Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по аппликации «Бабочки-красавицы» для детей подготовительной к школе логопедической группы

Людмила Горбунова
Конспект итогового занятия по аппликации «Бабочки-красавицы» для детей подготовительной к школе логопедической группы

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Возрастная группа : подготовительная группа.

Цель НОД: уточнить и систематизировать знания детей, полученные в течение года на занятиях по аппликации

Задачи

Образовательные:

- закрепление знаний детей о развитии и жизни бабочек;

- закрепить умение вырезать симметричное изображение бабочки из бумаги, сложенной пополам;

Публикация «Конспект итогового занятия по аппликации „Бабочки-красавицы“ для детей подготовительной к школе логопедической группы» размещена в разделах

- инициировать самостоятельный поиск способов декорирования крылышек бабочек с помощью ленточной, обрывной, накладной, силуэтной аппликации;

- продолжать закреплять знания о контрастных цветах.

Развивающие:

- развивать творческое воображение, внимание, память;

- развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания);

- развитие мелкой моторики;

- развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы.

Воспитательные:

-воспитание умения внимательно слушать учебную задачу и стремления доводить начатое дело до конца;

- воспитывать художественный вкус;

- воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;

-воспитание взаимопомощи, взаимовыручки в работе.

Интегрирование образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» : Совершенствование диалогической и монологической речи, фразовых и связных высказываний.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» : Воспитывать готовность прийти на помощь.

ОО «Познавательное развитие» : Закрепление ранее изученных методов и приемов аппликации.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : Создание бабочек, используя, ранее изученные методы аппликации.

ОО «Физическое развитие» : развитие двигательной активности и мелкой моторики, формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения, предложенные воспитателем.

Методы и приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью телевизора (презентация, атрибуты, демонстрационный материал.

Практический: упражнения, игра, самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.

Мотив детской деятельности: помощь в украшении полянки.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей : на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий, этапов.

Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие» : дидактическая игра «Наряд для бабочки».

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо.

ОО «Познавательное развитие» : повторение ранее изученных методов аппликации.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : занятия по аппликации, индивидуальная работа в свободной деятельности, рассматривание иллюстраций.

ОО «Физическое развитие» : разучивание пальчиковых и подвижных игр.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: плакат «Цветовой круг», презентация в Pover Point, аудиозапись «Звуки природы», незавершенная композиция (ватман с нарисованной цветочной поляной) для работы, готовая поделка «Бабочка», иллюстрации с изображением различных видов бабочек.

Раздаточный: готовые бумажные формы - квадраты, прямоугольники разной величины, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти и баночки для клея, салфетки, тарелочки.

Аппаратное и программное обеспечение: магнитофон, телевизор.

Ход занятия

I этап. Вступительная часть.

Дети проходят и садятся за столы. На экране фото цветка.

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание какой красивый цветок на экране, а за ним кто - то спрятался. Для того чтобы узнать, кто же это, отгадайте загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

На экране появляется фото с бабочкой.

- А сейчас мы рассмотрим стадии развития бабочки.

Воспитатель включает презентацию «Появление бабочки» и комментирует под негромкую музыку.

- «Жила была очень красивая бабочка, она летала над цветочной поляной и когда стала взрослой – отложила под листочком яички. Вскоре из яичек появились личинки-гусеницы. Гусеницы так много едят, что увеличиваются в несколько раз. Гусеница сбрасывает с себя кожу и превращается в куколку, а из куколки - в прекрасную бабочку. Вот так интересно рождается бабочка».

- Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету, и по размеру. Посмотрите, какие бабочки к нам сегодня прилетели: и красные, и желтые, и зеленые, и синие, и даже разноцветные. Крылатые, легкие красавицы все лето украшают поля и луга.

- В чем сходство и различие бабочек? (Ответы детей : Различны бабочки по форме крыльев, узорам и расцветке. Сходство - у каждой бабочки есть голова, грудка, три пары ног, брюшко, крылья, усы, хоботок).

- А сейчас я предлагаю проверить, какие вы внимательные.

Подвижная игра «Превращение бабочки»

По командам водящего дети меняют движения:

«Бабочка» - бегают-летают,

«Куколка» - останавливаются и замирают,

«Гусеница» - двигаются в полуприсядью, поставив руки на пояс.

II этап. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас, посмотрите на цветочную поляну.

Воспитатель вывешивает незаконченную композицию (изображение цветочной поляны) для коллективной работы.

- Чем можно «оживить» поляну? (Ответы детей)

- Да, конечно, на поляне не хватает бабочек. Разноцветных красивых бабочек я предлагаю вырезать из цветной бумаги и украсить их различными узорами.

- Бабочку можно вырезать из прямоугольника, используя симметричный способ вырезания. Расскажите, как нужно вырезать, применяя симметричный способ вырезания? (Берем прямоугольник, складываем его пополам. Рисуем половину бабочки и вырезаем. Верхние крылья бабочки больше, чем нижние.)

- Использовать для узоров можно различные элементы: круги, овалы, треугольники, прямые и волнообразные полоски и т. д.

- А если для украшения понадобится несколько одинаковых деталей, какой способ вырезания в аппликации лучше использовать? (Ленточная аппликация : сложить бумагу вдвое, если нужны две детали, если больше сложить гармошкой. Нарисовать контурное изображение и вырезать).

- Какие способы вырезания аппликации вы еще знаете? (Обрывная, накладная, силуэтная)

- Ребята, важно ли обращать внимание на цветовое сочетание узора к фону? (Да, важно, нужно использовать контрастные цвета, расположенные напротив друг друга в цветовом круге)

- Молодцы, ребята. А перед тем, как приступить выполним пальчиковую гимнастику.

Музыкальная пальчиковая гимнастика «Бабочки»

сл. Н. Френкель, муз. М. Раухвегера

Золотые усики, (руки вверх на уровне груди, все пальцы широко расставить, быстро шевелить пальцами)

Глазки словно бусинки, (соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно в «колёсико» - глазки)

Крылья расписные, (кисти рук скрещены, помахать

Мы бабочки лесные! кистями рук, как крыльями)

Хоботки точёные, (соединить большой и указательный пальцы обеих рук, остальные пальцы сжаты в кулаки. Соединёнными пальцами выполнять круговые движения)

Лапки золочёные, (ладошки обеих рук переворачивать вверх-вниз)

Крылья расписные – (кисти рук скрещены, помахать

Мы бабочки лесные! кистями рук, как крыльями)

После выполнения пальчиковой гимнастики дети проходят и садятся за столы, принимаются за работу под негромкую музыку. Воспитатель напоминает о том, как нужно работать с ножницами, следит за осанкой детей.

После выполнения работы, педагог предлагает наклеить бабочек на общий фон - поляну. При этом советует приклеивать их так, чтобы крылышки свободно поднимались над поверхностью, будто бабочки порхают над цветами.

III этап. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, поляна «ожила». И глядя на картину, кажется, что бабочки вот - вот полетят. Ведь от каждой бабочки исходит тепло и красота, потому что вы их сделали своими руками.

- Какие способы вырезания вы использовали в аппликации? Что вам понравилось и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Обобщить с детьми полученные знания. Предложить детям посмотреть, у кого какие бабочки получились. Вместе с детьми оформить выставку.

- Молодцы! До свидания, до новых встреч.

Список использованных источников

1. Вайнерман, С. М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству/ С. М. Вайнерман, А. С. Большев, Ю. Р. Силкин. - М. : Педагогика, 2002.

2. Ветлугина, Н. А. Основные проблемы художественного творчества детей / Н. А. Ветлугина. - М. : Педагогика, 1972.

3. Грибовская, А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации : конспекты занятий/ А. А. Грибовская. - М. : Скрипторий, 2008.

4. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество/ Т. Г. Казакова. - М. : Педагогика, 1990.

5. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации/ И. А. Лыкова. - М. : Карапуз, 2007.

6. Николаева, В. И. Психология детского творчества/ В. И. Николаева. - СПБ: Речь, 2006.

7. Федосова, Е. С. В стране гномов: Книга для развития способностей детей дошкольного возраста/ Е. С. Федосова, Г. С. Федосов. - СПб : Союз, 2002.

8. Швайко, Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду/ Г. С. Швайко. - М. : ТИТУЛ, 2003.

9. Юшкевич, Н. Перспективный план ознакомления детей дошкольного возраста с изобразительным искусством/ Н. Юшкевич// Дошкольная педагогика. - 2008 - № 7. С. 5-7.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Бабочки-красавицы в ярких, цветных платьицах»Детский мастер-класс по аппликации «Бабочки-красавицы в ярких, цветных платьицах» Материал для выполнения мастер – класса: набор самоклеющейся перламутровой цветной бумаги, набор для детского творчества – бумага цветная.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект НОД по аппликации «Красавица Осень». Коллективная работа детей подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации «Красавица Осень». Коллективная работа детей подготовительной к школе группы Цель: учить создавать женский художественный образ Осени. Задачи: - учить создавать сложную осеннюю композицию из вырезанных деталей,.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки»Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»«ИГРУШКИ» Цель:Организация.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия по аппликации «Бабочки-красавицы» для детей подготовительной к школе логопедической группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Горбунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по аппликации «Бабочки-красавицы» для детей подготовительной к школе логопедической группы
Опубликовано: 12 мая 2020 в 19:57
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД