Папки-передвижки

Конспект итогового занятия для средней группы «Приметы Осени»

Елена Владимировна Блинова
Конспект итогового занятия для средней группы «Приметы Осени»

Конспект итогового занятия

для детей средней группы на тему «Приметы Осени»

Программное содержание:

Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе в осенний период;

Публикация «Конспект итогового занятия для средней группы „Приметы Осени“» размещена в разделах

Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь по теме «Осень» : зимующие и перелётные птицы; листопад; дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, солнечная погода;

Побуждать мыслить, рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение:

Летний сад порыжел немножко.

Хоть возьми да и перекрась!

Это осень — рыжая кошка -

Тёмной ночью в него пробралась.

Где ступала на мягких лапках,

Там и след оставляла свой:

Крона дуба — в жёлтых заплатках

Клён горит огневою листвой.

На газоне — смотрите сами -

Не трава, а рыжая шерсть!

Это кошка лазать устала

И решила в траве присесть.

Г. Новицкая

В:Скажите ребята, о чём это стихотворение?

Дети :об осени.

В:С кем поэт сравнивает осень?

Дети:с рыжей кошкой.

В:Правильно осень,а какие осенние месяца вы знаете?

Дети :сентябрь,октябрь, ноябрь.

В: А что означают названия этих месяцев?

Дети :Сентябрь –холоден да сыт. Октябрь землю прикрыл где снегом где листом. Ноябрь -ворота зимы.

В:Правильно у каждого месяца свое предназначение!

В:Отгадайте осеннюю загадку : «Падают с ветки золотые монетки?» (это листья).

В:Посмотрите какое чудо этот осенний букет из листьев. Сейчас я каждому из вас дам осенний листик а вы мне расскажите какая бывает погода осенью Когда идет дождь – дождливая.

Когда дует ветер – ветреная

Холодно – холодная

Пасмурно – пасмурная

Сыро – сырая

Хмуро – хмурая

Ясно – ясная

В:А теперь внимательно посмотрите на листочки что я вам дала Листья осины красные. Значит, что они сделали? (покраснели). На что похожи листья осины? (на монетки). Листья клёна жёлтые. Значит, они что сделали? (пожелтели). Как вы думаете, на что похожи листья клёна? (на ладошку). А какое дерево потеряло вот этот листок, похожий на пёрышко? (рябина). Листья рябины золотые. Значит, они позолотились. Давайте вместе скажем это слово (проговаривают хором).

Подвижная игра: «Листья»

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)

Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).

В: Деревья и кусты тоже готовятся к зиме?

Дети :они сбрасывают листву.

В: Какие деревья остаются зелеными?

Дети: Только елочки и сосны не расстаются со своими иголочками.

В: ребята посмотрите к нам прилетели птицы (на мольберте изображения зимующих и перелетных птиц). Все ли птицы остаются с нами зимовать?

Дети :оставляют зимующих птиц.

В: ребята, а что происходит с птицами которые не зимуют с нами.

Дети: Птицы улетают на юг.

В: Правильно. Многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

А птицы, которые остаются с нами.

Дети: Зимующие.

В: А сейчас вас ждет задание небольшое испытание!

ИГРА «Отгадай и назови!»

Но сначала отгадайте загадку:

Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем-

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Песни петь и ворковать.

Нас зимою подкормите…

Дети, кто мы? Назовите!

Дети называют зимующих птиц и рассказывают о них.

Синичка- небольшая птичка. У нее желтое брюшко, черная головка, белые щечки. Любит сало.

У воробья коричневые перышки. Он любит хлебные крошки.

У снегиря красная грудка, а крылья, хвост и шапочка черные. Он любит лакомиться ягодками рябины.

Ворона серая с черными крыльями. Она хитрая. Любит все что блестит.

Голуби бывают разного цвета. Белые, сизые, коричневые. Любят зерна пшеницы, хлеб, подсолнечник.

В: Молодцы! Как много вы знаете о птицах. Да, зимующим птицам тяжело пережить холода без нашей помощи. Поэтому им нужно помогать зимой, подкармливать их.

А знаете ли вы, как называется «Птичья столовая?» (кормушка) .

В :Ребята но ведь зимой трудно не только птицам но и животным давайте вспомним с вами как они готовятся к зиме!

В: Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Ответы детей:(белка)

В: Правда, белка! Правильно вы отгадали! А где живет белка?

Ответ детей: (в дупле).

В: Ребята, а как еще белка готовится к зиме

Д: Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. А еще осенью белка делает запасы

В: А что запасает белка?

Ответ детей. (орехи, грибы).

В: Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы. А теперь послушайте следующую загадку.

В: У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Ответ детей: (заяц)

В: Молодцы! А вы знаете, как, а заяц осенью готовится к зиме.

Дети: линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк. Осенью заяц не делает запасы, как белка,потому что зимой он грызет кору деревьев. А теперь послушайте следующую загадку.

В: Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это – рыжая …

Ответ детей (лиса)

В: Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это…

Ответ детей (волк)

В: Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Как они готовятся к зиме.

Дети: Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи.

В: В перевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны

Ответ детей: (медведь)

В: Правильно ребята это медведь посмотрите, какой он большой, толстый и красивый. Как он готовиться к зиме.

Дети: Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.

В: Где же медведь спит зимой?

Ответ детей (в берлоге).

В: Правильно он спит в своей берлоге, а как же он готовиться к зиме.

Дети: он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.

В: Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?

Ответ детей (еж)

В: Правильно еж. А как ежик готовиться к зиме.

Дети: Он, так же как и медведь, осенью наедается, а зимой ложится в спячку, так как зимой им нечего есть.

В:Ребята, вы знаете приметы осени? (да). Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

В:Молодцы! Вы знаете приметы осени. Совсем скоро закончится эта замечательная пора. Нам с вами остается ждать зиму с ее забавами и белым пушистым снегом,а пока идет ноябрь, он как мы знаем ворота зимы!

Ноябрь. С каждым новым днём

Всё ближе зимняя граница.

Всё реже покидаешь дом,

Всё слаще хмурым утром спится.

Иными стали вкус и цвет

У приготовленного чая.

Живёшь со множеством примет

Зимы, и все их замечаешь.

Глядишь —- и мокрый снег не нов,

И лужи в ледяных оправах.

Терентий Травник.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Оформление группы «Приметы осени»Оформление группы «Приметы осени» С приходом осени хочется создать соответствующее настроение и в группе. Осень, как и любое другое время года, имеет свои признаки. Их используют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия для средней группы «Приметы Осени»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 16:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД