Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Мерзлова Елена
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Задачи:

- Уметь соотносить цифру с количеством.

- Закрепить геометрические фигуры.

- Группировать предметы по основным признакам.

- Упражнять детей в образовании слов по аналогии (ед. и мн. ч.).

- Чтение художественной литературы.

- Принимать участие в разговоре.

- Развивать основные психические процессы: память, внимательность, мышление.

- Развитие мелкой моторики.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Материал: мячик маленький, ковёр- самолёт (клеёнка, волшебный мешочек, блоки Дьенеша по количеству дырок, теремок, мышка, ёжик, цифры на шею от 1 до 5, картинки, зайка, карточки «Четвёртый лишний», волк, блоки Дьенеша, медведь, лиса, конфеты.

Ход занятия:

Организационный момент:

Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости и мы покажем, что умеем, чему научились.

Я хочу поздороваться с вашими руками. Приготовьте их, вытяните ручки.

Обходит всех по кругу, касаясь рукой плеча каждого (моргая глазами, касаясь щекой каждого, хлопая по ладошке другого и т. п.)

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому

приходим прямо к дому:

(поочерёдно называемые пальцы соединяются с большим на двух руках одновременно)

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья.

Друг без друга им нельзя.

(сжать пальчики в кулачки)

А теперь я посмотрю, какие вы дружные и добрые дети.

Игра с мячом «Назови ласково».

Передаём массажный мячик по очереди друг другу и называем своего соседа очень ласково по имени. Хорошо!

Основная часть:

-Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А полетим мы на «ковре – самолёте». (Развернуть и увидеть дырки в виде геометрических фигур).

Ой ребята, когда он лежал в кладовке, его прогрызли мыши. Помогите починить его.

Игра «Чудесный мешочек»

Надо на ощупь определить блок, назвать и положить её на нужную дырочку. Это получаются заплатки.

Нам следует всем поместиться». Первый ребенок заходит и называет имя следующего: «Лиза, я буду рад видеть тебя рядом!» второй такими же словами приглашает третьего и т. д., пока все не окажутся на «ковре – самолете». Далее можно обняться, пожелать друг другу добра.

Я говорю волшебные слова:

«Наш ковёр по небу мчится

И летит он будто птица.

Попадём на нём мы в сказку

А в какую? Вот подсказка : (дети садятся на стульчики).

А подсказка в виде загадки :

-Стоит он в поле,и не низок не высок. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок»).

Закройте глазки. (выставить плоскостную игрушку – домик)

Раз, два, три – гляди!

Бежит мимо Мышка (показ игрушки).

Постучалась, но никто не открывает. И видит Мышка – висит на двери записка: «Только тому Теремок откроет дверь, кто выполнит задание»

Ребята, давайте поможем Мышке.

Задание №1

Я показываю картинку животного и говорю слово «это ребёнок -…», а вы договариваете – козлёнок (т. е. слово в ед. ч., затем показываю картинку этих же животных, где их много и говорю «а это ребята -…» и вы договариваете «козлята» (мн. ч)

Вы справились с заданием, поэтому двери теремка открылись, зашла Мышка и стала там жить.

Прибежал к теремку Ёжик – ни головы, ни ножек. (Показ игрушки).

Но тоже не смог войти в Теремок, надо выполнить сначала задание. Давайте поможем маленькому Ёжику.

Задание №2 «Соотнеси количество с числом».

(Дети надевают цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а всем остальным детям раздать предметные картинки с предметами разного количества).

Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».

(Дети подходят к нужной цифре).

2 вариант игры (Дети берут карточки, на которых определенное количество предметов и 3 варианта ответов (3 числа, считают предметы и на нужное число помещают прищепку)

Молодцы, никто не ошибся, поэтому Ёжик зашёл в Теремок, и стало их теперь двое.

Прискакал к Теремку Зайчик – Побегайчик, но и ему Теремок двери не открыл (показ игрушки).

- Спасите меня ребята, за мною гонится волк.

- Конечно, мы с ребятами тебе поможем.

Выходите на лужок, становитесь все в кружок.

Задание №3 Физминутка

«Скачут зайки на лужайке, прыг да скок, прыг да скок.

Прискакали на лужок.

Сели, покушали, тишину послушали…Не идет ли серый волк?

Прячьтесь!

Молодцы, помогли зайчику спрятаться от волка.

Хорошо! Садитесь. Двери Теремка открылись и для Зайчика.

Подбегает к Теремку Волчок – Серый Бочок. (Показ).

Прочитал записку и просит:

- Помогите Ребята, не на улице же мне жить, а я стану хорошим и никого не обижу.

- Ну, хорошо. Здесь ребята тоже добрые, поэтому помогут и тебе.

Задание №4 «Четвёртый лишний».

На доске висят карточки, надо найти, какая фигура будет лишней, и объяснить, почему.

Круг лишний, он один не имеет углов.

Треугольник лишний, остальные фигуры четырехугольные.

Синий круг лишний, он большой, остальные маленькие.

Справились. Поэтому двери Теремка открылись и для Волка.

Вдруг раздался шум, треск.

- Ой, кто это там? (дети – Медведь).

Подходит к Теремку Медведь (показ).

Прочитал записку, но не послушался и стал в дверь ломиться. Теремок затрещал, заскрипел и развалился. Все звери выбежали и заплакали:

- Где же мы теперь жить будем?

А в это время пробегала мимо Лиса – Всему Лесу Краса (показ).

-Кто изобразит Лисичку? (Дети имитируют).

Увидела, что у зверей беда и предложила построить новый домик.

Задание №5 «Конструирование»

(Дети проходят к столам, на которых лежат блоки Дьенеша).

Постройте домики из блоков.

Стены домика будут такие - крепкие и большие.

Крыша вот такая:

И не забудьте про окошко, оно может быть таким:

Какие у вас красивые Теремки получились и много, для всех зверей хватит.

- На какую фигуру похожи стены домика? (Квадрат)

- На какую фигуру крыша? (Треугольник).

А оконце? (Круг)

Молодцы! Пришла пора возвращаться в группу (прошли к стульчикам).

Заключительная часть.

- Сначала скажите, сколько героев из сказки было? (6)

- Кто помог всем зверятам? (Лиса)

- А так как вы помогли животным, то они решили вас отблагодарить и дарят сладкие угощения.

Становитесь около «ковра – самолёта» и говорим волшебные слова «1, 2, 3, 4, 5 – возвратились в детский сад опять».

– Вам понравилось наше путешествие? В следующий раз мы ещё наведаемся в Теремок.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мерзлова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 2 января 2022 в 19:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД