. Михайловска

Конспект занятия по ФЭМП

во II младшей группе

на тему: «В гости к зайчику»

Воспитатель: Стаценко Евгения Витальевна.

г. Михайловск

2020 г.

Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе

на тему: «В гости к зайчику»

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах

Цель: Закрепление и обучение пройденного материала.

Программное содержание:

Закрепить знание детей о геометрических фигурах;

Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного;

Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте;

Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий;

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение к друг другу.

Материалы:

Игрушка-заяц, билеты разных геом. фигур и по цвету, коврики разной длины, широкие полоски с изображением тарелочек, морковки по 4 штуки на каждого ребенка, медведи - 3 штуки, разные по высоте, чашки разные по размеру - 3 штуки, нарисованные кроватки разной ширины, мешочек с гостинцами.

Ход занятия:

I часть: Вводная часть.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

– Дети, сегодня нас пригласили на день рождения, хотите отправиться в гости? Угадайте-ка, к кому? Отгадайте - ка загадку.

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: А отправимся мы с вами в гости к зайчику на автобусе, что нам для этого нужно?

Дети: Билетики

Воспитатель: Правильно билетики. Ребята подойдите к столу, посмотрите какие у нас необычные билеты, они у нас геометрической формы, а какой мы сейчас узнаем, возьмите по одному билету.

- Ваня у тебя билет какой геометрической формы? а какого цвета?

- А у тебя Арина? И т. д.

Воспитатель:

Хорошо, молодцы, а теперь займите места в автобусе, посмотрите подходят ли ваши билеты к местам в автобусе, приложите их к спинкам стульчиков. Ну а я поведу автобус. Все заняли свои места, билетики держим и отправляемся в путь. Готовы?

(Звучит музыка, воспитатель садиться за руль «Би-бика»)

Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу).

Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.

II часть: Основная часть.

Воспитатель: Приехали, ребята, положите пожалуйста свои билеты на стол, они нам еще пригодятся, нам еще в д/сад возвращаться надо. А теперь давайте посмотрим кто нас в гости ждет. Давайте поздороваемся с зайчиком! (Дети здороваются)

Воспитатель: (Зайка) Здравствуй Ваня, Милана, Арина, Федя и т. д.

Воспитатель: Ребята! Зайка у нас сегодня именинник, давайте мы его поздравим, скажем с Днем рождения!

- А зайка просит вас помочь ему, к нему спешат в гости мишки косолапые. А что у нас зайка любит? (морковку). Вот только зайка не успел разложить морковки по тарелочкам. Поможем ему? Садитесь, пожалуйста за столы.

(На столе разложены полосы с тарелочками, и одна тарелка с 5-ю морковками).

Воспитатель:

Посмотрите ребята, у вас на столах лежат тарелочки, и у меня на доске тарелочки, а еще у нас есть морковки, а какого они цвета? (оранжевого). Будем их раскладывать по тарелочкам.

Посмотрите, как это буду делать я. Слева-направо мы будем класть по 1 морковке на тарелочку. Берем 1 морковку. Настя сколько морковок я взяла? (одну, положим ее на тарелочку. Не забывайте, как мы кладем, слева-направо.

- Сколько тарелочек осталось пустых, Кира? (ни одной, а сколько морковок? (ни одной).

Физминутка: «Зайка беленький сидит» (музыка)

Воспитатель: Посмотрите, а вот и гости наши пришли. Здравствуйте мишки. Вы узнали сказку из которой они пришли?

Дети: Медведи из сказки «Три медведя».

Ребята, а давайте мы с вами посмотрим какие они по высоте.

- Какой медведь самый высокий? (Михаил Иванович)

- А какой медведь пониже? (Настасья Петровна) – А какой Мишутка (низкий).

Воспитатель: -А еще мишки зайчику в подарок принесли коврики. Посмотрите.

Вот этот коврик принес Мишутка, а вот этот Настасья Петровна, какие они по длине?

Воспитатель:

А еще зайчик приготовил для мишек кроватки. Посмотрите.

Вот эту зайчик приготовил для Михаила Ивановича, вот эту для Настасьи Петровны, а эту для Мишутки. – Виталик, какая кроватка у Михаила Ивановича по ширине? (Широкая, а у Настасьи Петровны – какая? (по уже, а у Мишутки (узкая). Еще раз. (2 раза)

Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Дети: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.

Воспитатель: Каролина, какая чашка у Михаила Ивановича?

Ребенок: У Михаила Ивановича большая чашка.

Воспитатель: Ксения, какая чашка у Марии Ивановны?

Ребенок: У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.

Воспитатель: Вика, какая чашка у Мишутки?

Ребенок: У Мишутки маленькая чашка.

Воспитатель: Зайка все чашки перепутал. Кто правильно расставит чашки? (По желанию). Миша, расставь правильно чашки и объясни.

Воспитатель:

Дети, правильно Миша расставил чашки?

Воспитатель: Молодцы какие, вы у меня. А теперь давайте возвращаться в д/сад. Давайте скажем мишуткам «До свиданья», и с зайчиком попрощаемся.

Дети: (хором)«До свидания зайчик»

Воспитатель: - а еще ребята, зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки по тарелочкам, поиграли с медвежатами, и за это он вас угощает гостинцами, а какими узнаем, когда вернемся в д/сад.

Воспитатель: - Проходите, берите свои билеты и садитесь на свои места.

Поедем обратно в детский сад. Готовы?

(Звучит музыка та же) Приехали. Положите билетики на стол.

III часть: Заключительная часть

Воспитатель: -Ребята. Скажите, где мы сегодня были? зайчика на Дне рождения). А что делали? (Морковки раскладывали). А сколько морковок было? (много, а сколько, тарелочек? (много).

- А с кем еще поиграли? (с медвежатами). Какие они были по высоте? А что подарили медвежата зайке? (коврики). А какие они по длине? (Длинный и короткий, А кроватки какие по ширине? (широкая, по уже, узкая)

Воспитатель: - Молодцы какие, ребята, а теперь посмотрим, какие гостинца дал нам зайка. Что нужно зайке сказать?

Дети: «Спасибо»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Фотоотчет о ФЭМП «В гости к зайчику»Фотоотчет о ФЭМП «В гости к зайчику» Перед занятием по традиции точечный массаж по Уманской. В гости пришел зайчик у него в лапах обруч, в обруче надо написать цифру, которая.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математикиКонспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математики Возраст детей: 3 — 4 года. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Витальевна Стаценко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 20:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД