Получи документы

Конспект итогового занятия по дополнительному образованию «В гости к матрёшкам» в старшей группе

Наталья Макушкина
Конспект итогового занятия по дополнительному образованию «В гости к матрёшкам» в старшей группе

Цель НОД: Вызвать у детей интерес к родному краю, мордовскому народу, языку, стремление к общению на мордовском языке.

Задачи:

Образовательные :

- учить детей воспринимать и понимать мордовскую речь;

- пополнить словарь детей за счет новых слов – шекшата;

- знакомить детей с традициями и обычаями мордовского народа;

- способствовать накоплению мордовского словаря, формированию грамматического строя речи, навыков речевого общения.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к родному краю, мордовскому народу, языку развивать интерес к мордовскому народно-прикладному искусству;

Публикация «Конспект итогового занятия по дополнительному образованию „В гости к матрёшкам“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать эмоциональную отзывчивость детей, внимание, поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности;

-развивать речь, мышление, память.

Воспитательные:

- вызвать у детей желание помочь матрёшкам, кукле;

- воспитывать трудолюбие, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Словарная работа: Мон сяван кши, шекшата, вирь, монь лемозе, няка и др.

Предварительная работа: рассматривание альбомов о Мордовии, чтение мордовских сказок, прослушивание мордовских народных песен, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций с женской национальной одеждой: вышивка, узоры, чтение стихов, потешек, загадок, пословиц.

Материал и оборудование: продукты питания: хлеб, яйца, огурец, помидор, морковь, яблоко, вода, кукла в национальном костюме, силуэты фартуков, заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей.

Методические приемы: сюрпризный момент - письмо, художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, дыхательная гимнастика, игра, вопросы к детям.

Ход занятия :

Воспитатель здоровается с детьми на мокшанском языке, дети отвечают.

- Шумбратада, шабат!

- Шумбратада, Наталья Ивановна!

- Шабат, почтальон нам принёс письмо, давайте посмотрим от кого.

- Нас приглашают в гости мордовские матрёшки. Они живут очень далеко, и нам предстоит долгий путь. В пути мы захотим пить и есть, поэтому я предлагаю взять с собой продукты.

На столе приготовлены: хлеб, яйца, огурец, помидор, морковь, яблоко, вода.

Дети подходят, берут определенный продукт, называют его на мокшанском языке и кладут в корзину, проговаривая фразу:

- «Мон сяван кши», «Мон сяван куяр» и т. д.

- Шабат, продуктами мы запаслись, теперь пора и в дорогу.

Дети идут и подходят к лесу. (на доске иллюстрации животных и птиц)

На пенёчке сидит кукла в национальном мордовском костюме.

Дети здороваются с ней на мокшанском языке:

- Шумбрат, няка.

- Шумбратада, шабат.

- Кода тонь лемце? /Как тебя зовут?

-Монь лемозе Настя.

Кукла знакомится с детьми, спрашивает, как их зовут.

- Кода тонь лемце?

Дети: Монь лемозе Аня и т. д.

- Настя, почему ты такая грустная?

-Я заблудилась.

- Шабат, давайте мы для неё расскажем потешки, чтобы она развеселилась.

Дети рассказывают потешки на мордовском языке.

- Шабат, посмотрите, как развеселилась Настя. Давайте мы ее возьмем с собой в гости к матрёшкам.

Заходим в «лес», слышно пение птиц.

- Шабат, куда мы пришли?

- В лес - вирьс.

- Шабат, посмотрите сколько птиц в лесу!

-Каких птиц вы знаете?

Ответы детей.

- Я хочу познакомить вас ещё с одной птичкой. Эта птичка – дятел, по-мордовски – «шекшата». Она тоже встречается в наших краях, но мы ее редко видим, т. к. она живет в лесах. Дятел стучит своим сильным клювом по дереву, его слышно по всему лесу.

- Вот мы с вами узнали еще одно слово на мордовском языке. «Шекшата» - это дятел. Дети проговаривают слово.

- Хорошо в лесу! Давайте подышим чистым лесным воздухом.

Дыхательная гимнастика.

- Посмотрите, в лесу так же много зверей. Настя, дети знают, как они называются по-мордовски.

Дети называют: сеель, офта, келазь, нумол, ур, врьгаз.

- Шабат, пойдём дальше, а то матрёшки, наверное, заждались.

- Вот мы дошли до домика, где живут матрёшки. Что-то их не видно. Давайте поиграем, а матрёшки услышат нас и придут.

Подвижная игра.

- А вот и сами матрёшки вышли на наш шум.

- Шумбратада, Матрёшкат!

- Шумбратада!

- Шабат, давайте посчитаем матрёшек на мордовском языке.

- Фке, кафта, колма, ниле, вете.

- Шабат, пока вы считали матрёшек, они мне нашептали на ушко, что у них разносились фартуки и они стали некрасивыми. Матрёшки хотят, чтобы вы им подарили новые фартуки, украшенные мордовским узором.

Дети садятся за столы.

- Какие элементы мордовской росписи вы знаете?

- Какие цвета используются в мордовском узоре?

Самостоятельная работа детей. Они вырезают элементы узора из цветной бумаги и наклеивают на силуэт.

- Посмотрите, какие красивые фартуки у вас получились. Давайте их подарим матрёшкам.

Матрёшки благодарят детей за фартуки.

- Шабат, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с матрёшками.

- Няемазонк! /Досвидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового фронтального занятия «В гости к сестричкам» в старшей логопедической группе Цель: автоматизировать произношение звуков С, Ш, Р, Л; Коррекционно-развивающие задачи: • коррегировать произношение; • коррегировать и.

Конспект «Янлык-влак» по дополнительному образованию (марийский язык) в младшей группе Место работы (наименование дошкольной образовательной организации) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка».

Конспект НОД по дополнительному образованию алгоритмика (пиктомир) «Игры на расшифровку программ: «Садовник-2»Конспект НОД по дополнительному образованию алгоритмика (пиктомир) «Игры на расшифровку программ: «Садовник-2» Конспект НОД по дополнительному образованию алгоритмика (пиктомир).Тема : «Игры на расшифровку программ: «Садовник-2», «Секретные пакеты».

Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) «Глаголы движения. I can» в старшей группе Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) на тему «Глаголы движения. I can…» в старшей группе. Цель: Знакомство с глаголами.

Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) в старшей группе «Новый год» Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) в старшей группе: на тему «Путешествие в Новый год» Цели: Развивающая: – развивать.

Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе «Слог. Деление на слоги»Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе «Слог. Деление на слоги» Конспект занятия по дополнительному образованию кружок- «АБВГдейка» в старшей группе. Тема: «Слог. Деление на слоги». Цель: дать понятие.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Программа по дополнительному образованию «Веселый язычок» Аннотация программы У школьников с умственной отсталостью отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности, физиологической основой.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Бумажные фантазии» Управление образования администрации муниципального образования Ленинградский район Муниципальная бюджетная организация дополнительного.

Занятие по дополнительному образованию «Плывем на кораблике» Занятие по дополнительному образованию "Плывем на кораблике" Цель: 1. Развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление; слуховое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия по дополнительному образованию «В гости к матрёшкам» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Макушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по дополнительному образованию «В гости к матрёшкам» в старшей группе
Опубликовано: 19 мая 2019 в 19:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД