Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе «Путешествие по стране Математика»

Анна Кузнецова
Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе «Путешествие по стране Математика»

Тема: «Путешествие по стране Математика».

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид ООД: интегрированная.

Формы ООД: совместная деятельность.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Возрастная группа : средняя.

Цель: закрепить полученные знания по ФЭМП и приемов аппликации.

Программные задачи:

Образовательные:

-закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение обозначать количество предметов цифрой;

- закрепить прямой и обратный счет;

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе „Путешествие по стране Математика“» размещена в разделах

- закреплять понятие величины;

- продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- развивать умение различать и называть части суток;

- закреплять основные приемы аппликации.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

- воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : развитие общения и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

ОО «Познавательное развитие» : продолжать формировать понятия и представления о числе, форме, величине, ориентировке во времени и пространстве.

ОО «Речевое развитие» : овладение математическим словарем, формирование грамматического строя речи, формирование диалоговой речи.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : чтение стихотворений, отгадывание загадок, овладение навыками изобразительной деятельности, способствующих развитию творчества, эстетического восприятия, образного представления и воображения, эстетических чувств.

ОО «Физическое развитие» : развитие мелкой моторики и основных движений.

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие» : отгадывание загадок, беседа по теме.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : формирование элементарных математических представлений через сюжетно-ролевые игры.

ОО «Познавательное развитие» : знакомство детей с элементарными математическими представлениями через дидактические игры.

ОО «Физическое развитие» : формирование элементарных математических представлений через подвижные игры.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : игры с мозаикой, мелким однородным материалом по образцу.

Материал и оборудование :

-демонстративный : видеопрезентация к итоговому занятию «Путешествие по стране Математика»;

- оборудование: проектор, компьютер; картон голубого цвета размера А5, геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги, клей, салфетки, подкладочная доска.

Методические приё мы:

- словесный: беседа, вопросы, пояснения, объяснения, указания, напоминание, художественное слово, загадки;

- наглядный: показ, рассматривание, демонстрация, презентация;

- практический: физкультминутка, имитация, игровая беседа с элементами движений, игровые задания, игровые упражнения, аппликация, рассматривание.

Мотив детской деятельности: путешествие.

Используемая литература:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336;

2. Математика для детей 4-5 лет : учебю. -метод. Пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти». – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2020. - 80 с.

Музыкальное сопровождение:

Ах, как весною хорошо - сл. и муз. Ксения Блюм.

Ход занятия

I.Вводная часть

1.1 Психогимнастика

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!

(Предполагаемые ответы детей).

Приветствие:

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

1.2 Мотивация деятельности детей

Слайд 1

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас и наших гостей в путешествие по стране Математика. В этой стране есть города, и в каждом из них – свои жители. Вы хотите там побывать и познакомиться с жителями страны Математика?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Отгадайте, пожалуйста, загадку и узнаете, на чем мы будем совершать наше путешествие :

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке.

Воспитатель: Чтобы успеть побывать во всех городах, мы полетим на воздушном шаре!

Воспитатель: Согласны?

(Предполагаемые ответы детей).

Тогда закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова: «1, 2, 3, 4, 5 – хотим в волшебной стране побывать.

Слайд 2

Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Математика. Но почему-то наш воздушный шар остановился. Давайте подуем, чтобы шар наполнился воздухом и полетел.

Слайд 3

Воспитатель: Ребята, мы оказались в городе Цифр! Как вы думаете, кто в нем живет?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Верно, цифры!

Слайд 4

Воспитатель: Давайте, назовем их.

Воспитатель: Ребята, А кто сможет назвать их в обратном порядке?

(Предполагаемые ответы детей).

Слайд 5

Воспитатель: Цифры приглашают нас в свои домики. Как вы думаете, какая цифра живет в этом (работа по заданию) домике?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Почему вы так решили?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие!

Слайд 6

Воспитатель: Вот уже виден на горизонте город Счета. Давайте подуем, чтобы шар поскорее нас туда принес.

Слайд 7

Воспитатель: В городе Счета живут веселые гномики. Как вы думаете, что они больше всего любят делать? Конечно же, считать! Давайте посчитаем вместе с ними! Найдите и сосчитайте всех гусениц на картинке. Сколько гусениц вы нашли?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно, на картинке одна гусеница (счет по заданию).

Воспитатель: Давайте, попрощаемся с жителями города Счета и отправимся дальше!

Слайд 8

Воспитатель: Ребята, мы приближаемся к городу Геометрических фигур. Давайте подуем на наш шар, чтобы попасть в него.

Воспитатель: Как вы думаете, как называются жители этого города?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно, геометрические фигуры. Давайте назовем их.

(Предполагаемые ответы детей).

Слайд 9

Оранжевый треугольник, красный круг, синий прямоугольник, зеленый квадрат, желтый овал.

Слайд 10

Воспитатель: Геометрические фигуры приглашают нас в гости и предлагают поиграть в прятки. Поиграем?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, в каком предмете спрятался круг?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Верно, за часами. Как вы догадались?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, в каком предмете спрятался прямоугольник?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, в каком предмете спрятался треугольник?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, в каком предмете спрятался квадрат?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, в каком предмете спрятался овал?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательны и смогли найти все геометрические фигуры!

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.

Слайд 11

Физкульминутка:

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперёд.

Раз – согнуться – разогнуться,

Два согнуться – потянутся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пять и шесть тихо сесть.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие!

Слайд 12

Воспитатель: Ребята, мы подлетаем к городу Математических загадок. Это мой самый любимый город! Давайте, скорее подуем на наш шар и окажемся там.

Слайд 13

Воспитатель: Где же мы оказались? Мы попали в сад. Какое дерево мы видим?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Как вы догадались?

(Предполагаемые ответы детей).

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Два румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Верно, четыре! Молодцы!

Идем дальше?

Слайд 14

Воспитатель: Где мы очутились? На берегу речки!

К речке бежали четверо утят-

Свежей водицы напиться хотят.

Уточка - мама за ними спешит.

Сколько их вместе? Скорее скажи.

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Пять! Верно, ребята!

Слайд 15

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Для того чтобы снова оказаться дома, давайте произнесем волшебные слова. Закрывайте глаза и повторяйте: «1, 2, 3, 4, 5 – хотим быть дома мы опять!»

Вот мы и вернулись! Понравилось вам наше путешествие?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: На память о нашем путешествии предлагаю сделать открытку с изображением воздушного шара.

Воспитатель: Согласны?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Тогда, вперёд!

Слайд 16

III. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, для изготовления открытки нам необходимо на лист голубого картона сначала приклеить коричневый прямоугольник, который будет корзиной воздушного шара. Затем три овала разного цвета, которые будут оболочкой воздушного шара. Так же в правом верхнем углу мы приклеим желтый круг – солнце, ведь наш воздушный шар летит по небу.

(Воспитатель показывает на мольберте детям порядок работы).

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, за столы.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

Один, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

Воспитатель: Я смотрю, что многие закончили работу, давайте, посмотрим, что получилось. Давайте устроим выставку наших работ!

IV. Заключительная часть с элементами рефлексии.

В какой стране мы побывали?

(Предполагаемые ответы детей).

Какой город вам показался самым интересным?

(Предполагаемые ответы детей).

Какое задание было самым сложным?

(Предполагаемые ответы детей).

Какое из заданий больше всего понравилось?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Ребята, нам предстоит изучить много нового и интересного, чтобы открыть новые города в замечательной стране Математика!

Слайд 17

Молодцы, ребята! Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе «Путешествие по стране Математика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе «Путешествие по стране Математика»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 11:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД