Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зверятам поселиться в теремке»

Наталья Макушкина
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зверятам поселиться в теремке»

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе

«Поможем зверятам поселиться в теремке».

Цель: выявление полученных ранее знаний.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 10;

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе „Поможем зверятам поселиться в теремке“» размещена в разделах

- закрепить знания о цифрах от 1 до 10, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух;

- закреплять знания о порядковом счёте; различать количественный и порядковый счет.

- упражнять в сравнение предметов по цвету, длине, ширине, размеру;

- упражнять в конструировании.

Развивающие:

— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.

Воспитательные:

— воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.

Оборудование: полоски разные по длине и ширине; набор цифр от 1 до 10; картинки с предметами;

геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); таблицы с набором геометрических фигур.

Предварительная работа с детьми:

Повторение сказки «Теремок», отгадывание загадок.

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки. Хотите побывать в сказке? Тогда давайте закроем глаза и произнесё м волшебные слова:

Закрываю я глаза,

Улетаю в небеса.

Я лечу, лечу, лечу,

В сказку я попасть хочу!

И, о чудо, ты мне верь,

Сказка открывает дверь.

(Пока у детей закрыты глаза, на доске появляется теремок).

-Ребята, в какую сказку мы с вами попали.

Дети: Теремок.

Воспитатель: -Правильно, перед вами появился теремок из одноимённой сказки «Теремок».

Воспитатель: -Ребята, а вы помните, кто первым поселился в теремке?

-Мышка.

Воспитатель: -Правильно.

-Но, чтобы мышка могла поселиться в теремке, нужно вам выполнить задание.

1 задание: «Широкое – узкое, длинное и короткое».

-Ребята, у вас на столах лежат жёлтые и зелёные полоски.

Жёлтые полоски отличаются длиной, нужно их разложить от самой короткой до самой длинной. Зелёные полоски отличаются по ширине, нужно разложить от самой узкой до самой широкой. (Один ребёнок выполняет задание у доски).

Воспитатель: -Молодцы, выполнили задание. Теперь мышка может поселиться в теремке.

Воспитатель: Кто вторым поселился в теремке?

-Лягушка.

Воспитатель: -Правильно.

-Ребята, лягушка приготовила для вас вот такое задание: «Сосчитай сколько».

2 задание. -У вас на столах лежат картинки, где нарисованы разные предметы. Нужно сосчитать их количество и соединить с цифрой. (Все работают за столами, а один ребёнок выполняет задание у доски)

Проверяется выполнение задания.

Воспитатель: -Молодцы, выполнили задание правильно. Теперь лягушка тоже может поселиться в теремке.

Воспитатель: -Кто третьим прискакал к теремку?

-Зайка.

Воспитатель: -Правильно.

-Ребята, зайчик любит прыгать и скакать, поэтому он хочет с вами немного подвигаться. Встали все около стульчиков.

3. Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились, Ходьба на месте.

Наклонились и умылись. Наклоны вперед.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. Хлопки в ладоши.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: Круговые движения руками.

Вместе - раз, это — брасс. Движения по тексту.

Одной, другой - это кроль.

Все как один — Волнистые движения руками.

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой Прыжки на месте.

И отправились домой. Ходьба на месте.

Воспитатель: -Ребята, а кто же приготовил нам следующее задание?

-Лисичка.

Воспитатель: -Правильно.

4 задание. «Символы».

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, перед вами лежат таблицы с символами. Нужно в пустые клетки разложить геометрические фигуры, опираясь на символы. (Все выполняют задание за столами, один ребёнок у доски).

Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием. Теперь лисичка тоже может поселиться в теремке.

Воспитатель: -Следующее задание кто нам приготовил?

-Волк.

Воспитатель: -Правильно. Волк приготовил для вас загадки.

5 задание. «Отгадай загадки»

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

Два жучка бежали в домик.

Им навстречу муравей,

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей. (3)

Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Пять он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж? (5)

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей? (6)

Воспитатель: -Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Теперь волчок тоже может поселиться в теремке.

Воспитатель: -Ребята, а кто пришёл к теремку последним?

-Медведь.

Воспитатель: -Ребята, что сделал в сказке медведь? (ответы детей)

-Неужели медведь снова сломает теремок?

-А давайте, рядом с теремком мы построим для медведя домик, и он будет жить по соседству со своими друзьями.

6 задание.

-Домик мы построим из геометрических фигур. (Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные за столами)

Воспитатель: -Молодцы, ребята, очень красивые домики получились.

Итог : -Сегодня вы побывали в сказке и помогли героям выполнить задания и поселиться в теремочке.

Воспитатель: -Ребята, давайте вспомним, кто пришёл первым к теремку? А лягушка какая по счёту пришла?. (зайка, лисичка, волчок) А где поселился медведь? (Рядом с теремком)

-Какие задания вам больше понравились? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №96 города Владикавказ Конспект итогового занятия в первой.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зверятам поселиться в теремке»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 07:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зверятам поселиться в теремке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Макушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД