МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Осенняя пора»

Гамидова Фатима Дахировна
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Осенняя пора»

Цель: закрепление представлений о порядковом счете, умения раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины и различать предметы квадратной, треугольной,овальной,круглой,прямоугольной формы и соотносить их с геометрическими образцами.

Образовательные задачи:

- Закрепить порядковый счет в пределах 4;

- закрепить умение раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины, действуя по правилу: каждый раз надо выбирать самый длинный (короткий) предмет из оставшихся;

- закрепить умение пользоваться приемами приложения для сравнения длин предметов;

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе „Осенняя пора“» размещена в разделах

- закрепить умение различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольной формы, соотносить их с геометрическими образцами.

Развивающие задачи:

-Развивать мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать организованность, уважение друг другу:

- Умение слушать ответы и не перебивать друг друга.

Методические приё мы: напоминание, объяснение, вопросы, повтор, сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, личный пример, физкультминутка, дыхательная гимнастика.

Материал и оборудование:корзинка осенняя, 4 листочка разного цвета:красный,желтый,зеленый,коричневый. 4 полосок разной длины. Картинки предметов разной формы:платок,шарик,зеркало,шарф,окно,часы,линейка и др. Геометрические фигуры:квадрат,прямоугольник,треугольник. По 4 полоски разной длины каждомуребенку.

Словарная работа: активизация словаря: первый, второй, третий, четвертый, пятый, по порядку, самый длинный, короче, еще короче, самый короткий, квадратный, прямоугольный, треугольной, квадрат, прямоугольник, треугольник,овал.

Интеграция образовательных целей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Ход НОД.

1. Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с вами с ними поздороваемся. Нам в группу кто то принес вот такую корзинку, она не простая, а волшебная. И чтобы посмотреть что там,нам надо друг друга поприветствовать.

В: Давайте теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся!

В: А теперь посмотрим,что же там внутри. Хотите? А внутри ребята какое-то письмо, но чтобы узнать от кого оно нам надо отгадать загадку?

Загадка: про осень

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется

В. : Правильно ребята. А какие слова вы знаете про осень? Осень какая? (золотая, красивая, разноцветная, холодная, пестрая, теплая)

В. : Что осенью бывает? (приметы осени).

- Ребята прочитаем письмо и посмотрим,что нам осень хочет сказать. Хотите я вам его прчитаю?. Берет письмо из корзинки. Читает: «Дорогие мои, ребята! Пишет вам письмо Золотая Осень. Я на прогулке видела, какие вы смышленые, наблюдательные, поэтому решила вам дать мои задания, справитесь ли вы с ними? Если справитесь, то получите от меня сюрприз» Ребятавы готовы справиться со всеми заданиями,которые нам подготовила осень?

Дети: Да.

В. : Для того,чтоб выполнить первое задание, нам надо с вами пройти за столы.

2. Дети садятся за столы. – А вот и первое задание «Сосчитай по порядку листья»

Дети сначала хором, а потом индивидуально считают листья по порядку (первый, второй, третий, четвертый).

- Сколько всего листьев? (4)

- Одинаковые ли листья? Скажите, чем отличаются листья (Листья отличаются цветом)

- Какого цвета первый, третий, второй листик?

- Который по счету стоит красный листик? Желтый? Зеленый? Оранжевый?

- Вдруг подул осенний ветер и один листик улетел

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. Подуть на листики

. Какого по счету листика нет? (Педагог убирает по одному листику, и дети называют, которого по счету нет)

- Молодцы ребята, я думаю, вы справились с этим заданием.

Следующее задание «Построй из веточек лестницу»

- Что нужно сделать, чтобы из этих веточек (полосок) получилась лестница? (нужно разложить их по порядку, начиная от самой короткой до самой длинной, или, наоборот, от самой длинной к самой короткой)

- Давайте, мы договоримся, что будем раскладывать от самой длинной к самой короткой. Какими правилами мы будем пользоваться? (каждый раз надо выбирать самую длинную полоску из оставшихся и нужно положить полоски уголочек в уголочек)

Показывает на доске, сопровождая показ объяснением. «Сначала беру самую длинную полоску, прицепляю на доску, из оставшихся ищу самую длинную и прицепляю рядом с первой, уголок в уголок, чтоб левый край был ровный. Опять ищу самую длинную из оставшихся прицепляю рядом со второй и выравниваю уголочек в уголочек, опять ищу самую длинную полоску и прицепляю к третьей полоске, выравнивая уголочек в уголочек. Беру последнюю и прицепляю к четвертой ленточке следуя правилам. Вот такая получилась лесенка»

- Теперь вы выполните это задание самостоятельно. (Дети выполняют задание)

- ….(имя ребенка, как ты раскладывал полоски от самой длинной к самой короткой? (спрашивает 2-3 детей)

- Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.

Дети выходят на ковер.

Физминутка

Мы, листики осенние,. Ветер снова набежал

На веточках сидели.. И листочки все поднял.

Ветер дунул, полетели.. Полетели вправо, Полетели влево

Мы летели, мы летели.. Повертел их, покружил.

И на землю тихо сели.. И на землю опустил.

Следующее задание от осени такое, нужно отгадать и назвать, какой же формы предметы.

Дидактическая игра «Какой формы предмет?»

На столе в коробке лежат предметы разной формы (платочек, шарф, книга, картинка и т. д.) дети по очереди подходят, выбирают предмет и называют его форму. Аргументируют это словами: «Платочек квадратной формы, потому что он похож на квадрат. У него 4 равные стороны и 4 угла». «Шарфик прямоугольной формы, потому что он похож на прямоугольник. У него 2 стороны длинные, 2 стороны короткие, есть 4 угла» «Косынка треугольной формы, потому что она похожа на треугольник. У него 3 стороны и 3 угла.»

Игровое упражнение: «Найди пару»

На полу разбросаны шишки. Дети подходят смотрят.

Воспитатель: ребята, шишки одинаковые по величине?

Дети: нет.

Воспитатель: Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару-маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошке большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую - в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой?

Дети: Маленькая шишка меньше большой шишки.

Воспитатель: Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?

Дети: Большая шишка больше маленькой шишки.

- Молодцы, и с этим заданием мы справились. А вот и сюрприз от осени. Она дарит вам раскраски на тему «Осень».

Итог занятия.

- От кого мы сегодня получили интересные задания?

- Как мы считали листики?

- Как мы раскладывали веточки-полоски?

- Какой формы были предметы в коробке?

-Какого размера были шишки?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски приключений» «НА ПОИСКИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Осенняя пора» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гамидова Фатима Дахировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Осенняя пора»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 16:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД