Получи документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП и обучению грамоте и развитию речи

ольга агеева
Конспект итогового занятия по ФЭМП и обучению грамоте и развитию речи

Воспитатель Агеева О. Л.

Цель:

Обобщить знания, полученные в течение года по ФЭМП, обучению грамоте и развитию речи

Задачи:

Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Продолжить закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение,ответ.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП и обучению грамоте и развитию речи» размещена в разделах

Развивать мышление и речь детей. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.

Ход:

Пригласить детей на ковер.

Обратить внимание на гостей. Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня нашим гостям покажем как мы готовы к школе: что умеем и знаем. Согласны? Тогда начинаем. К своим рабочим столам нужно пройти не просто так, а по болоту Дидактическая игра «Цветные следы» (объяснение правил игры) «Выберите цвет следов по желанию, встаньте на них, подумайте и назовите слова, которые напоминают вам этот цвет». — Белый (снег, бумага, халат, зайчик, зима)

— Зеленый (елка, трава, листья, весна, огурец)

— Красный (осень, помидор, яблоко, цветок, клубника)

— Черный (печаль, горе, ночь, земля, враг, беда, ворона)

— Синий (река, море, дождик, глаза, мячик, платье).

Дети присаживаются на свои места.

Сегодня по дороге в детский сад меня встретила ласточка, она рассказала мне, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила ласточку обратиться к вам за помощью. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто попал в беду.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце).

На доске макет солнца, спрятанного за тучами (на тучках написаны задания, которые должны выполнить дети).

Как вы думаете, сможем мы выручить Солнышко и помочь весне? Давайте попробуем выполнить все задания, чтобы Солнце выглянуло из-за туч. Вы готовы?

Солнце помогает весне, и мир снова расцветает яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.

1)“Сравни и назови”,начинаю фразу, а ребенок должен ее закончить. (спрашиваю только тех кто поднимает руку) -Солнце желтое, как. (одуванчик, цыпленок, лимон)

-Солнце круглое, как. (мячик, апельсин, колобок)

-Солнце ласковое, как. (бабушка, мама, ветерок, теплое море)

-Солнце веселое, как. (песенка, клоун)

-Солнце теплое, как. (печка, рукавички, свитер)

-Солнце яркое, как. (лампочка, фонарь, звезда)

-Солнце жаркое, как. (огонь, костер)

Убирается первая туча.

Раздаю карточки.

2) «Рассели в домики».

Вспомним с вами какими способами можно разделить слова на слоги (хлопки, шаги, кисть руки чуть ниже подбородка).

Сейчас вы получите карточки, на которых изображены животные. Ваша задача посчитать слоги в названиях животных и расселить их в домики. В домик с одним окошком вы поселите животных,название которых составляет один слог, в домик с двумя окошками- два слога, а в домик с тремя окошками – животных, название которых состоит из трех слогов.

Убирается вторая туча.

Физкультминутка.

В понедельник я купался.

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки)

Очень долго танцевал (кружимся)

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки – засыпают)

3)Туча «Задачная».

Прежде чем решить задачу, давайте вспомним из каких четырех частей состоит задача (Условие,вопрос, решение, ответ).

Какие вы знаете арифметические действия (сложение и вычитание)

Какие вы знаете арифметические знаки( + -)

Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)

-Назовите, пожалуйста, условие задачи. (На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы)

-Назовите вопрос (Сколько птиц сидит на ветке)

-Назовите решение(3+2)

-Назовите ответ (5).

Молодцы! Решите следующую задачу и запишите решение у себя на листочках.

«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» (7-4=3).

Убирается третья туча.

4) Игра «Скажи наоборот».

Большой – маленький, широкий – узкий, веселый – печальный, высоко – низко, весело – грустно, хорошо – плохо, полезно – вредно, храбрый – трусливый, тяжелый – легкий, длинный – короткий, одеть – раздеть, идти – стоять, плыть – тонуть, щедрый- жадный, жесткий – мягкий, чистый – грязный, темный – светлый, плохой – хороший бросать – ловить, найти – потерять, пачкать – чистить, кричать – молчать, открыть – закрыть, мало – много, далеко – близко, тяжело – легко.

Убирается четвертая туча.

И последнее задание.

5)Графический

диктант Предлагаю взять листочек в клеточку.

Слушаем меня очень внимательно, не перебивая, если кто сбился, молча, кладёт карандаш, и ждёт остальных ребят. Начинаем от точки.

1) 1 вверх

2) 4 влево

3) 3 вниз

4) 3 вправо

5) 3 вниз

6) 3 влево

7) 1 вниз

8) 4 вправо

9) 5 вверх

10) 3 влево

11) 1 вверх

12) 3 вправо

Хорошо! Все справились, что у вас получилось?

(5) .Вот такую оценку сегодня каждый из вас себе поставит.

Убирается пятая туча.

Итог : Ну вот мы с вами выполнили все задания- помогли солнцу выбраться из-за туч.

Анализ: трудно вам было справляться с заданиями? Какое задание было для вас наиболее трудным? Какое оказалось лёгким? Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия по ФЭМП и обучению грамоте и развитию речи (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга агеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП и обучению грамоте и развитию речи
Опубликовано: 1 марта 2023 в 19:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД