Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Светлана Кайдашова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Волчихинский детский сад №2»

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в страну математики»

Воспитатель: Кайдашова С. М.

с. Волчиха

Путешествие в страну математики : конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: выявить знания детей по математике.

Программное содержание:

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств.

• Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел.

• Сравнивать два предмета по величине.

• Развивать у детей геометрическую зоркость.

• Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, части суток.

• Формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей, называть целое и части.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке.

Раздаточный материал : карточки с цифрами, набор цифр на команду детей, игра «Танграмм» - набор на пару (6 наборов и 6 схем, цветные карандаши, круги разного цвета на каждого ребенка, ножницы.

Ход НОД:

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Сегодня утром на столе я нашла диск, на котором видеописьмо, адресовано детям старшей группы № 8.

«Дорогие ребята, я королева страны математика, в нашей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства и волшебную яблоню с золотыми яблочками. Я целый год наблюдала за тем, как вы занимались на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания и яблочки снова станут золотыми».

Ребята, мы поможем жителям страны математики?

А вот и первое задание:

Слайд с яблоней (одно яблоко в движении)

1 количество и счет

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды. У меня есть волшебные карточки, возьмите их.

Нужно помирить цифры и выстроить числовой ряд.

Дети командами выкладывают числовой ряд. Одни считают числа по порядку. Вторые в обратном направлении от 10 до 0.

- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9? (Восемь)

- Назовите предыдущее числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите последующее числа 3и 7;

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое меньше числа 7 на 1.

Ребята, посмотрите, яблочко стало золотым, значит мы смогли расколдовать его, выполнив задание.

Слайд с яблоней (второе яблоко в движении)

2 Величина

Мы отправляемся путешествовать в математическую страну. Здесь две дорожки, синяя и красная.

Девочки пойдут по красной дорожке, она какая? (широкая и длинная)

Мальчики пойдут по синей дорожке, она какая? (узкая и короткая)

Кто быстрее дойдет?

Молодцы! Верно ответили, у нас появилось второе золотое яблочко.

Слайд с яблоней (третье яблоко в движении)

3 Форма

- Ребята, посмотрите на экран, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

- Какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(овал – не имеет углов).

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

-Замечательно!

-Антон – сколько золотых яблочек висит на нашей яблоне? (три)

Слайд с яблоней (четвертое яблоко в движении)

4 Ориентировка в пространстве

- Сейчас встаньте в круг.

Дидактическая игра “Определи свое место”

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Денис, а кто находится слева от тебя?

- Настя, встань впереди меня.

- Арина, встань между мной и Настей.

- Кира, встань позади Арины.

- Молодцы.

-Хорошо, ещё одно яблочко стало золотым.

Слайд с яблоней (пятое яблоко в движении)

5 логические задачи

Воспитатель: Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком что-то случилось.

Воспитатель: Чтобы цветок расколдовать от чар злого волшебника –нужно отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько ушек у кота? (2)

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

Молодцы! Наш цветок расколдован, а на яблоне появилось ещё одно золотое яблочко.

Слайд с яблоней (шестое яблоко в движении)

6 ориентироваться на листе бумаги

6-ое задание: Слайд

• Что находится в левом верхнем углу (красный треугольник);

• в правом нижнем углу (зеленый квадрат);

• в центре (черный овал);

• в левом нижнем углу (синий прямоугольник);

• в правом верхнем углу (желтый квадрат).

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений, сколько золотых яблочек висит на нашей яблоне?

Слайд с яблоней (седьмое яблоко в движении)

7 ориентировка во времени

Воспитатель: Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая

«Дни недели»

- Скажите ребята, сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Какой будет завтра?

- Назовите второй день недели.

- Назовите пятый день недели.

- Назовите рабочие дни.

- Назовите выходные дни.

«Части суток»

- назовите части суток

(Утро, день, вечер, ночь)

У нас стало ещё одно яблочко золотым.

Слайд с яблоней (восьмое яблоко в движении)

9 величина, предмет можно разделить на несколько равных частей и назвать части

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы разделим магический круг на равные части, тогда колдун превратится в доброго волшебника.

- Назовите геометрическую фигуру, которую вы видите.

- Нам нужно разделить круг на 2 части. Как мы будем это делать? (складываем круг пополам, проводим линию сгиба и разрезаем)

- Что получилось?

- Как называется каждая часть?

- Что больше целый круг или его часть?

- Что меньше часть круга или целый круг?

- Что сделать, чтобы получить 4 равные части?

- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как можно назвать каждую часть? (1 / 4)

- Что больше целый круг или 1 / 4 его часть?

- Что меньше 1 / 4 или 1 / 2 часть круга?

Молодцы, ребята, вы разрушили магический круг волшебника и у нас появилось еще одно золотое яблочко.

Слайд с яблоней (девятое яблоко в движении)

9танграмм

Воспитатель: Ребята, перед нами волшебный лес. Все звери остались заколдованы. Волшебник забыл заклинание. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Проверьте друг у друга. Молодцы, мы их расколдовали.

Ребята, посмотрите, все яблочки стали золотыми, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики.

Итог : Ребята, что вам было особенно легко, что показалось трудным? Королева вам очень благодарна за помощь. Сегодня все дети работали хорошо и королева передала вам медали.

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)

Воспитатель:

Вот Мы и в детском саду.

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Спасибо вам.

Прикреплённые файлы:

matematika_a126c.pptx | 4017,2 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 28 июня 2021 в 06:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кайдашова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД