МААМ-картинки

Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Я — особенный»

Айсылу Белогрудь
Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Я — особенный»

Цели образовательной деятельности.

Образовательные: способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств, выражать себя, совершенствовать умение выступать перед группой, учить детей понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества;

Развивающие: развивать самосознание, вербальное и невербальное общение;

Воспитательные: формировать отношения доверия, умение сотрудничать, снять телесное и эмоциональное напряжение.

Оборудование: волшебное зеркало, музыкальное сопровождение, заготовка Волшебное дерево, цветные карандаши, портреты детей, «Волшебный стул».

Публикация «Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы „Я — особенный“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности.

Приветствие.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

1. Игра «Зеркало»

Психолог предлагает детям отгадать загадку и узнать сегодняшнего гостя.

На него взглянула я

И увидела себя. (зеркало)

Зеркало поможет нам сегодня раскрыть тайны своего «Я».

Педагог: Ну что, все на себя посмотрели, дайте я на вас посмотрю. У всех есть глазки, по два глазика у всех? У всех есть носик, у всех ротик, зубки, по две ручки, ни у кого нет трех? А-а-а, дети, так вы все одинаковые

(Психолог выдерживает выразительную паузу на слове «одинаковые», давая детям возможность прийти в себя и возмутиться. Когда они возмутились: «Мы разные», психолог говорит: «Да где же вы разные? Вот ноги, вот руки, вот уши, и т. п. А, волосы разные? Характер разный? Хорошо, вы меня убедили, давайте разберемся, чем вы отличаетесь друг от друга». Дети вместе с психологом перечисляют, чем отличаются друг от друга: характер, внешность, привычки, мысли, внутренний мир).

2. Задание «Ласковое имя»

Мы отличаемся друг от друга именами. Хотя иногда нас зовут одинаково. А как вы любите, чтобы вас называли? Я кидаю мячик, а вы по очереди называете свое ласковое имя.

3. Игра «Кто позвал?»

А еще мы отличаемся голосами. Сейчас поиграем в игру «Кто позвал?». Дети встают в круг, закрывают глаза. До кого дотрагивается психолог, тот говорит: «Это Я!». Остальные открывают глаза и должны догадаться, кто их позвал.

4. Игра «Волшебный стул»

На «волшебный стул» приглашается один из участников игры: как только он садится, «высвечиваются» и становятся очевидными все его достоинства; остальные рассказывают о том, что видят их глаза: называют качества (умный, добрый, внимательный); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой); говорят о внешних достоинствах, например, красивые волосы.

На стуле должен посидеть каждый ребенок.

5. Медитативное упражнение «Волшебный цветок»

Я хочу пригласить вас в путешествие в страну фантазии, во время которого я покажу вам, как можно вызывать у себя приятные ощущения.

Сядь поудобнее и закрой глаза. Сделай три глубоких вдоха и выдоха.

А теперь представь себе какой-нибудь цветок, куст или дерево с прекрасными бутонами. Выбери какое-нибудь любое растение, цветы которого тебе нравятся. Внимательно рассмотри его, его листья, цветы и еще нераспустившиеся бутоны.

Представь теперь, что ты – один из этих нераспустившихся бутонов. Посмотри на плотную оболочку вокруг себя, постарайся почувствовать, как тебе хочется, чтобы эта оболочка раскрылась и ты бы потянулся навстречу теплому солнечному свету.

А теперь ты можешь представить себе, как твой бутон постепенно раскрывается. Постарайся почувствовать аромат этого цветка. Рассмотри цвет его лепестков. Посмотри, как ярко они сияют. Если хочешь, можешь понаблюдать, как мимо проходят дети и взрослые и восхищаются таким прекрасным цветком. Слышишь, они говорят: «Какой красивый цветок! Он так нравится мне!» Восхищайся и ты этим цветком, повторяя про себя: «Я хочу очень хорошо запомнить его. Я хочу, чтобы моя жизнь стала такой же прекрасной и яркой». Ты чувствуешь, как приятно смотреть на этот цветок? Возьми это приятное чувство и помести в какую-нибудь часть своего тела. Например, ты можешь вдохнуть это чувство и поместить его в район солнечного сплетения.

А теперь потянись, расслабься, открой глаза и вернись к нам на занятие бодрым и отдохнувшим. (звучит спокойная музыка)

6. Пальчиковая гимнастика «У девочек и мальчиков»

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой - парень с душой,

Палец указательный - господин влиятельный,

Палец средний - тоже не последний.

Палец безымянный - с колечком ходит чванный,

Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.

(Выполнять действия соответственно тексту)

7. Коллективная работа «Волшебное дерево»

Педагог: А теперь давайте нарисуем волшебное дерево, на котором будут расти все те разнообразные и прекрасные цветы, которыми вы были. Пусть каждый ребенок пририсует свой цветок к одной из веток дерева. (звучит спокойная музыка) Обсуждение рисунков.

8. Задание «Угадай кто это?»

Педагог показывает детям их автопортреты. Дети пытаются узнать, кто на них изображен. (ответы детей) Педагог спрашивает детей о том, зависит ли от внешности какой человек, хороший или плохой? (ответы детей)

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Педагог: У меня в руках волшебный мешочек с бусинами. Каждый возьмет бусину и положит себе на ладошку. Посмотрите, какая она красивая! Расскажите, каждый по кругу, какие вы и что вам больше всего запомнилось на занятии. (Педагог начинает, показывает пример, далее дети говорят, а педагог нанизывает бусины на нитку, завязывает).

Педагог: Чтобы не забыть, кто мы такие, какие мы удивительные и уникальные, ни на кого не похожие, давайте мы дома, как только проснулись, только-только открыли глазки, не причесываясь, не умываясь, сразу же побежим к зеркалу. Удивимся себе – кто же мы такие, какие мы интересные, ой, какие у меня веснушечки, какие реснички, какие у меня зубки. Вы посмотрите на себя в зеркало и расскажите потом мне, кого вы там увидите, что вам понравится. А сегодня наше занятие заканчивается. До свидания!

Публикации по теме:

«Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия психолога с детьми старшей группы«Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия психолога с детьми старшей группы «Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия с детьми старшей группы Редактировано Чувичкиной Е. Л. (педагог – психолог) Цель: Обогащение.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение»Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение» Мастер-класс педагога-психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Я — особенный» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Айсылу Белогрудь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Я — особенный»
Опубликовано: 20 июля 2022 в 16:21
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД