Лучший педагог года

Конспект итогового занятия для детей 6–7 лет «Поможем жителям острова» (5 фото)

Оксана Тарасова
Конспект итогового занятия для детей 6–7 лет «Поможем жителям острова»

Конспект итогового занятия для детей 6-7 лет

Тема: «Поможем жителям острова»

Задачи:

1. Образовательные:

Закреплять умение детей ориентироваться во времени по часам (с точностью до часа). Совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание. Расширять знания о различных видах часов, закрепить режим дня. Совершенствовать умение звукового анализа слов.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект итогового занятия для детей 6–7 лет „Поможем жителям острова“» размещена в разделах

Развивать фантазию, творческие способности, логическое и образное мышление, умение действовать самостоятельно, принимать активное участие в образовательном процессе. Развивать речь, память.

3. Воспитательные:

Воспитание положительного отношения к учебной деятельности;

Воспитание инициативности и самостоятельности.

Ход занятия:

- Ребята, к нам на почту пришло голосовое обращение. Интересно, от кого? Давайте узнаем.

- «Здравствуйте, ребята. Обращаются к вам жители острова Чунга-Чанга. У нас беда! Злая волшебница заколдовала наши часы, и теперь мы не знаем, что нам делать. Мы везде опаздываем, не успеваем на работу, в детский сад, школу. Нарушился наш режим дня. Помогите нам ребята, выполните задания и расколдуйте наши часы. Без часов, как без рук!»

- Ребята, от кого мы получили голосовое обращение? (От жителей острова Чунга-Чанга) Что у них произошло? (Ответы детей)

Хотите помочь жителям острова? (Ответы детей)

- Каким же образом мы сможем помочь жителям острова? (Нужно отправиться на остров, выполнить задания и починить часы.)

- Как же нам добраться до острова? (Нам нужен транспорт).

- На каком транспорте мы можем добраться до острова? (Водный транспорт и воздушный)

- Где мы возьмем транспорт? (Изготовим).

Предлагаю с помощью деталей игры «Танграмм» изготовить транспортное средство, проходите за стол, на каждом столе есть схема транспортного средства. (Дети самостоятельно выполняют)

- Что у вас получилось? (Дети показывают транспортное средство и называют его.)

- Вот мы с вами и на острове Чунга-Чанга. Ребята, а что такое часы? (Специальный механизм для измерения времени)

Конспект итогового занятия для детей 6–7 лет «Поможем жителям острова»

- Из чего состоят часы? (Из циферблата, стрелок и часового механизма)

- А как вы думаете, кто был первыми часами? (ответы детей)

- Правильно, ребята! Петухи издревна будили крестьян на работу. Чтобы жители острова могли пользоваться петухами как часами, нужно сделать звуковой анализ слова «ПЕТУХ»

Фото «Поможем жителям острова»

В слове «ПЕТУХ» - 5 букв, 5 звуков, 2 слога (пе - тух) :

п - [п’] - согласный, глухой, мягкий, парный (п-б);

е - [и] - гласный, безударный;

т - [т] - согласный, глухой, твердый, парный (т-д);

у - [у] - гласный, ударный;

х - [х] - согласный, глухой, твердый, непарный.

Звучит голос петуха «Ку-ка-ре-ку!»

- Молодцы, справились с заданием, а вот и первая часть часов.

- Ребята, как вы думаете, петух как часы всегда удобно? (ответы детей)

- А какими еще бывают часы? Показываю видео на экране телевизоре (4 минуты)

- Ребята, самыми первыми часами были солнечные часы.

Однажды человек заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. И тогда человек вкопал в землю столб, и тень от столба была в разных местах, он отметил тень столба за целый день получился у него круг вокруг столба. Обрадовался человек, ведь он придумал инструмент для измерения времени.

Давайте и мы с вами сделаем солнечные часы вот из этих предметов: поднос, карандаш, пластилин, фонарик и фломастер. Объясняю: карандаш на пластилине устанавливаем в центре подноса, фломастером очерчиваем круг вокруг карандаша, фонарик будет замещать нам солнце. Договоритесь, кто будет устанавливать карандаш, кто будет рисовать круг, а фонариком светим по очереди.

Конспект итогового занятия для детей 6–7 лет - фото

Молодцы, получились у нас настоящие солнечные часы. Вот вам еще одна часть часов. Соединяем части, что у нас получилось? (Циферблат)

Физминутка (отдохнем немного)

Вышли мыши как то раз

Посмотреть который час?

1, 2, 3, 4

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный гром,

Убежали мышки вон!

А вот и недостающие стрелки от часов.

Осталось только завести часовой механизм, для этого нужно вспомнить наш режим дня.

Задание: Определи время и установи стрелки на часах. (1 ребенок устанавливает на макете часов, остальные за столами индивидуально.

- Утром мы приходим в сад в 8 часов (устанавливаем стрелки на часах)

- в 9.00 у нас занятия;

- в 10.00 мы пьем сок

- в 12.00 обедаем

Фото №1 Конспекты занятий

- в 3.00 просыпаемся после дневного сна

- в 5.00 у нас ужин

- в 7.00 детский сад закрывается

- в 10.00 ребята ложатся спать, спокойной ночи!

Звучит бой курантов.

- Молодцы, ребята, справились с заданием, расколдовали часы.

- Ребята, издавна о времени люди слагали пословицы и поговорки, какие вы знаете поговорки о времени, о часах?

- Делу время, потехе – час.

- Время как воробей, улетит, не поймаешь.

- Кто рано встает, тому бог помогает.

- Утро вечера мудренее.

- Век живи, век учись.

- Долог день до вечера, коли делать нечего.

Какие молодцы. Сколько часов мы подарили жителям острова? (Петуха, солнечные часы, отремонтировали механические)

Давайте жителям острова подарим необычные часы – цветочные. Ученые давно заметили, что некоторые цветы открывают свои бутоны в определенное время. Так появились цветочные часы. Посмотрите, какие цветы есть на подносе, нужно решить пример на обороте цветка, а ответ нам подскажет, куда прикрепить его на циферблате часов. (Дети берут по одному цветку, решают пример и приклеивают цветок на циферблат)

Фото №2 Все конспекты Конспект итогового занятия для детей лет Тема Поможем жителям острова Задачи

Ребята, а куда мы поставим этот цветок – подсолнух? (по середине)

Почему? Вспомните, что умеют делать цветы подсолнуха? (поворачиваются за солнцем)

Ну вот, мы и собрали цветочные часы, и теперь жители острова Чунга – Чанга не будут опаздывать, будут соблюдать режим дня. А нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, мы смогли помочь жителям острова Чунга – Чанга? Какие задания мы выполнили? Ребята, у меня есть предложение, кому было на занятии интересно и легко выполнял задания, возьмите веселый смайлик; а кому не было интересно, возьмите грустного смайлика.

На столах листочки и принадлежности для рисования: карандаши, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

В свободное время можно придумать и нарисовать необычные, авторские часы.

Публикации по теме:

«Мой акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова». Конспект занятия по ИЗО в двух частях. Возраст от 6-ти лет«Мой акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова». Конспект занятия по ИЗО в двух частях. Возраст от 6-ти лет Автор Гуменюк Анна Викторовна, педагог доп. образования д/c «Радуга». Тема: «Мой акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова».

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия для детей 6–7 лет «Поможем жителям острова» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Тарасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия для детей 6–7 лет «Поможем жителям острова»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 19:58
+267Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД